Классный час «Россия – Родина моя»
методическая разработка (2 класс)
Цель: -расширить представления детей о стране, в которой они живут;
-воспитывать любовь к Родине;
-познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; с символом мира - голубем;
-воспитывать чувство патриотизма.
-развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и кругозор детей;
-прививать любовь к своей стране.
Задачи: - сформировать первоначальные представления детей о государственной символике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_rossiya.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Россия – Родина моя» 2 кл.
Цель: -расширить представления детей о стране, в которой они живут;
-воспитывать любовь к Родине;
-познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; с символом мира - голубем;
-воспитывать чувство патриотизма.
-развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и кругозор детей;
-прививать любовь к своей стране.
Задачи: - сформировать первоначальные представления детей о государственной символике;
- формировать основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к Родине;
Оборудование: -компьютер, мультимедиа установка; музыкальные эффекты.
Ход занятия:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели,спинки прямо
Мы легонечко вздохнём
Классный час сейчас начнём.
-Общение людей всегда начинается с приветствия.
Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щеку.
А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку)
-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.(Мама, друг, школа,.)
-Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде) слайд 2
1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала- опять побежала. (Река)
2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….? (Олень)
3. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
4. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)
5. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
- Какое слово получилось по вертикали? (Родина).
Правильно! Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часу?
- Что такое Родина? (ответ детей). Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ.
1 уч. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я!
2 уч. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!
3уч. Что мы Родиной зовем? Слайд 3
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
4уч. Что мы Родиной зовем? Слайд 4
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
-Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
– А что для вас Родина? Ребята, что вы вспоминаете, когда слышите слово Родина? (дети показывают рисунки и объясняют).
– Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, родное сердцу место.
Родина – это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.
У К.Д. Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» (слайд № 19)
Вывод. Ответы детей:
– Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
– Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились
– Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна и Родина.
В чём же, по вашему мнению, проявляется Патриотизм?
Ответы детей:
– В любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине.
– В готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Что же такое патриотизм? (слайд № 20)
Рассказ ученика: Жил-был в одном царстве-государстве в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не успел он подрасти, как на его страну напали враги. А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается. «Почему ты не идёшь?» – спросил его воевода. «А почему я куда-то должен идти? Ведь моя Родина здесь, в моём маленьком городке».
И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.
– Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? – спросил он Ли.
– Потому что моя Родина – мой городок, – ответил Ли.
– Я разрушу твой городок и у тебя не будет Родины, – сказал предводитель.
– Не делай этого: мне некуда будет идти, – взмолился Ли.
– Мне жалко тебя, – сказал предводитель, – потому что у тебя слишком маленькая Родина и нет Родины большой. У таких, как ты, в конце концов не остаётся никакой Родины.
Вывод: Человек родится в конкретном месте – деревне, посёлке, городе…. Это его малая родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
Но у всех нас есть общая большая Родина. Это наша страна. Она досталась нам в наследство от наших далёких предков – восточных славян, которые не случайно назвали её Русь. Русь – это страна рек и озёр, страна света. Издавна поклонялись они воде и свету. А вот почему, вы поймёте, послушав мифы о воде и свете.
(слайд № 21) Ученик: Миф о воде. Наши предки говорили: как без огня нет тепла, так и без воды нет и не может быть жизни. Обожествляя и поклоняясь воде, они называли её не иначе как «матушка», «царица». Больные и старики приходили к воде, просили здоровья, веря в великую силу воды, которая несёт жизнь всему на Земле. Они опускали в воду кусочек хлеба и с низким поклоном читали заговор, а потом обливались водой. Люди верили в божественную силу воды, считалось большим грехом загрязнять реки и озёра
(слайд № 22) Ученик: Миф о свете. Воплощением света, несущего жизнь, спасающего всё живое от тёмных сил, и был бог света – Белбог. Его представляли в виде старца с длинной белой бородой, в белой одежде и с посохом в руках. Считалось, что Белбог спасает жизнь путникам, заблудившимся в дремучем лесу, выводит их на дорогу. Его считают так же подателем богатства, плодородия, счастья, добра. Считалось, что во время жатвы Белбог приходит на ниву и помогает беднякам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумой денег на носу, манит какого-нибудь бедняка и просит утереть себе нос: если тот исполнит просьбу, то из сумы посыплются деньги. А Белбог исчезнет. Жертвы Белбогу приносили весельем, играми, песнями, хороводами, пирами.
– Почему же наши предки поклонялись свету и воде? (Потому что без них не может быть жизни.)
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
(работа в группах) Задание: «Собери пословицу»
*Для Родины своей ни сил, ни жизни….. (не жалей).
*Родина-мать, умей за неё…..(постоять).
*Своя земля и в горсти…….(мила).
*Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом…….(любит).
*На чужой сторонушке рад своей……(воронушке).
*Жить – Родине……(служить).
(слайд № 23) Какие пословицы у вас получились?
А какая же она наша Родина? (Ответы детей)
-Как называется государство, страна, в которой мы все с Вами живем?
- Я предлагаю назвать наш классный час назвать так (Слайд 5) «Россия – Родина моя»
-А как раньше называли Россию?(Русь)
-В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Каждый из нас с вами – частичка России.
5уч. Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян .
-У нас очень большая и красивая страна – наша Россия.
6 уч. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
-Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длиной границы, как наша страна. Границы России проходят и по суши и по воде. Слайд 6
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
7 уч. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
8 уч. Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
9 уч. В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
-Как я уже говорила, много есть на свете , кроме России , хороших государств и земель. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык , местоположение , культура , одежда, обычаи, традиции)
- Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
-Назовите символы государства.Слайд 7 (герб, флаг и гимн)
-Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их, и сегодня мы попробуем выяснить, о чем могут нам рассказать символы нашей страны.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
-А сейчас попробуйте отгадать о каком символе мы будем говорить. Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос.(флаг) Флаг нашей страны имеет свою историю.
10уч. Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я в России честь и знак-
Бело-сине-красный флаг.
-У вас хорошая память? Сейчас проверим. Ваша задача — отыскать среди множества флагов флаг России. Слайд 8
-Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Кто ответит, что означают цвета на нашем флаге?
Слайд 9
1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
2. Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.
- Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
-Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
-Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей.
Практическая работа учащихся. А сейчас вы будете работать в группах, вам предлагается собрать из полос флаг РФ.
-Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
- Следующий символ.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине- России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
-В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.
Стало традицией и у нас в школе 1 сентября праздничную линейку начинать со звуков гимна.
-Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.
-Вот вам новое задание. Нужно восстановить порядок в строчках. Слайд 10
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
-При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
Этим люди выражают уважение и почтение к стране
И мы сейчас встанем и прослушаем главную песню нашей Родины, при желании можно подпевать. Слайд 11
- Следующий символ.
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны, то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
-Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Российскому гербу уже больше 400 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 12
11 уч. На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку. Слайд 13
12 уч. Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
13 уч. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
-Где можно встретить изображение российского герба?
-С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
- Но кроме герба, флага и гимна у России есть и другие символы. Попробуйте догадаться, что это, отгадав загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
14 уч. Белоствольная береза-слайд 14
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре, слайд 15
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, слайд 16
Полюбуйся, погляди,
У родимого крылечка
Ты березку посади.
- Мы поговорили о символах России . Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.
Песня в исполнении вокальной группы. Слайд 17
15 уч. Люблю я Родину свою во всей её красе!
И свежий воздух по утру, и ландыши в росе.
Мне нравится в лесу бродить сквозь сосны, ели, клёны.
И лучик солнышка ловить меж веточек зелёных.
Мне нравится венки плести из полевых цветов.
Смотреть, как ручеёк блестит среди родных лугов.
Я радость в сердце не таю и пусть узнают все,
Как Родину люблю свою во всей её красе!
Практическая часть: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на доске.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
- Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Президент России… Путин.
Кто выбирает президента РФ… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов….. флаг
Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. ….герб
Торжественная песня, принятая как символ государственного единства….. гимн
Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)
- Столица России:
- Москва
- Киев
- Петербург
- Древнерусское сооружение?
- собор
- мечеть
- кремль
- Жилой дом русского народа?
- хата
- изба
- юрта
- Праздник проводов русской зимы?
- рождество
- масленица
- крещение
- Предметы одежды русских женщин?
- чалма
- сарафан
- кимоно
Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- Я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся вам, чтобы его вырезать. Слайд 18
-Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Слайд 19 Помните: любить надо Россию не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.
А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)
- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?
- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.
Клубок-рефлексия
- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)
- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?
(Высказывания детей)
- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!
- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое.
Итог.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам послушать песню о России.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Своя земля и в горсти мила.
Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом любит.
Жить – Родине служить.
РОДИНА РОССИЯ ОТЧИЗНА
Игра “Знаете ли вы Россию?”.
1.Столица России:
Москва
Киев
Петербург
2.Древнерусское сооружение?
собор
мечеть
кремль
3.Жилой дом русского народа?
хата
изба
юрта
4.Праздник проводов русской зимы?
рождество
масленица
крещение
5.Предметы одежды русских женщин?
чалма
сарафан
.кимоно
Игра “Знаете ли вы Россию?”.
1.Столица России:
Москва
Киев
Петербург
2.Древнерусское сооружение?
собор
мечеть
кремль
3.Жилой дом русского народа?
хата
изба
юрта
4.Праздник проводов русской зимы?
рождество
масленица
крещение
5.Предметы одежды русских женщин?
чалма
сарафан
.кимоно
Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- Я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся вам, чтобы его вырезать. Слайд 18
-Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
Слайд 19 Помните: любить надо Россию не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час: «Россия-Родина моя».
Классный час на тему: «Россия-Родина моя». Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...
Классный час "Россия - Родина моя".
Классный час способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Во время работы учащиеся узнают толкование слова "Родина", узнают откуда взялось название нашей страны "Россия". Классный час проводится с ...
Классный час "Россия - Родина моя"
Классный час патриотической направленности...
Классный час "Россия - Родина моя"
Классный час патриотической направленности...