«Особенности эмоциональных отношений и коммуникативного взаимодействия в современной школе и семье».
статья (3 класс)
Личность складывается в процессе реального взаимодействия ребенка с миром, включая социальное окружение.
Эмоциональное благополучие младшего школьника , ощущение нужности и значимости определяется детско - родительскими отношениями и отношениями , построенными в классе с одноклассниками и учителем.
Длительный опыт работы с детьми и их семьями показывает, что в семьях, где за каждую провинность строго наказывают или родители ведут себя непоследовательно---то ругают. То не обращают внимания, часто наблюдаются отрицательные проявления личности. Ребята принимают и усваивают оценки того родителя или учителя, который для них является значимым лицом и носителем эталонов поведения.
Хочу поделиться опытом своей работы. Когда я встречаю моих учеников, которые сейчас уже стали родителями и спрашиваю их о том, что они помнят о школьной жизни в начальных классах, то они отвечают, что помнят, как инсценировали сказки, как огурцы выращивали. А вот как оценки получали—этого не помнят. Поэтому в своей работе применяю методы коммуникативного воздействия, которые проявляются в ролевых играх,
В инсценировании сказок. Так, в первом классе мы инсценируем сказку В. Сутеева «Под грибком», во втором классе — сказку М. Горького «Воробьишко» и басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», в третьем классе -- сказку Л.П. Косач «Беда научила», в четвертом – «12 месяцев» С. Маршака. Всем детям хочется быть артистами и я даю им эту возможность. Все девочки по очереди исполняют роль стрекозы, лисички, мамы – воробьихи, совы, сороки, автора… Мальчики с интересом исполняют роль муравья, воробья, ворона , аиста.. Во время репетиций дети запоминают все слова и готовы сыграть любую роль. Готовим гостюмы или просто маски –шапочки. Показываем сказку родителям, ученикам других классов.
Персонажи сказок имеют особое значение в качестве эталонов поведения, ведь в сказках в доступной форме раскрываются положительные и отрицательные черты героев, что облегчает первоначальную ориентацию ребенка в сложной структуре личностных отношений человека. Мои ученики любят учиться, любят школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»
Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....
Технологии взаимодействия в современной школе
Технологии взаимодействия в современной школе...
Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи
Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи...
«Взаимодействие классного руководителя, школы и семьи в формировании и становлении личности младшего школьника»
Аннотация Наиважнейшей задачей современного воспитания создать пространство общения для включения детей в творчески развивающую жизнь. удовлетворение л...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Взаимодействие и взаимопонимание между школой и семьей играют важную роль в успешном образовании детей. Эти два важных социальных института имеют собственные функции и задачи, но сотрудничество между ...
Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
План собрания:1. Выбор родительского комитета.2. Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.3. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.4. Школа моей м...