Рабочая программа по дополнительному образованию "Веселая грамматика"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа социально - педагогической направленности "Веселая грамматика" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел  образования администрации Кирсановского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

 

Принята на заседании

методического совета

от _________________

 протокол №________                                                       

Утверждаю:

 Директор МБОУ

«Уваровщинская сош»  __________Е.Н. Хохлова

Приказ от  ____________ г. №_______

                           

 

                                                                                     

        

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

социально-педагогической направленности

«Весёлая грамматика»

Возраст обучающихся –  8 - 11 лет

 Срок реализации: 1 год

составитель:

Зеленова Любовь Александровна,

Учитель начальных классов

Кирсановский район, 2016


Информационная карта программы

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»  Кирсановского района

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая грамматика»

3. Ф.И.О., должность  составителя

Зеленова Любовь  Александровна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности

4.  Сведения о программе:

Модифицированная

    4.1. Нормативная база:

Закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ»

Устав  МБОУ «Уваровщинская сош»

    4.2. Область применения

Дополнительное образование

    4.3. Направленность

Социально-педагогическая

    4.4. Тип программы

Модифицированная

    4.5. Вид программы

Общеобразовательная

    4.6. Возраст обучающихся

8 - 11  лет

    4.7. Продолжительность обучения

1 год

5.  Рецензенты и авторы отзывов

 

6.  Заключение методического совета

Протокол  заседания №

от                             года                  

Пояснительная записка

   

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая грамматика» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», на основе примерной интегрированной программы  «Русский язык» для учебных заведений общеобразовательных школ, для школьников с учетом психологических и физиологических особенностей детей среднего школьного возраста.

      Программа  направлена на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в самопознании и саморегуляции.

    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.      Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

    Новизна  данной программы заключается в том, что она содержит дидактические единицы, направленные как на формирование интереса к предмету, так и на соответствие  требованиям стандартов ФГОС

    Отличительные особенности общеобразовательной общеразвивающей программы: – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных  вопросов, изучения интересных фактов из истории русского языка.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия  способствуют  развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.

Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского языка.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.

     

        Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение различных упражнений;
  • оформление газет;
  • участие в  олимпиаде по русскому языку, во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • творческие работы.

В процессе изучения курса используются элементы следующих образовательных технологий:

  • развивающего обучения
  • личностно ориентированного образования
  • моделирующего обучения
  • здоровьесберегающих
  • ИКТ

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Образовательные:

  • углубить и расширить знания и представления о литературном языке.
  • приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой

Развивающие:

  • развивать  интерес к русскому языку как к учебному предмету;
  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • развивать мотивацию к изучению русского языка;

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру обращения с книгой.

 В результате прохождения программного материала учащиеся:

Должны знать: 

- состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

-  главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

 - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Должны уметь:

- проводить синтаксический разбор предложений;

- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

- делить текст на части, устанавливать связи между ними;

- распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

- распознавать в тексте синонимы и антонимы;

- различать в слове его лексическое значение и звуко - буквенную форму; проводить звуко - буквенный анализ слов.

Должны приобрести навыки:

 - самостоятельной работы с литературой и интернет - источниками.

Ожидаемые результаты:
      Основным результатом станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация учащихся к дальнейшему изучению русского языка. Кроме того, учащиеся повысят уровень  знаний, будут применять полученные знания при проведении различных конкурсов, викторин, олимпиад, сдаче экзаменов, в повседневной жизни.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Предметные результаты обучения.

учащиеся должны знать:

- Правила правописания слов с изученными орфограммами.

- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

- Главные члены предложения.

- Состав слова.

уметь:

- Различать приставки и предлоги.

- Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

- Разбирать предложения по членам предложения.

- Обозначать на письме интонацию перечисления.

- Разбирать слова по составу.

- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

- Писать правильно слова с удвоенными согласными.

- Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.

- Определять число, время глаголов.

- Писать НЕ с глаголами.

- Работать со словарем.

- Группировать и подбирать слова на определенные правила.

- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ. Учащиеся научатся:

  • -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • - использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • -использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • - соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

В ходе реализации данной программы используются различные виды контроля: письменный и устный опрос, тестирование.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы -

8 - 10 лет.

Сроки реализации: 1 год.

Режим занятий: Занятия проводятся в группе  по 15   человек, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, в том числе и в каникулярное время.

Условия реализации программы:

Материально-техническая база:

- кабинет для занятий (учебная  доска,  столы).

-музыкальный центр.

-компьютер.

-мультимедийная установка

-тесты и методики (на бумажных и электронных носителях).

- лингвистические словари;

-  карточки с играми и заданиями;

-  тексты для работы на занятиях.

Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы  социально-педагогической направленности «Весёлая грамматика»

Наименование разделов, тем

Количество часов:

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Введение в образовательную программу

       1

1

-

Начальная диагностика

Из истории появления азбуки

4

2

2

Тестирование

Лексика и фразеология.

15

5

10

Устный опрос

Фонетика

8

3

5

Письменный опрос

Орфография

12

5

7

Тестирование

Морфемы

6

2

4

Письменный опрос

Занимательное словообразование.

11

3

8

Письменный опрос

Части речи

9

3

6

Письменный опрос

Речевое творчество. Мир фантазии.

4

2

2

Устный опрос

Итоговые занятия

2

0

2

Подведение итогов, поощрение лучших.

Итого

72

26

46

Содержание курса

  1. Введение в образовательную программу. (1 час)

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

  1. Из истории появления азбуки. (4 ч.)

Как в древности обходились без письма. Как возникла письменность. Древние письмена. Появление славянской азбуки.

Основные понятия:  речь устная и письменная, письменность, письмо, азбука, алфавит, ударение.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- историю возникновения письменности;

- определение устной и письменной речи;    

Учащиеся должны уметь:

-различать устную и письменную речь

- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи.

  Диагностика и способы отслеживания результата:

тестирование

  1. Лексика и фразеология(15 ч.)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Словари омонимов. Синонимы. Возникновение синонимов. Разновидности синонимов. Словари синонимов. Антонимы. Разновидности антонимов. Словари антонимов. Исконно русские слова в русском языке. Иноязычные слова в русском языке. Диалектные слова. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Фразеология как раздел русского языка. Фразеологизм как единица русского языка. Фразеологические словари. Многозначность и омонимия фразеологизмов. Синонимия и антонимия фразеологизмов.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:        

-  необходимость осознания значения слова и его написания;

Учащиеся должны уметь:

- распознавать в тексте синонимы, антонимы, омонимы;

- работать со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Устный  опрос

  1. Фонетика.  (8 ч.)

Значение ударения в словах. Орфография. Фонемы. Составление звуковой транскрипции слов. «Беззвучные» буквы.

Основные понятия:  буквы, звуки, транскрипция.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- различия между звуками и буквами, уметь о них рассказать;

- буквы парных и непарных согласных звуков;        

Учащиеся должны уметь:

- различать в слове его лексическое значение и звуко - буквенную форму;    проводить звуко - буквенный анализ слов;

-  самостоятельно ставить ударение в словах.

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Письменный  опрос по пройденному материалу.

  1. Орфография. (12 ч.)

«Ошибкооопасные» места. Тайна фонемы. О родственных словах. О значении корня в словах. О парных согласных. О проверяемых и непроверяемых безударных гласных. О непроизносимых согласных. О Ь и Ъ знаках. Выведение общего правила проверки орфограмм.

Основные понятия:  орфограмма, однокоренные (родственные) слова, корень слова, парные согласные, безударные гласные, непроверяемые согласные, разделительные Ь и Ъ знаки, Ь – показатель мягкости согласного.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:        

- девять основных правил орфографии

Учащиеся должны уметь:

- использовать алгоритм проверки орфограмм.

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Тестирование

  1. Морфемы. (6 ч.)

Морфемы. Образование  сложных слов. Основа слова. О приставках с парными согласными. О суффиксах. Об окончаниях и способах их проверки.

Основные понятия:  части слова, корень слова, основа слова, окончание слова, приставка, суффикс, сложные лова, соединительная гласная.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:        

- состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

Учащиеся должны уметь:

- проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Письменный  опрос по пройденному материалу.

  1. Занимательное словообразование (11ч.)

Как устроены слова. Детское словотворчество. Секреты дедушки Корня. Слова-родственники. Кто командует корнями? Корень и «главное» правило или «Не лезьте за словом в карман!». «Пересаженные» корни. Приставки-труженицы. Суффиксы-работяги. Сложение бывает не только в арифметике. Почему мы так говорим?

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:        

- понятие основы слова,  элементарные способы словообразования.

Учащиеся должны уметь:

- образовывать новые слова по заданным моделям;

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Письменный  опрос по пройденному материалу.

  1. Части речи. (9 ч.)

Части речи. Служебные части речи.

Основные понятия:  главные и второстепенные части речи, союзы, частицы,  вводные слова, слова-чувства и слова- настроения (междометия).

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:        

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Письменный  опрос по пройденному материалу.

  1. Речевое творчество. Мир фантазии (4ч.)

Понятие о фантазировании. Понятие о психологической инерции. Развитие ассоциативности. Критерии новизны. Ассоциативные загадки. Метафоры. Значение ассоциативности. Развитие ассоциативности: обобщение. Приём «Морфологический анализ». Конструктор игры. Придумывание сказок. Признаки объектов. Действия объектов. Метод фокальных объектов. Приём «Творческая ошибка». Приём «оживления». Приём «увеличения, уменьшения». Сказки про животных. Фантазирование и прогнозирование.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный,  диалогический, проблемно-исследовательский, игровой.

Результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- строить монологическое высказывание.

  Диагностика и способы отслеживания результата:

Устный опрос

  1. Итоговые занятия. (2 ч.)

Тематический вечер «Весёлая грамматика». Олимпиада «Грамотей».

Основные понятия:  конкурс, викторина,  кроссворд, олимпиада.

Формы и методы. Диалогический, проблемно-исследовательский.

 Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

   -основные понятия курса

Учащиеся должны уметь:

  -выполнять исследовательские проекты.

 Диагностика и способы отслеживания результата:

    Подведение итогов, поощрение лучших.

Методическое обеспечение программы

Название раздела

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.Введение в образовательную программу

Комбинированные тематические занятия
Практикумы по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Начальная диагностика

2.Из истории появления азбуки

Комбинированные тематические занятия
Практикумы по решению задач
Конкурсы по

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха, эвристический метод,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов, мозговой штурм

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Тестирование

3.Лексика и фразеология.

Комбинированные тематические занятия.
Практикумы по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха, эвристический метод,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов, практическая деятельность, групповая работа

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Устный опрос

4. Фонетика

Комбинированные тематические занятия.
Практикумы по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятий, 
компьютер,
медиапроектор
интерактивная доска.

Письменный опрос

5.Орфография

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Проведение конкурсов 

Конспект занятий, 
компьютеры,
медиапроектор
интерактивная доска

Тестирование

6.Морфемы

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Письменный опрос

7.Занимательное словообразование.

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Письменный опрос

8.Части речи

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Письменный опрос

9.Речевое творчество. Мир фантазии.

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Рассказ,
объяснение,
беседа, 
создание ситуации новизны,
актуальности, успеха,
доклады,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Устный опрос

10.Итоговые занятия

Комбинированные тематические занятия
Практикум по выполнению заданий.

Беседа, 
создание ситуации успеха,
самостоятельная работа,
проведение конкурсов

Конспект занятия, 
презентация,
компьютер, 
интерактивная доска, 
медиапроектор

Подведение итогов, поощрение лучших.

Используемая литература:

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1987.

2. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 - 4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 128с.

3. Виды внеклассной работы по русскому языку / Составитель М.М. Морозова. - М.: Просвещение, 1998. - 273с.

4. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. - 336с.

5. Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского литературного языка. Л., 1979.

6. Готовимся к олимпиаде по русскому языку / Составитель М.: Просвещение, 1991. - 221с.

7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1991. - 221с.

8. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., 1980.

9. Мукашова. И.В. - Волгоград: Экстремум, 2006. - 184с.

10. М.Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. М., 1980.

11. О.Е. Жиренко, Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1 - 4 классы. - М.: «5» за знания, 2005. - 240с.

12. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 184с.

13. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 1993. - 383с.

14. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1991.

15. Толковые словари.

16. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1991.

17. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1971. - 175с.

18.  Шмаков С. А. Игры - шутки, игры - минутки. Москва "Новая школа", 1993г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная грамматика» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Рабочая программа «Занимательная грамматика» для учащихся 3, 4 и 4 дополнительного классов является приложением к   Адаптированной основной общеобразовательной программе начально...