Мир оригами. 101 долматинец.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скажите, какой мой друг
Спит без подушки, ест без рук.
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (Собака)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Изделие: «Собачка» из бумаги.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на
примере выполнения собачки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,
дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие
способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
Для учителя: белая бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для учащихся: белая бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши).
План урока:
- Организационный момент. (1 мин.)
- Проверка готовности рабочих мест. (1 мин.)
- Изучение нового материала. (5-6 мин.)
- Практическая работа. (20 мин.)
- Итог урока. (5 мин.)
- Уборка рабочих мест. (2 мин.)
Ход урока
СЛАЙД 1
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.
2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок
из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.
3. Открытие новых знаний.
-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага).
Сегодня ребят мы тоже будем с вами заниматься техникой оригами.
-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. …….
Видите как много разных животных, а мы сегодня с вами будем делать……. Кого? А кого вы узнаете если отгадаете загадку
СЛАЙД 2
Скажите, какой мой друг
Спит без подушки, ест без рук.
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (Собака)
Молодцы! Ребят, а какие вы знаете пословицы про собаку
СЛАЙД 3
Собака-друг человека.
Не дразни собаку, так и не укусит.
Без кошки нет дома, а без собаки двора.
Итак ребят, так что это у нас за тема занятия Радбуж? Может уже поставим все буквы на свои места? Попробуем? Если собака друг человека, то значит мы будем говорить о чём? О дружбе , правильно!
СЛАЙД 4
-Какие породы собак вы знаете?
СЛАЙД 5
-Как нужно ухаживать за собакой?
Молодцы.
СЛАЙД 6
Ребят, а так же про собак есть много мультиков и сказок которые вы посмотрите со своим учителем.
Итак. Догадались кого мы будем с вами делать? Конечно же Собачку.
СЛАЙД 7
Но, перед тем как мы приступим к работе, мы немного разомнемся.
СЛАЙД 8
Ой какие, умнички. Молодцы! Присаживаемся на свои места. Успокаиваемся и приступаем к важному делу.
Давайте повторим с вами
Правила работы в технике оригами.
СЛАЙД 9
-Выполнять работу на столе, а не на весу.
-Тщательно проглаживать линию сгиба.
-Складывая, сравнивай со схемой.
-Соблюдай технику безопасности.
Итак
СЛАЙД 10
Перед вами 2 листа бумаги, ножницы, клей и цветные карандаши. Для начала нам понадобится один лист бумаги.
Взяли лист бумаги за правый верхний угол и потянули его вниз влево. Так чтобы у вас получился остренький уголок. Обозначили линию сгиба. Оставшийся кусочек, полосочку отрезали. Обратите внимание на то, что у нас получился треугольник, а если мы его раскроем, то получим квадрат. Затем складываем его, пополам обозначая середину. Отгибаем ушки по схеме. Сначала одно, затем аналогично другое.
8.Выставка детских работ.
9.Итог урока. Рефлексия.
- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)
- Назовите родину искусства оригами. (Япония)
- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...