Мероприятие "Огонёк памяти"
классный час (3 класс)
Учитель: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали всё горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы.
8 февраля – День юного героя – антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.02.2018.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Огонёк памяти
Содержание мероприятия.
Учитель: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали всё горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы.
8 февраля – День юного героя – антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля?
Ведущий 1. 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.
Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.
Ведущий 1. С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны…мир и дружбу на всем земном шаре!»
Учитель. 8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы Великой Отечественной войны. Юные герои-антифашисты, это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.
Ведущий 1. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.
Учитель. Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.
Ведущий 1. В 1941 году, когда на Советский Союз напали войска фашистской Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины.
Учитель. Более 70 лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне. Но и сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники и младше. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества. О них написано много книг, стихов, песен, снято много художественных фильмов. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. Сегодня день памяти девочек и мальчиков, погибших за свою Родину. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.
Когда над страною гроза прогремела,
Когда от пожаров земля пылала,
Рядом с отцами сражались смело
Ровесники наши в галстуках алых.
Ведущий 1. Особое внимание, безусловно, заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, да друзья.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Учитель. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
По всей Руси непобедимой
Сражались юные в бою.
За отчий кров, за край родимый,
За честь солдатскую свою.
Ведущий 1. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Землю жгли смертельные метели.
Небеса и те не знали сна...
В серые солдатские шинели
Наряжала девочек война.
Учитель. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Ведущий 1. Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством».
Учитель .Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Мы должны об этом говорить сегодня, должны знать, должны помнить! Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки.
Ведущий 1. Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!
Учитель. Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:
- «… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»
- «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел…»
- «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой» - умоляла маленькая девочка солдата.
Ведущий 1. Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года забыли, что такое хлеб.
А мы не станем памяти перечить
И вспомним дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была земля и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
Лёня Голиков воевал в партизанском отряде. В десять лет Лёня в боях с оккупантами уничтожил семьдесят восемь немецких солдат и офицеров, подорвал девять автомашин с боеприпасами. Он участвовал в двадцати семи боевых операциях, взрыве двух железнодорожных и двенадцати шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал легковую машину с важным немецким генералом. Погиб Лёня Голиков весной 1943 года. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Враги накинулись неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.
Марат Казей в 13 лет ушёл к партизанам и стал разведчиком. Он пробирался во вражеские гарнизоны, запоминал расположение немецких постов, штабов. Его сведения помогали партизанам наносить врагу большие потери. Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года он попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда осталась одна граната, он подпустил врагов поближе к себе и выдернул чеку гранаты. Посмертно стал Героем Советского Союза.
Янтарные рассветы и закаты
И свежесть леса, и речная гладь...
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты
Умели за Отчизну постоять.
Зина Портнова стала разведчицей в партизанском отряде. Она отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Во время очередного задания Зину выдал предатель. Её схватили, пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Её казнили. Посмертно ей присвоено звание Героя Советского Союза.
Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Валя Котик 12 лет стал разведчиком в партизанском отряде. Он пробирался в расположение вражеских войск и добывал для партизан ценные сведения. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё ровно в боях они умели
Не отступать и побеждать.
Вася Коробко. Необычно сложилась партизанская судьба шестиклассника Васи. Он устроился уборщиком в немецкий штаб. Наизусть запоминая вражеские карты , передавал сведения партизанам. Был отличным подрывником, уничтожал эшелоны с солдатами и техникой врага. Погиб на задании. Его подвиги отмечены орденами и медалями.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по – взрослому сильны,
Они дошли с победой до Рейхстага –
Сыны полков своей страны.
Аркадий Каманин самый молодой из лётчиков. С 14 лет управлял боевым самолётом. Однажды, пролетая вдоль линии фронта, Аркадий увидел на нейтральной полосе дымящийся штурмовик. Под огнём противника он посадил самолёт, перетащил из горящего самолёта раненого лётчика и фотокамеру с ценными разведанными и доставил их в часть. За участие в боях с врагом награждён орденом.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – страшнее нету слова,
В тоске и славе этих лет
Звучит фонограмма «Перезвон колоколов».
Учитель. Все человечество слышит колокольный звон Хатыни!
Ведущий 2. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора. (Музыка замолкает)
Учитель. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали, но им уже был вынесен смертный приговор.
Ведущий 1. За то, что они белорусы, за то, что хотели жить в своем Отечестве без фашистского «нового порядка».
Учитель. Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырвался из огня, расстреливали в упор.
Ведущий 1. Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в ее глазах.
Учитель. А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чует неминуемую беду, потому так прижался к ее груди, притаился под платком.
Чтец. Ах, горюшко, горе, сыночек родной! –
Сухими губами шептала, -
А может, не станут они над тобой
Глумиться? Ты прожил так мало!
Не видел, как вишня весенней порой,
Как груша в саду расцветала;
Не слышал, как трубно кричат журавли,
Как годы пророчит кукушка,
Не знаешь ты запахов талой земли
И теплой коры на опушке;
Ни разу еще не промчался верхом
За ветром вдогонку в ночное,
Не ел, согреваясь под осень костром,
Печеной картошки с золою.
Ну, хоть бы одни истоптал сапоги,
Прочел ба хоть первую книжку …
Ты слышишь, наш татка, приди, помоги!
Спаси не меня – так сынишку. (Пауза).
Ведущий 1. Нет! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он.
Звучит фонограмма.
Учитель. Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя.
Ведущий 1. Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были детьми и подростками: Петр Котельников, Валя Зенкина, Нюра Кижеватова, Коля Новиков, Петр Васильев. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненым и детям.
Тихон Баран. О подвиге этого двенадцатилетнего белорусского мальчика узнали случайно, когда нашли дневник оставшегося в живых немецкого солдата. Потрясённый подвигом мальчика, он записал: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои». Вся его семья – 6 детей и родители - ушли в партизаны. Однажды он с двумя сёстрами и матерью пришёл в родную деревню за одеждой и продуктами. Полицай выдал их фашистам. Затем Тихона с сёстрами выпустили, а мать угнали в Германию. Тихон стал связным. Однажды он пробрался в деревню. Её подожгли, а жителей начали расстреливать. Мальчику сохранили жизнь, но чтобы он показал фашистам, где прячутся партизаны. Он вроде бы согласился и повёл в метель немецких солдат в непроходимые болота, которые и зимой не замерзали.
- Куда ты нас привёл? – закричал офицер.
- Туда, откуда вы не выйдите, - гордо ответил Тихон.
Тихона фашисты убили, но и сами нашли свою могилу в болотах.
Ведущий 1. К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них написаны книги, слагаются стихи и песни.
Учитель. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.
Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово “терроризм”. Слово, несущее беду.
БЕСЛАН
Ведущий 1. Беда случилась. Осень 2004 года началась со страшных событий в Беслане. 1 сентября, когда многие из вас, присутствующих в этом зале, с букетами цветов шли в первый раз в школу, в маленьком городе Беслан в Осетии террористы захватили школу. В заложниках оказались сотни детей, школьные учителя и родители, пришедшие проводить детей в школу с младшими детьми на руках. Всего около 1тысячи 200 человек
(Слайды “Беслан”).
Учитель .Детей и взрослых террористы загнали в спортивный зал школы, никому не разрешалось вставать. Не давали воды. По всему залу террористы развесили взрывчатку, которая при каждом неосторожном движении могла взорваться. За любое неповиновение грозили расстрелять, даже тогда, когда плакали маленькие дети. Учителя и родители, оказавшиеся вместе с детьми, успокаивали их, ободряли. Одна из девочек начала молиться: “Отче наш! Иже еси на небесех…” Многие подхватили ее молитву. Террорист закричал: “Замолчать!”, а потом разрешил, ухмыльнувшись: “Молитесь, вместе встретимся в раю”. Эти негодяи думали, что, убив не в чем неповинных детей, они окажутся на небесах.
Ведущий 1. 3-го сентября наши десантники начали штурм школы… От взрывных устройств, заложенных террористами в здании школы, в спортивном зале, где содержали большинство заложников, с 1 по 3 сентября погибли и позднее скончались от ранений 333 человека, в том числе 186 детей.
Презентация о Беслане
Чтец. Я думала – война прошла.
Ну пару дырочек прожгла
В шинели моего отца …
А ей все нет и нет конца.
Пускай воюет не отец –
Другой старик, другой юнец.
Другая девочка в слезах –
А всё война в моих глазах!
И по земле идет война –
И по весне идет война.
По сентябрю, по январю –
И по всему, что я люблю.
Устали люди воевать.
Устали люди горевать.
Ведущий 1. «Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному.
Учитель. А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти!
Звучит стук метронома. Минута молчания.
Павшим героям и годам страданья
Памятью будет минута молчанья.
Учитель. Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто отдал жизнь в борьбе с врагом. Десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы, сражались наравне со взрослыми.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила нам нужна....
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Учитель. Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое героям-антифашистам. Мы надеемся, что эти имена героев останутся в вашей памяти навсегда. Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой. Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам победа!
Звучит песня «Детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
В презентации предлагаются задания для первоклассников на развитие психических процессов. Можно использовать на этапе подготовки к школе...
Урок по теме: "Представление чисел в памяти компьютера"
В данный урок входит конспект урока и презентация для урока....
Книга памяти "История страны в судьбе семьи"
Материал для книги подбирали ученики 2-го класса вместе с родителями, бабушками и дедушками. Сбор материала сблизил членов семьи, помог им открыть ля себя неизвестные или забытые семейные реликвии, ис...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"
Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...