Разработка экологического конкурса " Животный мир Нижегородской области"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Мероприятие для экологического классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка экологического конкурса " Животный мир Нижегородской области" | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ«Основная школа п. Большевик»-
« Ст.-Ахматовская основная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
« Животный мир Нижегородской области»
Составитель:
Шемарова Светлана Львовна
2018-2019 уч.год
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход мероприятия.
Дидактическое оснащение:
Презентация; картины, фотографии, игрушечные фигуры животных и птиц для оформления зала; листы с заданием для конкурса «Знакомые незнакомцы», карандаши или ручки.
Предварительная работа: определить две команды примерно равные по знаниям; команды придумывают названия, эмблемы.
Конкурс проводит ведущий.
Класс делится на две команды.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости и зрители! Мы рады видеть всех вас в нашем зале! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наш конкурс посвящен живой природе, а именно зверям и птицам родной нам с вами Нижегородской области.
Ведущий: Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками! (Представление команд)
После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. Я прошу участников занять свои места.Оценивать игру команд будет жюри.
Ведущий: Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам вопросы, на которые они должны будут быстро ответить.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.
- Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
- Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
- Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
- Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
- Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
- У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
- Когда ёж не колется? (Когда только родится).
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
- Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
- Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Ведущий: На этом наш конкурс «Разминка» завершен, и я прошу жюри объявить первые результаты. (Слово жюри)
Ведущий: Мы переходим к второму конкурсу, который называется « Знакомые незнакомцы». Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного, обитающего в нижегородской области. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
14 6 5 3 6 5 30 (медведь)
Задание 2 команде:
20 6 20 6 18 6 3 (тетерев)
Команды сдают рабочие листы жюри, которое проверяет правильность выполнения задания и присуждает 1 очко команде, закончившей работу первой (при условии, что задание выполнено правильно).
Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай загадку»
Загадки эти будут непростые. Все они о зверях и птицах, обитающих в Нижегородской области.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Если команда затрудняется с ответом, возможность дать ответ предоставляется соперникам.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
- По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица. (Белка)
- Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
- Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
4. Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5.Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
6.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь).
7.Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
8.Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса).
9.В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот).
10.В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки. (Цапля).
11Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты. (Филин)
Ведущий: Дорогие участники и зрители, наш «Загадочный» конкурс завершен, и я прошу жюри огласить результаты команд на данный момент. (Слово жюри)
Ведущий: Большое спасибо членам жюри, а нашу викторину продолжает 4 конкурс, который называется " Изобрази животное".
Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.
(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
I команда 1. Кабан 3. Дятел
II команда 2. Заяц 4. Журавль
Ведущий: У нас на очереди последний конкурс под названием «Вопрос – ответ». Это своеобразный тест. Отвечая на мой вопрос, команде нужно будет выбрать из нескольких вариантов ответов, представленных на экране, правильный.
Правильный ответ – это по - прежнему 1 очко, неправильный ответ – передача хода соперникам, которые в случае правильного ответа получают 0,5 балла, так как выбирают уже из меньшего количества вариантов.
Итак, вопрос 1 команде.
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
- Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
- Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
- Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
- Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
- Какие звери летают? (Летучие мыши.)
- Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
- Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
- Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел)
- Какие птицы возвращаются из теплых краев к нам первыми весной? (Грачи.)
- Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)
- Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)
- Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)
- Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
Ведущий: Большое спасибо обеим командам. А сейчас наступает торжественный момент, и я прошу членов жюри огласить окончательные итоги нашего конкурса.
Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.
Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками конкурса « Животный мир Нижегородской области». Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что вы будете бережно относиться к нашей природе, станете внимательно наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету. ( Я. Аким)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление к презентации о Нижегородской области
Рассказ о Нижегородской области происходит в виде красочного представления....
География Нижегородской области.
Для начальных классов УМК "Гармония"...
Мой край - часть большой страны.Нижегородская область
При изучении раздела, который позже дал название нашему проекту, мы ощутили недостаток информации о родном крае. Путём обсуждения решили ознакомиться со своей малой родиной более подробно. Так возникл...
Животные Красной книги Нижегородской области
Презентация содержит информацию о некоторых животных Красной книги Нижегородской области....
Полезные ископаемые Нижегородской области
Презентация к уроку по программе Плешакова 4 класс...
Ядовитые растения Нижегородской области
Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....
Презентация "Растения и животные, занесенные в Красную книгу Нижегородской области"
Презентация создана для уроков окружающего мира....