Предметно-пространственная среда по ФОП ДО
методическая разработка

Федоренко Татьяна Николаевна

В нашей группе оформлены  развивающие игровые  центры для различной детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей группе оформлены  развивающие игровые  центры для различной детской деятельности.

При создании предметно -  пространственной среды использую перекатные модули, легкие ширмы с меняющимся занавесом, для размещения детских продуктов творческой  и проектной деятельности использую все свободное пространство.

         В развивающей среде группы  младшего  возраста  отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

     Пространство групповых  комнат организовано в виде хорошо разграниченных центров:

  • центр книги;
  • центр познавательно-исследовательской деятельности;
  • центр конструктивной деятельности;
  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр  для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
  • спортивный центр.

     Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Центр для сюжетно - ролевых игр представлен следующими играми «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская», «Автосалон», «Дом», «Кофе».

         В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

2. Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

  • Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь»
  •  Пальчиковый театр «Три медведя» , «Колобок» и др.)
  • Маски и костюмы персонажей
  • Музыкальные инструменты
  • Диски с музыкой и сказками
  • Уголок ряженья

3. Центр книги:

  • Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
  • Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
  • Настольно-печатные игры по развитию речи

4. Центр познавательно-исследовательской деятельности "Почемучки".

Оснащение:

  • дидактический стол с пирамидками, играми вкладышами, игры с прокатыванием шариков, игры для развития мелкой моторики – мозаики разных размеров и видов, шнуровки и т.д.;
  • наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий.

         Материал  для познавательно-исследовательской деятельности размещён  на полках, имеется стол для работы с песком и водой.

5.Спортивный центр "Здоровячок".

В групповой   комнате собраны  спортивные  пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья.

Дидактические пособия, плакаты, предметные, сюжетные картинки по формированию основ ЗОЖ и ознакомлению дошкольников с видами спорта.

6. Центр уединения и релаксации представлен в форме домика.

Оснащение:

мягкие подушки – релакс для отдыха, телефон детский, фотоальбомом с фотографиями родителей детей, альбом с открытками для рассматривания, шкатулочка с мелкими игрушками.

7. «Центр безопасности» представлен ширмой по ПДД, машинки для игры, светофор; плакаты -  ПДД, правила обращения с бытовыми приборами; дидактические пособия  с картинками для рассматривания, папки передвижки по теме «Безопасность».  Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

         Таким образом, оборудование и пособия размещены так,  чтобы дети могли легко использовать всё, что им нужно, комбинировать предметы, материалы под свои игровые творческие замыслы. Постоянно работаю над пополнением, обновлением предметно - пространственной  среды: совместно с родителями  готовим разноплановые атрибуты, костюмы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды

Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...

Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"

   Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...

Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге

На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с №14 г. Дивногорск, Красноярского края

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что развивающая предметно – пространственная среда является важным фактором при реализации образовательн...

Предметно- пространственная среда гр21

Безопастность по предметно - пространсвенной среде в гр21...

Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС

Предметно - пространственная среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС...