«Особенности эмоциональных отношений и коммуникативного взаимодействия в современной школе и семье».
статья (3 класс)

Гирник Татьяна Владимировна

Личность  складывается в процессе реального взаимодействия  ребенка с миром, включая  социальное  окружение.

           Эмоциональное благополучие младшего  школьника , ощущение нужности и значимости  определяется   детско -  родительскими  отношениями  и  отношениями , построенными  в  классе  с одноклассниками  и  учителем.

           Длительный  опыт  работы  с детьми и их  семьями показывает, что в семьях,  где за каждую  провинность  строго  наказывают  или  родители  ведут  себя  непоследовательно---то  ругают. То не обращают внимания, часто наблюдаются отрицательные  проявления  личности.  Ребята  принимают  и усваивают оценки  того родителя  или учителя, который  для них является значимым лицом   и носителем  эталонов  поведения.

             Хочу поделиться опытом  своей  работы. Когда я встречаю  моих учеников, которые  сейчас уже стали родителями и спрашиваю их  о том,  что они  помнят о школьной жизни  в начальных классах, то  они  отвечают, что помнят, как инсценировали сказки, как огурцы  выращивали. А вот как оценки получали—этого  не  помнят.  Поэтому  в своей работе применяю методы  коммуникативного  воздействия, которые  проявляются  в  ролевых играх,

В инсценировании  сказок. Так, в первом  классе  мы  инсценируем сказку  В. Сутеева «Под грибком», во втором классе — сказку   М. Горького  «Воробьишко» и басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», в третьем классе --  сказку Л.П. Косач «Беда  научила», в четвертом – «12 месяцев» С. Маршака.  Всем  детям  хочется быть артистами  и я даю им эту  возможность. Все девочки по очереди  исполняют  роль стрекозы,   лисички,  мамы – воробьихи,  совы,  сороки, автора… Мальчики  с  интересом  исполняют   роль  муравья, воробья, ворона , аиста.. Во время  репетиций  дети запоминают все слова  и  готовы сыграть  любую  роль. Готовим  гостюмы  или  просто  маски –шапочки. Показываем  сказку   родителям,  ученикам  других  классов.

     Персонажи  сказок имеют особое  значение  в качестве эталонов  поведения,  ведь  в сказках в доступной  форме  раскрываются  положительные  и  отрицательные  черты героев, что облегчает  первоначальную  ориентацию  ребенка  в сложной  структуре  личностных отношений  человека. Мои ученики любят учиться, любят  школу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

Технологии взаимодействия в современной школе

Технологии взаимодействия в современной школе...

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи...

«Взаимодействие классного руководителя, школы и семьи в формировании и становлении личности младшего школьника»

Аннотация    Наиважнейшей задачей современного воспитания создать пространство общения  для включения  детей  в творчески развивающую жизнь. удовлетворение  л...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Взаимодействие и взаимопонимание между школой и семьей играют важную роль в успешном образовании детей. Эти два важных социальных института имеют собственные функции и задачи, но сотрудничество между ...

Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

План собрания:1. Выбор родительского комитета.2.  Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.3.  Мозговой штурм. Школа глазами родителей.4. Школа моей м...