Мир оригами. 101 долматинец.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».

Изделие: «Собачка» из бумаги.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на

примере выполнения собачки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,

дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,

пространственные представления, исполнительские умения и творческие

способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

Для учителя: белая бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.

Для учащихся: белая бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши).

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Проверка готовности рабочих мест. (1 мин.)
  3. Изучение нового материала. (5-6 мин.)
  4. Практическая работа. (20 мин.)
  5. Итог урока. (5 мин.)
  6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок

из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

3. Открытие новых знаний.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага).

Сегодня ребят мы тоже будем с вами заниматься техникой оригами.

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. …….

Видите как много разных животных, а мы сегодня с вами будем делать……. Кого? А кого вы узнаете если отгадаете загадку

СЛАЙД 2

 Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

Молодцы! Ребят, а какие вы знаете пословицы про собаку

СЛАЙД 3

Собака-друг человека.

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

Итак ребят, так что это у нас за тема занятия Радбуж? Может уже поставим все буквы на свои места? Попробуем? Если собака друг человека, то значит мы будем говорить о чём? О дружбе , правильно!

СЛАЙД 4

-Какие породы собак вы знаете?

СЛАЙД 5

-Как нужно ухаживать за собакой?

Молодцы.

СЛАЙД 6

Ребят, а так же про собак есть много мультиков и сказок которые вы посмотрите со своим учителем.

 Итак. Догадались кого мы будем с вами делать?  Конечно же Собачку.

СЛАЙД 7

Но, перед тем как мы приступим к работе, мы немного разомнемся.

СЛАЙД 8

Ой какие, умнички. Молодцы! Присаживаемся на свои места. Успокаиваемся и приступаем к важному делу.

Давайте повторим с вами

Правила работы в технике оригами.

СЛАЙД 9

-Выполнять работу на столе, а не на весу.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

Итак

СЛАЙД 10

Перед вами 2 листа бумаги, ножницы, клей и цветные карандаши. Для начала нам понадобится один лист бумаги.

Взяли лист бумаги за правый верхний угол и потянули его вниз влево. Так чтобы у вас получился остренький уголок. Обозначили линию сгиба. Оставшийся кусочек,  полосочку отрезали.  Обратите внимание на то, что у нас получился треугольник, а если мы его раскроем, то получим квадрат. Затем складываем его, пополам обозначая середину. Отгибаем ушки по схеме. Сначала одно, затем аналогично другое.

8.Выставка детских работ.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- Назовите родину искусства оригами. (Япония)

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...