гпд
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор В.В.Цыганова
№ 90-о от 01.09.2018 года
ПЛАН РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
в 1 классе
на 2018 - 2019 учебный год
с.Владимирское 2018 г.
Цель и задачи воспитательной работы
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
Основные направления воспитательной деятельности
- 1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Принципы воспитательной деятельности
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Режимные моменты
I. Приём детей.
II. Обед.
- Провести беседу о поведении в столовой.
III. Внеурочная деятельность (кружки)
- Регулирует посещение учащимися кружков
IV. Прогулка.
- Проследить за одеванием детей и одеждой.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Проводить групповые и индивидуальные беседы.
- Проследить за порядком возвращения детей в школу.
V. Занятия в помещении.
- Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
VI. Завершение работы ГПД.
- Убрать игры, рабочие места.
- Провести беседу по ПДД.
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
- Все занятия носят коллективный характер.
- Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
- Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
- Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
- На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
- При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
- Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
- Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
- При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
- C окончанием занятия подвести его итоги.
Занятость в ГПД
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
13:15-13:20 | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД |
13:20-13:30 | Обед | Обед | Обед | Обед | Обед |
13.30-14.15 | Занятия в студиях ДЦ «Китеж» | Занятия в студиях ДЦ «Китеж» | Библиотечные уроки | «Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» | Занятия в студиях ДЦ «Китеж» |
14.25-15.10 | Воспитательные мероприятия | «Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» | «Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» | Познавательные беседы, конкурсы, викторины. | «Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» |
Спортивно-оздоровительное направление.
№ п\п | мероприятие | сроки |
1 | Режим дня школьника | 04.09 |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 06.09 |
3 | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | 07.09 |
4 | «Безопасное поведение в школе во время перемен» | 11.09 |
5 | Разучивание игры. «Совушка». | 13.09 |
6 | Разучивание игры. «Гуси-лебеди» | 14.09 |
7 | Разучивание игры «Салки». | 18.09 |
8 | «Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха!» | 20.09 |
9 | «Мой внешний вид – залог здоровья» | 21.09 |
10 | «Разговор о правильном питании» | 25.09 |
11 | «Здоровье юного спортсмена» | 27.09 |
12 | «К своим флажкам». Разучивание игры. | 28.09 |
13 | Разучивание игры «Класс, смирно!». | 02.10 |
14 | Разучивание игры «Быстро по местам». | 04.10 |
15 | «Вредные привычки» | 05.10 |
16 | «Лесная аптека на службе человека» | 09.10 |
17 | «Как сохранить и укрепить зрение» | 11.10 |
18 | «Спорт - залог здоровья» | 12.10 |
19 | Разучивание игры «Отгадай, чей голосок?». | 16.10 |
20 | Разучивание игры «Два Мороза». | 18.10 |
21 | Разучивание игры «Волк во рву».». | 19.10 |
22 | «Правильное питание» | 23.10 |
23 | «Польза овощей и фруктов» | 25.10 |
24 | «Хорошо быть здоровым» | 26.10 |
25 | «Моя любимая игра» | 06.11 |
26 | « Веселые состязания» | 08.11 |
27 | « Уход за зубами» | 09.11 |
28 | «Салки», «Коршун»-игры | 13.11 |
29 | «Загадки о здоровье» | 15.11 |
30 | «Дружи с водой» | 16.11 |
31 | Подвижные игры на свежем воздухе | 20.11 |
32 | «Секреты здоровья» | 22.11 |
33 | « Польза закаливания» | 23.11 |
34 | «Доктора природы» | 27.11 |
35 | Час подвижных игр | 29.11 |
36 | «Правильное питание» | 30.11 |
37 | «Полезные советы» | 04.12 |
38 | «Виды спорта» | 06.12 |
39 | Разучивание игры «Мышеловка». | 07.12 |
40 | Разучивание игры «Попрыгунчики-воробушки». | 11.12 |
41 | Разучивание игры «Мяч соседу». | 13.12 |
42 | «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | 14.12 |
43 | «От старта до финиша» | 18.12 |
44 | «Веселый алфавит» | 20.12 |
45 | «В гостях у А.С.Пушкина» | 21.12 |
46 | Графические диктанты | 25.12 |
47 | Разучивание игры «Слушай сигнал | 27.12 |
48 | Разучивание игры «Прыжки по полоскам.» | 28.12 |
49 | Разучивание игры «Через кочки и пенёчки». | 10.01 |
50 | «Все обо всем» | 11.01 |
51 | « О друзьях и дружбе» | 15.01 |
52 | Сочинение детских рассказов | 17.01 |
53 | Путешествие в мир профессий | 18.01 |
54 | Головоломки на смекалку | 22.01 |
55 | «Будешь много читать - будешь много знать» | 24.01 |
56 | Разучивание игры «Космонавты». | 25.01 |
57 | Разучивание игры «Конники-спортсмены». | 29.01 |
58 | Разучивание игры «Зайцы, сторож и Жучка». | 31.01 |
59 | «Словарь вежливых слов» | 01.02 |
60 | « Древнейшие изобретения человека» | 05.02 |
61 | Развивающие интеллектуальные игры | 07.02 |
62 | Разгадывание ребусов, головоломок | 08.02 |
63 | « Веселые грамотеи» | 19.02 |
64 | « Торопись, да не ошибись» | 21.02 |
65 | «Путешествие в страну знаний | 22.02 |
66 | «Кто лучше?» | 26.02 |
67 | Разучивание игры «Метко в цель». | 28.02 |
68 | Разучивание игры «Фигуры». | 01.03 |
69 | Разучивание игры «Команды быстроногих». | 05.03 |
70 | « Шиворот-навыворот» | 01.03 |
71 | «В царстве смекалки» | 07.03 |
72 | « Путешествие в Цифроград» | 12.03 |
73 | «Буквы разбежались» | 14.03 |
74 | « Перевертыши слов» | 15.03 |
75 | «Веселые загадки» | 19.03 |
76 | Разучивание игры «музыкальные змейки». | 21.03 |
77 | Разучивание игры «Лиса и куры». | 22.03 |
78 | Закрепление игр «Лиса и куры», «Два Мороза», | 02.04 |
79 | «Ум, смекалка, быстрота» | 04.04 |
80 | «Занимательный учебник» | 05.04 |
81 | «Веселый счет» | 09.04 |
82 | «Решение задач- шуток» | 11.04 |
83 | « Все надо знать!» | 12.04 |
84 | « Кто быстрее?» | 16.04 |
85 | Разучивание игры «Парашютисты». | 18.04 |
86 | Разучивание игры «Выиграть время дальними бросками». | 19.04 |
87 | Разучивание игры «Альпинисты». | 23.04 |
88 | «Числа»- «Алфавит» | 25.04 |
89 | « Умей думать!» | 26.04 |
90 | «Клуб веселых математиков» | 30.04 |
91 | Математический кроссворд | 07.05 |
92 | Экскурсия в компьютерный класс | 14.05 |
93 | Незаменимые помощники. | 16.05 |
94 | Витамины вокруг нас. | 17.05 |
95 | Внимание, клещ! | 21.05 |
100 | Разучивание игры «Второй лишний». | 23.05 |
101 | Разучивание игры «Салки «ноги от земли»». | 24.05 |
102 | Разучивание игры «Салки с ленточками». | 28.05 |
103 | Разучивание игры «Заяц без дома». | 30.05 |
104 | Разучивание игры «Кто дальше бросит | |
105 | Разучивание игры «Узнай по голосу». |
Общеинтеллектуальное направление.
№п/п | мероприятия | сроки | |
1 | Игра-путешествие «В страну Знаний» | 03.09 | |
2 | Игра-путешествие «По сказкам» | 10.09 | |
3 | Библиотечный урок «Первоначальное представление об информации» | 17.09 | |
4 | Урок-экскурсия «Библиотека – дом твоих друзей». | 24.09 | |
5 | Урок-беседа «Правила обращения с книгой» | 01.10 | |
6-7 | Игра-путешествие «В гостях у сказочных героев» | 08.10 15.10 | |
8 | Урок-игра развития критического мышления. | 22.10 | |
9 | Библиотечный урок «Калейдоскоп профессий» | 12.11 | |
10 | Игровой калейдоскоп «Сами с усами» | 19.11 | |
11-12 | Библиотечный урок «Птицы – наши друзья». | 26.11 03.12 | |
13 | Викторина «Загадки волшебницы зимы | 10.12 | |
14 | Игра-путешествие «В гости К.В.Берестову» | 17.12 | |
15 | Игра-путешествие «Сказочный мир А.Н.Толстого» | 24.12 | |
16-17 | Игра-путешествие «По дорогам сказок» | 14.01 21.01 | |
18 | Игровое занятие «Огонек знакомства» | 28.01 | |
19 | Урок- игра «Зов джунглей». | 04.02 | |
20-21 | Урок-путешествие «В гостях у Мойдодыра». Викторина «Я это знаю». | 18.02 25.02 | |
22 | Урок-викторина «Страна «Почемучляндия». | 04.03 | |
23-24 | Урок-викторина «Русские народные сказки» | 11.03 18.03 | |
25 | Час свободного чтения | 01.04 | |
26 | Игра «Угадай литературный персонаж» | 08.04 | |
27-28 | Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок» | 15.04 22.04 | |
29-30 | Библиотечный урок «Книжки-малышки» | 29.04 06.05 | |
31-32 | Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в сказку» | 13.05 20.05 | |
33 | Игра «Угадай сказку» | 27.05 |