"Остров толерантности"
классный час (4 класс)

Марина Владимировна Изотова

Учащиеся знакомятся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_tolerantnosti.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Остров Толерантности

-

остров дружбы

 

«Остров толерантности»

Жила в одном городе счастливая семья, только вот сын у них был очень маленького роста. Но родители карлика умерли, а родственники выгнали мальчика из дома.  Соседские мальчишки всегда дразнили его и кричали ему вслед:

Крошка Мук, крошка Мук,

Маленький ты, как паук;

У тебя огромный  нос.

Ты совсем как утконос.

Не такой,  как все мы.

 Карлик-крошка, вот кто ты.

Голова крупна немножко,

Оглянись скорей вокруг

И поймай нас, крошка Мук!

Фея.  Не плачь,  вот тебе цветок, он поможет отыскать волшебный остров. Каждый раз, когда ты увидишь несправедливость, оторви лепесток, и скажи волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Вели…

 

Крошка Мук, крошка Мук,

Маленький ты, как паук;

У тебя огромный  нос.

Ты совсем как утконос.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Вели, чтобы все люди на планете, относились друг к другу с уважением, и принимали других такими,  какие они есть.

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе хорошим наш мир!

Под музыку уходит.

Однажды раннею весной
Сидел на паперти слепой.
Под  обнажённой головой
Плакат был с надписью такой:

«СЛЕПОМУ С ДЕТСТВА – ПОМОГИТЕ!»

Но сам слепой того не видел,
Что в шапке у него монета.
(С утра была лишь милость эта…)

Прохожий, бросив горсть монет,
Переписал его плакат.
Услышав звон, слепой был рад,
Как мог, благодарил в ответ!

Был к вечеру усилен звон.
Слепой не ожидал никак.
И вдруг -- знакомый рядом шаг,
Что поутру запомнил он.

«Спасибо, добрый человек!
С утра слепому ты помог.
Мне не забыть тебя вовек.
Да вознаградит Вас Бог!

Полна вся шапка, как во сне!
В монетах Ваших, знать, секрет,
Их от души отдали мне...
Иного объясненья нет!»

Нежданно вдруг ответ такой
Услышал радостный слепой:

«Секрета не было в монетах!
Но понял я, что правда это,
Коль говорят о силе СЛОВА.
Пусть будет для тебя не ново --

Плакат был переписан твой
Моею лёгкою рукой,
Чтоб всяк прочёл, лишь подойдёт поближе:

«СЕЙЧАС ВЕСНА, НО Я ЕЁ НЕ ВИЖУ!»

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Вели, чтобы все   на планете, относились к попавшим, в сложную ситуацию людям  с сочувствием и милосердием»

Однажды сын пришёл к отцу:

- Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дощечку.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

- Я вынул все гвозди. Что дальше?

- Посмотри, какой уродливой стала дощечка. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Я хочу, чтобы   на планете, все люди были добры друг к другу»

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать        

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Я хочу, чтобы   на планете, все люди дружили»

Клип о дружбе.

ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ.

В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,
Весела, как звонкий ручеек,
Что-то нежно ей шептали листья,
Улыбался каждый лепесток.

Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,
И, жестко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.

Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Отдала душистый свой букет.

 И мотнув короткой  стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Отбежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Дайте им  прощения цветы.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг. Лишь коснёшься ты земли быть  по-моему. Вели, чтобы   на планете, все люди умели прощать друг друга»

Прости - коротенькое слово,
Но как бывает трудно нам
Сказать его, как будто болью
Оно ударит по устам;
В порыве шалости веселья,
Обидим, даже без вины,
Но попросить потом прощенья
Не можем почему-то мы;
И тут же, ищем оправдания,
Не зная как себя вести,
А люди ждут от нас признания,-
Одно лишь краткое: прости!

- У моего цветка не осталось ни одного лепестка.

- Маленький Мук, ты преодолел большой путь, многому научился сам, постарался изменить этот мир. Мы приветствуем тебя  на острове, который называется «Толерантность».

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

                                            То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Сегодня мы принимаем на остров «Толерантности» всех ребят,  которые:

1-й ученик: Умеют понимать и принимать другого человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

2-й ученик: Умеют прощать.

3-й ученик: Умеют творить добро.

4-й ученик: Проявляют сострадание и милосердие.

5-й ученик: Умеют дружить.

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья. Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы. 

Пусть каждый из вас, пусть каждый класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

              Песня «Дети Солнца»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Парк им. Карамзина, Пальцинский остров, "Что имеем не храним", "Пусть живет остров Пальцинский"

Данный материал носит характер учебно-познавательного, исторического и экологического плана....

Тренинг "Остров толерантности"

          Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека....

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".

Конспект урока математики  для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....