План работы с родителями
материал
. В плане представлены формы работы с родителями, цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР «____» _______________20__г. ___________/Г.А.Сокольникова/ | «УТВЕРЖДЕНО» «____» ___________20__г.
Директор________________ /Т.Н.Баклушина/
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Лиленко Алёна Анатольевна,
учитель начальных классов
2018-2019 уч.год
“Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью”
( В.А.Сухомлинский)
Детство – это начало жизненного пути человека. В это время формируется здоровье и происходит становление личности ребёнка. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
В это время человек начинает познавать мир, его многообразие. В этом ему помогают родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Именно родители вкладывают в ребёнка душевные ценности: справедливость, честность, сострадание, милосердие
В работе с родителями необходимо акцентировать их внимание на создании благоприятных условий для физического и психологического развития детей. Только физически и интеллектуально развиваясь в здоровом психологическом микроклимате ребёнок может стать Личностью.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены:
в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;
в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;
в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.
В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Цель работы с родителями: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.
Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе.
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогам.
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
- Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
- Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
- Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
- Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
- Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
- Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения (открытые уроки, родительские собрания, родительский лекторий, ролевые игры, диспут, посещение семей, переписка с родителями).
Взаимодействие школы и семьи должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).
Примерное планирование работы с родителями учащихся класса
на 2018 – 2019 учебный год
Месяц
Содержание
Сентябрь
1. Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в совете родителей класса и школы.
2.Уточнение социального паспорта класса.
3. Изучение вопроса организации питания.
4. Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе.
Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
Октябрь
1.Родительское собрание «Адаптация детей в школе»
2. Обсуждение плана работы Совета родителей.
3.Родительское собрание «Итоги 1-й четверти. Правила поведения в каникулярное время»
Ноябрь
1.Подготовка и проведение Дня здоровья.
Декабрь
1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.
3. О зимнем отдыхе детей.
4. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения
в семье».
Январь
1.Подведение итогов работы Совета родителей за 1 полугодие.
2.Определение неотложных задач на 2 полугодие.
Февраль
1. Родительская конференция «Какой отец нужен ребёнку»
2. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.
Март
1.Смотр – конкурс «Моя лучшая работа». Анализ отношений семьи к
ведению тетрадей и отношению к учебникам.
2. Подготовка и проведение праздника «Мамин день».
3. Лыжная прогулка.
4.Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности
у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»
Апрель
1. Индивидуальные консультации для родителей от психолога.
2.Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.
Май
1. Экскурсия на природу.
2. Участие родителей в работе кабинета, в подготовке необходимых
учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
3. Годовой отчёт о работе Совета родителей.
4. Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.
Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».
Индивидуальные беседы, по мере их необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями обучающихся
План разрабатывался для 3 класса, но подойдет для любого класса начальной школы. Это один из разделов общего плана воспитательной работы с классом...
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"
Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
План работы с родителями во 2 классе
План работы содержит тематику родительских собраний на учебный год...
План с родителями
Изучение семей учениковПедагогическое просвещение родителейОбеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества Педагогическое руководство деятельностью родительског...
План совета родителей
План совета родителей...