Разработка на методический семинар
методическая разработка (3 класс)

Созонтова Любовь Петровна

Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка.

 Я, Созонтова Любовь Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Красногорская» СОШ. В 1989 г. окончила Ярское педагогическое училище         по квалификации учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня.

 Стаж работы в должности – 30 лет. Имею первую квалификационную категорию. Преподаю литературное чтение, русский язык, математику, окружающий мир, технологию в начальных классах и являюсь классным руководителем.

 Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: “Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”. Опыт моей тридцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что классному руководителю необходимо постоянно работать над собой, работать над профессиональным ростом, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования. С 2010 года в системе российского образования произошли большие перемены: на смену стандарта первого поколения, ориентированного на содержание, пришли стандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС второго поколения – научить детей учиться, развиваться через различные воспитательные мероприятия.                                           Я как классный руководитель в 2012 году с учетом возрастных особенностей детей разработала программу «Планета добра», направленную на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе. Рассчитана на все четыре года. Её преимущество заключается в том, что позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности.

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности.                                                                                                                                                                                                                                                                       Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:                        Формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально- благоприятной среды, которая способствует развитию самореализации каждого ученика; вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития у ребёнка лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.

В рамках программы готовлю сценарии воспитательных мероприятий и провожу их в соответствии с требованиями  по ФГОС НОО с использованием ИКТ.

Для реализации воспитательных целей я использую современные инновационные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- проектный метод;

- игровые        

 При  проведении воспитательных мероприятий обучающиеся моего класса пытаются сами  определить тему  мероприятия, выступают в роли понимающего, а учитель – в роли автора.

 Определяют свою цель: правильно понять автора, слушать и слышать, задавать вопросы. А я в свою очередь в роли автора точно передаю свою мысль, говорю понятно, отвечаю на вопросы понимающего. Так же, в ходе проведения мероприятий, обучающиеся сталкиваются « незнанием» и сами находят способ, как эту проблему решить, ставят перед собой цель, составляют план действий, после чего находят ответ из подсказок.    На данных мероприятиях появляется  любознательность. В свою очередь значение понятия “новые знания” обучающиеся дают самостоятельно (это быть умнее, делать мир лучше), учатся высказывать свое мнение, давать совет, пожелание классному руководителю в проведении воспитательного мероприятия.  Неотъемлемой частью воспитательной работы является сотрудничество с учреждениями дополнительного образования,библиотекой, районным домом культуры.

 Самостоятельная постановка цели, определение темы мероприятия, работа в группах,  на этапе рефлексии определение уровня своих знаний и умений (проводим с помощью стула хвастовства, светофора, минутный обзор) – все это способствует формированию устойчивого познавательного интереса.

Мои  22 третьеклассника за 2 учебных года пропустили всего лишь 35 дней и ни одного дня по неуважительной причине. Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным. Ставя себя в роль матери и учителя одновременно, я работаю над формированием интеллектуального психологического и физического развития.

 Родители очень активны во всем.  Совместно с родителями ходим на прогулки, походы, катаемся зимой на горке, проводим совместные традиционные праздники, родительские собрания вместе с детьми. Тесная связь с родителями помогают мне в формировании личности ребенка, его социализации.

 Наблюдается положительная динамика и повышенные результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах на различных уровнях.

 Опыт своей педагогической деятельности распространяю через участие в работе школьного  методического объединения, районных семинаров.

Работа в рамках разработанной программы позволила мне достичь определенных положительных результатов:

 Одним из самых главных результатов своей работы я считаю:          сформированность у большинства обучающихся устойчивого интереса к воспитательным мероприятиям;

-наблюдается позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательным мероприятиям.

Ожидаемые результаты в дальнейшей работе по программе:

- Создание таких ситуаций, при которых ребенок чувствует себя личностью, находящейся в центре внимания классного руководителя, одноклассников.

- В системе отслеживать динамику познавательной активности.

- Проявление способностей к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.

  Работу классного руководителя совмещаю с общественной работой:

- Профсоюз

- Летний оздоровительный лагерь

Опираюсь на опыт учителей, работающих по ФГОС второго поколения

Опыт моей работы отмечен на школьном, муниципальном уровнях.

Мне приятно отметить, что в нашем учебном заведении приветствуется и стимулируется работа классного руководителя.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Разработка методического семинара "Работа над ошибками"

Организация работы над ошибками - один из важных и очень сложных аспектов работы учителя начальных классов. Еще сложнее создать систему данной работы в рамках не отдельног класса, а начальной школы в ...

Методическая разработка. Задание к семинару "Реальное образование" "Событийный мониторинг - описание образовательного результата"

Данная разработка "Событийный мониторинг - описание образовательного результата" на примере формирования умения у обучающихся подбирать рифмы к словам, предназначена для педагогв дополнитель...