Классный час "Мы — за здоровый образ жизни"
классный час
Классный час "Мы — за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.odt | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классный час "Мы — за здоровый образ жизни"
Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
- продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,
- формировать навыки публичого выступления,
- развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
- формировать умение работать с ИКТ,
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.
Ход мероприятия
Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.
1. Приветствие. Отгадайте загадку:
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А. Давай закурим!
Б. Мне нельзя.
А. Почему?
Б. Меня родители увидят.
А. А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б. А я “наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б. А я от спичек не прикуриваю.
А. А у меня зажигалка.
Б. Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е. На, кури!
Ж. Я не буду.
Е. А что тогда сюда пришел?
Ж. Просто так.
Е. Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения” (объем 157 МБ), попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.
-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.
6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”.
Правила: В игре участвуют две команды.
При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.
Брось сигарету!
- 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
- 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
Береги сердце!
- 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
- 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
- 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
Вред курения!
- 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
- 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.
Если хочешь долго жить, |
| тот сам себе враг. |
Здоровье сгубишь, |
| брось курить. |
Кто курит табак, |
| новое не купишь. |
- 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).
Здоровье человека!
- 5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
- 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.
Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)
- 15 баллов. Составь пословицы:
Здоров будешь - |
| делай зарядку до старости лет. |
Лучше средства от хвори нет, |
| проживешь дольше. |
Двигайся больше - |
| все добудешь. |
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).
(жюри подводит итоги)
Ученица читает стихотворение.
Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.
Не буду курить, чтобы:
- Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
- Иметь привлекательную внешность;
- Получить престижную работу;
- Не тратить попусту время;
- Сохранить работоспособность;
- Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
- Не лишать себя удовольствия от жизни;
- Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
- Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
- Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.
МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!
Аргументы “за” | Аргументы “против” |
|
|
Литература:
- Л.И. Саляхова Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы, Москва, «Глобус» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровый образ жизни"
разработка классного часа о здоровом образе жизни...
классный час " Здоровый образ жизни"
Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....
Классный час "Здоровый образ жизни"
Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Классный час "Здоровый образ жизни"
Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....
Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...
Классный час "Здоровый образ жизни"
Тема воспитания у учащихся потребности вести доровый образ жизни актуальна всегда. Надеюсь, что данный материал или его выдержки будут полезны другим учителям и помогут им подобрать необходимый матери...
- Мне нравится (1)