Ярмарка педагогических инноваций-2018
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Ушинский Тема : Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся начальных классов .
Цель проекта : воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Задачи : - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Ожидаемые результаты П оказатели 1.Обеспечение качественного улучшения воспитания учащихся на основе взаимосвязи начального и дополнительного образования. 2. Рост творческих достижений учащихся воспитательного процесса. Количество партнёров образовательного процесса. Результаты диагностики уровня воспитанности. Количество победителей и призёров творческих конкурсов, спортивных состязаний и предметных олимпиад.
Ожидаемые результаты П оказатели 3 . Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности. Количество реализованных социальных проектов и количество участников проектной деятельности, наличие Детской общественной организации.
4. Положительная динамика личностного роста обучающихся, включая показатели духовно-нравственного развития. 5. Формирование ключевых компетенций (инструментальных, межличностных, системных). 6. Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Результаты диагностик
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем: - проведения родительских собраний и конференций; - организации родительского лектория; - выпуска информационных материалов и памяток для родителей; - подготовка публичных докладов школы по итогам работы за год и размещение его на сайте и представление на общешкольном собрании.
Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем: - организации совместных мероприятий, праздников, акций (традиционный весенний спортивный праздник, праздник Букваря, театральные постановки ко дню учителя и дню мамы и т.п.); - организации спортивных мероприятий «Кросса наций», «Мама, папа и я – спортивная семья», походы на природу.
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем: - привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы и класса; - активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся; - проведения совместных школьных акций в селе и т.п.
Мониторинг уровня духовно-нравственного развития и воспитания Мониторинг качества результатов воспитания и социализации обучающихся; Мониторинг качества воспитательной деятельности педагогов; Мониторинг качества управления воспитательным процессом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...
"Ярмарка социально-педагогических инноваций - 2018"
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н.Островский...
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Презентация Ярмарка педагогических идей: "Воспитательно – образовательный процесс в поликультурном социуме"
Презентация Ярмарка педагогических идей....
Приказ об инновации 2018-2019г
приказ...
Приказ об инновации 2018 - 2019, 2019-2020 учебные годы
Приказ об инновации...
Приказы об инновации 2018-2019уч.год, 2019-2020уч.год
из опыта работы...
Итоги конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов» среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Ярмарка проводится с целью выявления, распространения эффективного педагогического опыта реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, содействия професс...