Экологическое воспитание школьника
план-конспект

Савкина Екатерина Владимировна

В данном разделе размещен материал на тему "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_zhivotnyh.doc55 КБ
Файл ohrana_zhivotnyh.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы, время

Содержание

I

Организационный момент.

(1 мин.)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня мы продолжим с вами узнавать окружающий нас мир и его обитателей.

II

Сообщение темы, постановка задач

III

Вводная беседа.

( 4 мин.)

Тему занятия, мы определим, прослушав четверостишие.

   Звери, рыбы, пауки и птицы

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни. 

Кто догадался, о чем мы будем говорить? (Охрана животных)

Правильно, тема нашего занятия звучит так  «Охрана животных».

Сегодня нам с вами предстоит вспомнить, какие бывают животные и узнать, как их охранять.

В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? (Дети вспоминают, какие есть животные).

Животные бывают разные по величине, по окраске, они все передвигаются разными способами. Какими способами они это делают? (дети: бегают, прыгают, ползают, летают и т.д.) Молодцы!

А издают ли они какие-нибудь звуки? (Дети: да) Конечно, и все издают их по-разному. Какие звуки животных вы знаете? (дети: Лают, мычат, каркают и т.д.) Правильно! Молодцы!

А скажите мне, ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (которые живут дома) (дети: домашние) А как же называются все остальные? (которые живут в лесах, заповедниках) (дети: дикие) Правильно! Молодцы! Ну вот мы и вспомнили с вами немного о животных.

 

IV Беседа по содержанию

( 14 мин.)

Можете вы себе представить нашу Землю без животного мира? Смог бы выжить человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?

              Если будет вода, а в ней ни одной рыбки –

              Я не поверю воде. И пусть в воздухе

              Кислород, но не летает ласточка –

              Я не поверю воздуху, и лес без

              Зверей с одними людьми – не лес.

                                 (М. Пришвин)

Как понимаете слова М. Пришвина? Чего он опасается? (Что животные исчезнут)

-Как вы думаете, почему многих  животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)

Ребята, какие вы знаете причины исчезновения животных 

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Охота.

Разрушение и загрязнение почв.

А сейчас давайте посмотрим, какое значение имеют животные в природе и жизни людей

Пища    (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда   (шерсть, кожа, замша)

Лекарства   (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники   (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Красота природы

Помощь растениям

Что делают люди для охраны животных? (создание заповедников и заказников)

Кто знает, что такое заповедник? (Ответы детей).

Для чего создается заповедник?

   

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Давайте немного отвлечемся и отгадаем загадки.

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

 

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

 

3) Белым был зимою снежной,

 Летом он сменил одежду,

 Серым стал косой зверек,

 Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

 

 

4) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

  

5) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

 

6) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

 

7) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

8) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

V

Практическая направленность беседы

( 7 мин.)

А сейчас, ребята, я раздам вам картинки и предлагаю их раскрасить. На это у вас есть 7 минут.

 

VI

Итог занятия.

(4 мин.)

Наше занятие уже подошло к концу. Закончить  его мне хочется замечательными словами:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

А теперь все вместе:

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Сегодня мы хорошо поработали. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Звери , рыбы, пауки и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Слайд 3

Охрана животных

Слайд 4

Домашние животные

Слайд 5

Дикие животные

Слайд 6

Охрана животных

Слайд 7

Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – Я не поверю воде. И пусть в воздухе Кислород , но не летает ласточка – Я не поверю воздуху, и лес без Зверей с одними людьми – не лес. ( М. Пришвин)

Слайд 8

Причины исчезновения животных Вырубка лесов Уничтожение растений Загрязнение воды Охота Разрушение и загрязнение почв

Слайд 9

Значение животных в природе и жизни людей Пища Одежда Лекарства Помощники

Слайд 10

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая деятельность , которая нарушает или угрожает природе.

Слайд 12

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

Слайд 14

Охрана животных

Слайд 15

“ Дерево , трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни”. Мы обещаем: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание школьников и их родителей в ГПД

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.Земля - это наш единственный и общий для всех родной дом, которы...

Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов

Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...

Экологическое воспитание школьников

Недалёк тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей. От того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Вот почему так в...

"Экологическое воспитание школьников"

Краткая аннотация.        В начальной школе формируются основы экологической культуры. Во внеурочной  работе учитель имеет большие возможности для организ...

Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

Экологическое воспитание школьников

Экологическое воспитание является одним из самых приоритетных направленийвоспитательной работы в школе....