Классный час " Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды"
классный час (4 класс)

Кислова Наталья Владимировна

Классный час посвящен экологическим проблемам в природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovskaja @yandex.ru. www.obo-buk.

" Всё меньше окружающей природы,

всё больше окружающей среды "

Классный час в 4 классе

Подготовила

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

 Кислова Наталья Владимировна

2018 г.

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний учащихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

УУД: развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения;

формирование знаний о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека;

развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование и материалы: Сочинения на тему «Загрязнение окружающей среды»,        видеоролики, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, шаблоны знаков для парной работы, листочки, солнышко и лучики, цветные карандаши, слова песни, клятвы,  памятка «Правила поведения в природе».

Ход мероприятия.

О, человек! Природа – мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни рослых трав, ни голубых небес.

Цени это доверие природы, Не обмани её! О, человек!

1.Организация начала занятия.

  Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

2.  Мотивация и целеполагание. 

Наш  классный час  я предлагаю начать с  просмотра видеоролика  «Загрязнение природы. Задумайтесь». 

  • Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка.

- Как вы  думаете, чему будет посвящен наш классный час?                          

(Он будет посвящен охране природы, экологическим проблемам).

Тема нашего занятия «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!»

  • Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

3. Беседа по  содержанию ролика.

  • Ради чего человек жертвует природой? ( Ради  выгоды, денег, власти). Правильно ли это?
  • Как понять, закат Земли наступит гораздо раньше?
  • Какие проблемы вы увидели?
  • Почему автор ролика утверждает, что все  в наших силах?

 

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.        

           

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка.

  Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и совершали  безрассудные поступки: ( КАКИЕ? по вашему мнению) вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука  о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

  • Составить слово в группах.  (Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука» -  ЭКОЛОГИЯ).  Посмотрите, какое оно яркое, как сама природа.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …. (природа)

4.  Рассуждения на тему  «Человек и природа».

Природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней.

5.Песня ( на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть летят к югу птицы,

Пусть плывут в реках рыбы,

И медведь мирно ходит в лесу.

Скажем – нет лесорубам,

Скажем - нет браконьерам,

Защитим зайца, волка, лису.

Человек, ты друг природы,

Ты запомни навсегда,

Кладовые от природы

Береги всегда.

-  Какое пожелание вы услышали в песне?

6. Творческая мастерская.

  • Создать знаки на тему « Какой вред наносит человек природе?» и рассказать о них.
  • С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
  • Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч  товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.)  уже нельзя купаться.

Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. Лес рубить нужно с умом: настоящий лес вырастает за столетия, а иногда он никогда не вырастает на прежнем месте, сколько бы вы ни старались засеять семенами оголившуюся землю.

Уничтожая леса, мы буквально рубим сук, на котором сидим: дышать – то завтра, чем будем?

  • Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. 

Ведь – вдумайтесь! – каждую минуту на Земле исчезает один вид животных организмов!

 И не столь уж важно – солидное это четвероногое или крошечный жучок с какого - нибудь островка в Тихом океане: на весах жизни все они равны.

  • «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него.
  • Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
  • Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, учимся, работаем. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
  • Хорошо известно, как много беспокойства  в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение.
  • Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум  утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

До каких же пор мы будем смотреть равнодушно на то, как гибнет природа!

- Не пора ли взяться за дело?! 

Но у нас нет иного выбора!

Многое из того, что человек бездумно сваливает на Природу, возвращается к нему…

  • Нехваткой чистого воздуха и воды.
  • Голодом.
  • Болезнями и изменением климата…
  • Глобальным потеплением.
  • Смещением земной оси.

Будем врачевать раны, нанесённые природе. ( Знаки на доске)

Дети:

  • Будем сажать деревья…
  • Будем убирать в парках и дворах мусор… Ведь бумага, брошенная на землю, размокнет и смешается с почвой только через 1 год!
  • Полиэтиленовые пакеты и бутылки будут загрязнять природу 100 лет.
  • А осколки стекла сохраняются в земле вечно!
  • Будем сортировать мусор в разные баки!
  • Будем заботиться о животных!
  • Беречь  каждое деревце, каждую веточку.
  • Каждый цветочек, не губить, не ломать их.
  • Не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники.
  • Не загрязнять реки, пруды и озёра.

-Вы все любите ходить в лес. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете и соблюдаете  правила поведения в лесу. Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимите красный листик, а если согласны – то зеленый.

7. Игра- физминутка «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

- Молодцы! Все знаете, как правильно вести себя в лесу!                            

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

  • Какой праздник отмечается 5 июня.

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.

  • Какие международные  организации занимаются охраной природы?
  • Гринпис. Всемирный фонд дикой природы.

Вывод: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

  • В нашем крае находится    Центрально  -   Черноземный     государственный      природный  биосферный    заповедник  имени   профессора  В.В. Алехина.

8. Итог. Рефлексия.

  • Ребята, где бы вы хотели жить: в окружающей природе или окружающей среде? Обоснуйте свой ответ.
  • Игра «Пожелания».
    Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку, и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет и может  сделать для природы.

    Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву».  

  • Клятва  «Молодых  защитников  Природы». (Цепочкой)
    Я честный, добрый и заботливый человек.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
    Вступая в ряды  Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь! Клянусь! Клянусь!
  • Показ видеоролика «Пусть бьется всегда зеленое сердце природы».

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.

  • Вручение памяток по сохранению окружающей среды.
  • Слово учителя.

Редеют неизменно год из года

Лесов и рощ зелёные ряды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.              (Роберт Рождественский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!

В ходе данного мероприятия в детях воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому на Земле. Действие происходит в игровой занимательной форме. Перед детьми ставятс...

Сценарий мероприятия "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды! Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы...

Сценарий мероприятия "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды! Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспи...

Экологическое мероприятие «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!»

Составитель: Чащихина Е.Е., педагог дополнительного образования Центра «Созвездие»Цель мероприятия:-       углубление экологических знаний обучающихся;-...

групповой проект "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на земле...