Разработка на методический семинар
методическая разработка (3 класс)
Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Я, Созонтова Любовь Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Красногорская» СОШ. В 1989 г. окончила Ярское педагогическое училище по квалификации учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня.
Стаж работы в должности – 30 лет. Имею первую квалификационную категорию. Преподаю литературное чтение, русский язык, математику, окружающий мир, технологию в начальных классах и являюсь классным руководителем.
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: “Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”. Опыт моей тридцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что классному руководителю необходимо постоянно работать над собой, работать над профессиональным ростом, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования. С 2010 года в системе российского образования произошли большие перемены: на смену стандарта первого поколения, ориентированного на содержание, пришли стандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС второго поколения – научить детей учиться, развиваться через различные воспитательные мероприятия. Я как классный руководитель в 2012 году с учетом возрастных особенностей детей разработала программу «Планета добра», направленную на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе. Рассчитана на все четыре года. Её преимущество заключается в том, что позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности.
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально- благоприятной среды, которая способствует развитию самореализации каждого ученика; вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития у ребёнка лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.
В рамках программы готовлю сценарии воспитательных мероприятий и провожу их в соответствии с требованиями по ФГОС НОО с использованием ИКТ.
Для реализации воспитательных целей я использую современные инновационные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- проектный метод;
- игровые
При проведении воспитательных мероприятий обучающиеся моего класса пытаются сами определить тему мероприятия, выступают в роли понимающего, а учитель – в роли автора.
Определяют свою цель: правильно понять автора, слушать и слышать, задавать вопросы. А я в свою очередь в роли автора точно передаю свою мысль, говорю понятно, отвечаю на вопросы понимающего. Так же, в ходе проведения мероприятий, обучающиеся сталкиваются « незнанием» и сами находят способ, как эту проблему решить, ставят перед собой цель, составляют план действий, после чего находят ответ из подсказок. На данных мероприятиях появляется любознательность. В свою очередь значение понятия “новые знания” обучающиеся дают самостоятельно (это быть умнее, делать мир лучше), учатся высказывать свое мнение, давать совет, пожелание классному руководителю в проведении воспитательного мероприятия. Неотъемлемой частью воспитательной работы является сотрудничество с учреждениями дополнительного образования,библиотекой, районным домом культуры.
Самостоятельная постановка цели, определение темы мероприятия, работа в группах, на этапе рефлексии определение уровня своих знаний и умений (проводим с помощью стула хвастовства, светофора, минутный обзор) – все это способствует формированию устойчивого познавательного интереса.
Мои 22 третьеклассника за 2 учебных года пропустили всего лишь 35 дней и ни одного дня по неуважительной причине. Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным. Ставя себя в роль матери и учителя одновременно, я работаю над формированием интеллектуального психологического и физического развития.
Родители очень активны во всем. Совместно с родителями ходим на прогулки, походы, катаемся зимой на горке, проводим совместные традиционные праздники, родительские собрания вместе с детьми. Тесная связь с родителями помогают мне в формировании личности ребенка, его социализации.
Наблюдается положительная динамика и повышенные результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах на различных уровнях.
Опыт своей педагогической деятельности распространяю через участие в работе школьного методического объединения, районных семинаров.
Работа в рамках разработанной программы позволила мне достичь определенных положительных результатов:
Одним из самых главных результатов своей работы я считаю: сформированность у большинства обучающихся устойчивого интереса к воспитательным мероприятиям;
-наблюдается позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательным мероприятиям.
Ожидаемые результаты в дальнейшей работе по программе:
- Создание таких ситуаций, при которых ребенок чувствует себя личностью, находящейся в центре внимания классного руководителя, одноклассников.
- В системе отслеживать динамику познавательной активности.
- Проявление способностей к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.
Работу классного руководителя совмещаю с общественной работой:
- Профсоюз
- Летний оздоровительный лагерь
Опираюсь на опыт учителей, работающих по ФГОС второго поколения
Опыт моей работы отмечен на школьном, муниципальном уровнях.
Мне приятно отметить, что в нашем учебном заведении приветствуется и стимулируется работа классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Разработка методического семинара "Работа над ошибками"
Организация работы над ошибками - один из важных и очень сложных аспектов работы учителя начальных классов. Еще сложнее создать систему данной работы в рамках не отдельног класса, а начальной школы в ...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
Методическая разработка. Задание к семинару "Реальное образование" "Событийный мониторинг - описание образовательного результата"
Данная разработка "Событийный мониторинг - описание образовательного результата" на примере формирования умения у обучающихся подбирать рифмы к словам, предназначена для педагогв дополнитель...