Родительское собрание на тему "Школа семейного общения"
методическая разработка (1, 2 класс)

Фрей Ирина Владимировна

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie._shkola_semeynogo_obshcheniya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

 «Школа семейного общения»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

  1. Помочь родителям осмыслить основное родительское предназначение.
  2. Показать важность семейного общения, основанного на уважительном отношении к личности ребёнка.
  3. Познакомить с одной из эффективных форм общения – технологией «я-высказывание».
  4. Формировать нравственные основы семейного воспитания.
  5. Воспитывать культуру семейного общения.

Материалы: три свечи, фразы «ты-высказывания», «портфельчики с полезностями» (памятки, советы, рекомендации), коробочка с результатами теста, проектор, экран, презентация.

Ход собрания

Слайд 1

Вступительное слово классного руководителя.

- Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу!

Чтобы настроиться на сотрудничество, предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с высказыванием, то нужно сказать «да», если не согласны - «нет».

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь мне? (нет)

Последний вопрос есть у меня:

Активными все будем? (да)

- А теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: каково наше основное родительское предназначение? (Воспитание детей.)

- А каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем?

- Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям, ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий всё получается, как надо.

- Почему так происходит? Как вы думаете? (Всё зависит от поведения родителей, их поступков; родители нашли «волшебные ключики» к сердцам своих детей, действенные приёмы).

- Меня, например, удивляет тот факт, что для развития интеллекта человека давно открыты школы, училища, институты. А вот школ, обучающих будущих родителей правильному воспитанию своих детей, до сих пор нет.

Поэтому я решила назвать сегодняшнее собрание «Школа семейного общения».

Слайд 2

- Я не буду давать вам волшебных рецептов, как правильно воспитывать детей.

Слайд 3

- Приглашаю вас к сотрудничеству и предлагаю в ходе работы нашей школы делиться своими мыслями, секретами воспитания.

Главное лишь одно – проверяйте все рекомендации сердцем. Ведь, как давным-давно сказал Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце».

- Однажды я прочитала притчу, которая называется «Три свечи».

Слайд 4

Она очень тронула моё сердце, и я хочу вам её рассказать.

Слайд 5

«Три свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: "Я - Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше". Едва произнеся это, она угасла.
Опечалившись, вторая свеча произнесла: "Я - Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня. Они не умеют ни дарить любовь, ни получать ее". И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату вошел ребёнок. Увидев две потухшие свечи, он испугался и воскликнул: "Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!" А потом заплакал.
Взволнованная третья свеча произнесла: "Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Ведь я – Надежда».

Слайд 6

- Ребёнок ещё мало знает о Вере, но он очень хорошо понимает, что такое Любовь.

- В самом начале нашей встречи, когда я спросила: «Деток своих все вы любите?», - вы без промедления, хором ответили «да».

- Расскажите, а как вы обычно выражаете любовь к своему ребёнку.

- А как вы думаете, уверены ли дети в вашей безусловной любви?

Предлагаю вам ознакомиться с результатами одного мини-теста, проведённого в нашем классе. Ваших детей я попросила письменно ответить на вопрос: «Как ты думаешь, кто или что для твоей мамы (папы) важнее, чем ты?»

Давайте озвучим ответы детей (листочки без подписи).

Слайд 7

- Вижу, что ответы детей удивили вас.

- Почему же часто дети не чувствуют нашей любви, сомневаются в ней, не верят тому, что мы их любим? (Уделяем мало времени, не считаем их проблемы серьёзными, обижаем их словами).

- Для того, чтобы лучше понимать наших детей, предлагаю посмотреть на нас, родителей, со стороны и определить ошибки родительского воспитания.              

Слайды 8-13

- Что же мешает детям увидеть родительскую любовь? (Обидные слова).

- Я предлагаю вам в ходе работы «Школе семейного общения» научиться делать замечания ребёнку с добротой. Ведь, как мы могли убедиться, недостаточно просто любить ребёнка. Нужно уметь делить любовь на слова.

Хочу познакомить вас с одной из эффективных форм общения – приёмом «я – высказывание».

Слайд 14

Пользуясь данной формой общения, мы попытаемся научиться заменять фразы, произнесённые с упрёком и обидой, на фразы, выражающие наши чувства, переживания и  побуждающие ребёнка к действию.

Например: «Ты всегда бросаешь свои вещи, где попало!» Это «ты - высказывание».

А можно сказать так: «Мне не нравится беспорядок в твоей комнате. Я очень огорчаюсь, когда вижу разбросанные вещи. Положи их на свои места». Это «я – высказывание». Его всегда нужно начинать с личных местоимений: «я», «мне», «меня».

Давайте потренируемся в парах выражать свои мысли и чувства правильно. У каждой пары на столе есть фраза, которая представляет собой «Ты - высказывание». Вам необходимо перестроить её.

Слайд 15

Работа в парах.

  1. «Ты - высказывание» Почему ты ничего не делаешь по дому? (Обида.)

 «Я - высказывание» Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь… (Без обиды.)

  1. «Ты - высказывание» Ты опять не выполнил свои домашние задания? (Обида.)

«Я - высказывание» Меня беспокоит твоя алгебра. Может быть, ты устал в школе, и я могу тебе чем-то помочь?

  1. «Ты - высказывание» Разве тебе трудно было прийти домой пораньше?!

«Я - высказывание» Я так волновалась, пока тебя не было. В следующий раз звони мне, если задерживаешься.

  1. «Ты - высказывание» Какие у тебя могут быть проблемы?

«Я - высказывание»  Я понимаю, что тебе сейчас очень трудно. Давай подумаем, чем я могу тебе помочь.

  1. «Ты - высказывание» Ты никогда не спрашиваешь у меня совета.

«Я - высказывание» Я очень хочу, чтобы ты советовался со мной.

- Мы с вами постарались научиться не упрекать, не обижать ребёнка словами, а делать замечания с добротой.

- Я надеюсь, что вы будете пользоваться этим приёмом при общении с вашими детьми.

- Мне хотелось бы, чтобы эти 3 свечи: Вера, Любовь и Надежда помогали вам в воспитании ваших детей.

            Слайд 16

- А чтобы вы не забывали о секретах семейного общения, хочу подарить вам «Портфельчики с полезностями». В них вы найдёте много нужной информации.              

Слайд 17

- А что бы вы положили в этот «Портфельчик»? Какая информация была для вас полезной?

Слайд 18

- Закончить наше собрание хочу волшебным рецептом воспитания от Татьяны Судец.

Слайд 19-20

(Видео-стихотворение «17 раз обнять», автор Любовь Терехова, читает Татьяна Судец).

Слайд 21

- Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.              ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Родительское собрание для 2 класса "Общение в школе и дома"

Задачи: Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка, помочь родителям уменьшить агрессивное поведение ребенка, помочь преодолеть застенчивость детей.Форма про...

Родительское собрание на тему: "Роль общения в процессе обучения младшего школьника"

Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе....

Родительское собрание на тему: "Искусство общения с детьми"

«Родительское собрание на тему: «Искусство общения с детьми».  Лебедева Елена Николаевна...

Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. О детской дружбе»

Зачем нужны друзья? Контактные и замкнутые дети. Как помочь ребёнку найти друзей? Семь секретов социального успеха....

Родительское собрание на тему «Эффективное общение с ребёнком»

Тема родительского собрания «Эффективное общение с ребёнком» Вопросы рассматриваемые на родительском собрании имели целью помочь родителям проанализировать свое родительское по...