Путешествие по наукам, 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Цель:

- формировать интерес к предметам, как наукам;

- расширить читательский кругозор учащихся;

- развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма.

 

Содержание:

 

  1. Беседа
    • О науках;
    • О конкурсных заданиях.

 

  1. Первая станция – «Наш родной язык и литература».
    • Литературные вопросы;

 

  1. Вторая станция – «Математика».
    • Задачи на логику;
    • Математические загадки.

 

  1. Третья станция – «Окружающий мир».
    • Работа по картинкам;
    • Вопросы.

 

  1. Четвёртая станция – «Перемена».

 

  1. Пятая станция – «Экология и ИЗО».
    • Красная книга;
    • Правила поведения в общении с природой;
    • Творческие работы детей.

 

  1. Шестая станция – «Музыкальная».

 

  1. Конечная остановка – вокзал (подведение итогов).

 

  1. Объявление победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_naukam_pechat.docx26.74 КБ
Office presentation icon den_nauki_v_1kl.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшалтинская средняя общеобразовательная школа имени В.А. Панченко»

Путешествие по наукам

в 1-ых классах

Провела учитель:

Тереля А.А.

с. Яшалта

          2017-2018 год

Цель:

- формировать интерес к предметам, как наукам;

- расширить читательский кругозор учащихся;

- развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма.

Содержание:

  1. Беседа
  • О науках;
  • О конкурсных заданиях.

  1. Первая станция – «Наш родной язык и литература».
  • Литературные вопросы;

  1. Вторая станция – «Математика».
  • Задачи на логику;
  • Математические загадки.

  1. Третья станция – «Окружающий мир».
  • Работа по картинкам;
  • Вопросы.

  1. Четвёртая станция – «Перемена».

  1. Пятая станция – «Экология и ИЗО».
  • Красная книга;
  • Правила поведения в общении с природой;
  • Творческие работы детей.

  1. Шестая станция – «Музыкальная».

  1. Конечная остановка – вокзал (подведение итогов).

  1. Объявление победителей.

Ход занятия:

Слайд 1

  1. Беседа.

На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. 

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)

Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)

Слайд 2   Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

                     

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

                 

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

                   

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

День Наук у нас, друзья!

(Звучит песня «Голубой вагон».)

Слайд 3

  1. Первая станция – Наш родной язык и литература.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Оглянитесь, повернитесь,

В «Книжном царстве» очутитесь!

С этой книжки самой первой

каждый путь свой начинал,

чтоб пройти дорогой верной

за заветный перевал.

Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.

Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

1.  Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?
4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?
3. В кого превратился гадкий утенок?

Слайд 4          Кроссворд

1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил
2. Что посадил дед?
3. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?
4. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?
5. Она путешествовала по Стране Чудес
6. Он любит лакомиться вареньем

  1. Вторая станция - Математика.

Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,

Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?

Задачи:

  • Кто самый высокий      Слайд 6

Скажи, кто самый высокий, если Миша выше Олега, Саша ниже Олега, а Андрей выше Миши.

Слайд 9     Математические загадки:

1.Пять братьев и всем одно имя (пальцы).
2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы).
3. У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест (вилка).

Отправляемся на следующую станцию!

  1. Третья станция - Окружающий мир     Слайд 10

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

на уроках «Окружающий мир».

Слайд 11    Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?

– Что существует независимо от человека?

– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?

Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.

  1. Где живет белка?
  2. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная...
  3. Дикая кошка, раскраска в полоску...
  4. Отец моего отца - мой ...
  5. Назови символ  Нового года
  6. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены
  7. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд
  8. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге
  9. Птица, которая приносит детей
  10. Сплетенная из цветов корона
  11. И в клетку, и в линейку...
  12. Кто поймал волшебную щуку?
  13. Что дает корова?
  14. Пустая цифра
  15. Тюльпан, василек, ромашка...
  16. Усатый охотник на мышей
  17. Невкусная, но в пищу нужна
  18. Длинный у Буратино
  19. Домик пчел
  20. Кто его раздевает, тот слезы проливает
  21. Дети, каждый день посещающие школу

Отправляемся дальше в путь!

Слайд 12             Четвёртая станция - «Перемена».

Танец маленьких утят.

Слайд 13

Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!


1. Школьная принадлежность, очень вместительная
2. То, чем пишут на доске
3. Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек
4. Как еще можно назвать школьника
5. Принадлежность для черчения, с помощью нее можно проводить прямые линии
6. Счастливая пора для школьника
7. Так называется геометрическая фигура с четырьмя углами

                                                         

Следующая станция, на которой мы выходим, называется - ЭКОЛОГИЯ и ИЗО   Слайд 14

  1. Пятая станция - Экология и ИЗО.

Стали люди сильными, как боги,

 И судьба Земли у них в руках,

 Но темнеют страшные ожоги

 У земного шара на боках.

 Мы давно освоили планету,

 Широко шагает новый век.

 На земле уж белых пятен нету.

 Черные

Сотрешь ли, человек?

Чтобы знать каким видам животных, растений, птиц, рыб грозит опасность, человек создал «Красную книгу». Красный цвет выбран не случайно. Он говорит: «Внимание, тревога!»              Слайд 15

Красная книга — Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная книга!

По статистическим данным каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

25000 видов высших растений планеты на грани уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений ,

26 видов птиц… Эти данные заставляют нас задуматься: Природа в опасности!  Природу нужно беречь!       Слайд 16

 Есть одна планета — сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц, скликая перелетных.

 Лишь на ней одной увидишь

 Ландыши в траве зеленой.

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно.

 Береги свою планету,

 Ведь другой на свете нету.

-Ребята, какие правила поведения мы должны соблюдать, чтобы не нанести вред природе? (Ответы)

  • Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
  • Нельзя срывать цветы.
  • Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
  • Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

Я вам предлагаю нарисовать экологические знаки на тему «Охрана природы».

(Творческие работы детей)

Прекрасен мир живой природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!

Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждёт ещё одна станция.

  1. Шестая станция - Музыкальная         

Дети выполняют физминутку под музыку.

  1. Вокзал - Подведение итогов                 

Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки?  Для чего они нужны?

  1. Объявление победителей                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День науки в 1 классах

Слайд 2

В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зелёный светофор. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. Прибавляет по пути К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе праздник! День Наук у нас, друзья!

Слайд 4

Первая станция – Наш родной язык и литература. Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто учится читать, Оглянитесь, повернитесь, В «Книжном царстве» очутитесь! С этой книжки самой первой каждый путь свой начинал, чтоб пройти дорогой верной за заветный перевал.

Слайд 5

Вторая станция – Математика.

Слайд 6

Кто самый высокий

Слайд 7

Математические загадки.

Слайд 8

Третья станция - Окружающий мир. Край родной, родные дали, реки, рощи, все пути целый мир мы открывали на уроках «Окружающий мир».

Слайд 10

Четвёртая станция - «Перемена».

Слайд 11

Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! ? ? ? ? ?

Слайд 12

Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету. Черные Сотрешь ли, человек? Пятая станция – Экология и ИЗО.

Слайд 13

Красная книга — Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Все живое хранить зовет, Пусть зовёт не напрасно Красная книга, Красная книга!

Слайд 14

Есть одна планета — сад В этом космосе холодном . Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету . Природа в опасности! Природу надо береч ь!

Слайд 15

Шестая станция - Музыкальная.

Слайд 16

Вокзал - Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в 4 классе "Равнины и горы России"

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомить...

Урок " Путешествие колобка" 1 класс

Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Увлекательное путешествие в науку Отчет "Школа на ладони" весенняя сессия

Куратор образовательной платформы «Школа на ладони», учитель начальных классов Сечко О. М. рассказывает о том, как в их ОО прошла весенняяя сессия и оглашает предварительные результаты...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4

Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...