Предметно-пространственная среда по ФОП ДО
методическая разработка
В нашей группе оформлены развивающие игровые центры для различной детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе оформлены развивающие игровые центры для различной детской деятельности.
При создании предметно - пространственной среды использую перекатные модули, легкие ширмы с меняющимся занавесом, для размещения детских продуктов творческой и проектной деятельности использую все свободное пространство.
В развивающей среде группы младшего возраста отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных центров:
- центр книги;
- центр познавательно-исследовательской деятельности;
- центр конструктивной деятельности;
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
- центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
- спортивный центр.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
1. Центр для сюжетно - ролевых игр представлен следующими играми «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская», «Автосалон», «Дом», «Кофе».
В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.
2. Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
- Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь»
- Пальчиковый театр «Три медведя» , «Колобок» и др.)
- Маски и костюмы персонажей
- Музыкальные инструменты
- Диски с музыкой и сказками
- Уголок ряженья
3. Центр книги:
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
4. Центр познавательно-исследовательской деятельности "Почемучки".
Оснащение:
- дидактический стол с пирамидками, играми вкладышами, игры с прокатыванием шариков, игры для развития мелкой моторики – мозаики разных размеров и видов, шнуровки и т.д.;
- наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий.
Материал для познавательно-исследовательской деятельности размещён на полках, имеется стол для работы с песком и водой.
5.Спортивный центр "Здоровячок".
В групповой комнате собраны спортивные пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья.
Дидактические пособия, плакаты, предметные, сюжетные картинки по формированию основ ЗОЖ и ознакомлению дошкольников с видами спорта.
6. Центр уединения и релаксации представлен в форме домика.
Оснащение:
мягкие подушки – релакс для отдыха, телефон детский, фотоальбомом с фотографиями родителей детей, альбом с открытками для рассматривания, шкатулочка с мелкими игрушками.
7. «Центр безопасности» представлен ширмой по ПДД, машинки для игры, светофор; плакаты - ПДД, правила обращения с бытовыми приборами; дидактические пособия с картинками для рассматривания, папки передвижки по теме «Безопасность». Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
Таким образом, оборудование и пособия размещены так, чтобы дети могли легко использовать всё, что им нужно, комбинировать предметы, материалы под свои игровые творческие замыслы. Постоянно работаю над пополнением, обновлением предметно - пространственной среды: совместно с родителями готовим разноплановые атрибуты, костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды
Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...
Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...
Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге
На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....
Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»
Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с №14 г. Дивногорск, Красноярского края
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что развивающая предметно – пространственная среда является важным фактором при реализации образовательн...
Предметно- пространственная среда гр21
Безопастность по предметно - пространсвенной среде в гр21...
Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС
Предметно - пространственная среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС...