Что делать если ребенок отвлекается?
статья на тему
Психологическая работа с детьми, которым сложно полностью погрузиться в урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenok_otvlekaetsya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок отвлекается?
Наблюдая за детьми, все больше понимаешь, что каждый ребенок - это целая вселенная со своими планетами полных надежд, страхов и желаний. Присмотришься, или с радостью, или с грустью, замечаешь очертания будущего ребенка:
Вот, ребенок , которому дали слишком много. И теперь он "королевич" с короной не по размеру.
А вот, видишь счастливые глаза ребенка, который взахлеб рассказывает, как Дед Мороз принесет ему подарок. Он с надеждой мечтает о ноутбуке, но к сожалению, по маминым данным Дед Мороз сможет донести только косметичку... .Но подлинная любовь и забота живет в этом доме.
А вот ребенок, из которого хотят "спаять" идеальное создание. Прям видишь, как старательно папы и мамы с долотом в руках, высекая образцовую дочь, кричат: " надо лучше, почему ты не стараешься, лентяйка."
Как сделать так, чтобы чаще мы видели заботливых пап, которые поправляя шапки дочкам ,строго спрашивают: "домашнее записала?" или мам, уставших, но внимательно слушающих тебя.
Такие родители знают, не хватает одной любви, не хватает одного воспитания. Везде нужна гармония.
Все слова сводятся к тому, что родители либо строят ребенка на свой лад, либо пытаются изучить вселенную. Именно взрослые дают начало. И нужно суметь не упустить возможность создать самую лучшую вселенную.
Вопрос, который мы разберем - если ребенок часто отвлекается? (Рассматриваем работу в мини-группах или индивидуальный вариант.) Надо делать замечание или слушать его?» Данные слова звучат довольно забавно, кажется, ответ очевиден: «конечно, сделать замечание и направить ребенка в русло учебы».
Но такое «отвлечение» можно рассмотреть с нескольких сторон. (Не берем детей с СДВГ) Вначале возьмем очевидный вариант для многих.
- Ребенок не слушает, потому что ему неинтересно. В результате он не сконцентрирован и не внимателен. Вы словно льете информацию в решето.
В таких случаях можно найти еще несколько факторов, которые могут подтвердить ваши догадки.
- ребенок зевает,
- смотрит в другую сторону,
- концентрирует свое внимание на других предметах,
- пассивно и неохотно отвечает,
- отвечает скудно.
Ребенок даже может не смотреть по сторонам, а установиться в учебник, но как было сказано выше по его пассивной и скудной речи вы все поймете.
С этого ракурса, все это в совокупности дает понять, что да, детские посторонние разговоры лишь мешают вашему уроку. А точнее, ваш урок не продуман полностью. Вы не смогли захватить интерес ребенка. Так что, это проблема лежит на ваших плечах.
В такие моменты можно резко перейти в активный урок. Можно начать в игры со словами, двигательные игры. Полностью поменять деятельность ребенка, чтобы это было для него.
Но иногда ситуации идут в другом развитии. Ученику всё интересно, он делает хорошо задания, понимает их смысл. Но делая задания, он или она может внезапно начать говорить на другую тему, совершенно не связанную с происходящим. Пример:
- What is it? Что это у нас?
- Apple!
- Правильно. Какое красивое яблоко. Do you like apples?
- Yes, I like apples. А вы знаете, если мы переедем, я буду спать на второй полке!
Что делать тогда в этом случае? Сделать замечание? Не обращать внимание и спрашивать дальше?
Несколько выходов, которые сочетаются друг с другом:
- Я редко делаю замечания. Я кратко реагирую на фразы, чтобы показать, что мне интересны и важны ее слова («ничего себе», «как здорово», «вот это да!» ). Обязательно нужен зрительный контакт с ребенком. Не надо бубнить себе под нос: ух ты..на второй полке.» Дети не дураки. Я понимаю, что ребенку просто нужен пассивный слушатель в такие моменты. Ей нужно высказаться. Не надо тратить весь урок про прослушивание событий ее жизни, хватит и пару секунд. Зато вы сблизитесь с учителем.
- Второй способ. Я из отвлеченных тем пытаюсь найти полезное для английского. Обычно это лексика и фразы.
- я буду спать на второй кровати.
It's wonderful! Это здорово! А как будет два на английском языке? А второй? А кровать? Do you like to sleep?
А затем возвращаетесь в свою тему.
- Краткие замечания. Иногда они необходимы. Часто несмотря, что ребенок следит за твоей темой, из-за своих фантазий он слишком далеко улетает в сказочный мир. И уже тогда сложно вытащить его оттуда.
Замечания не должны быть грубыми или злыми. Хватает спокойного, но твердого тона. Можно подвинуть ребенка поближе, поменять ему место, сделать движения с книгой. Такие телодвижения словно вытаскивают ребенка из мира фантазий на время.
- Послушайте ребенка обязательно. Обещайте, что его послушаете позже и не забудьте это сделать. Для них важно увидеть ,что тебе это важно и интересно. Полезно вспомнить его слова на следующем уроке и спросить еще раз. С этого можно начать урок. Несколько минут разговора и вы уже сблизились с детьми.
- Волшебный предмет.
Так что, если ребенок слишком активен, не надо запихивать его энергию глубоко в него. Все, наверно, замечали, как стирают некоторые стиральные машинки. В тот момент, когда под конец стирки они начинают выжимать белье, они увеличивают количество оборотов. И часто заходят в ванну, ты видишь, как твоя машинка танцует по ванной, а все вещи разбросаны вокруг. Глупо пытаться сесть на эту машинку сверху, желая сделать ее тише. То же самое с детьми, не пытайтесь сделать тише их барабан. Иногда всего несколько секунд такого отвлечения помогает их мозгу чуть отдохнуть. Если ребенок активный для него это будет спасением.
- И самое главное. Даже не вздумайте кричать на ребёнка – это мусор, разрушающий ту хрупкую связь между вами и ребенком.
Я не говорю про чрезмерную мягкость с вашей стороны или игнорирование открытого озорства. Но никогда нельзя переходить на крик или самое ужасное - телесные наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ребенок заикается или картавит?
На вопросы читателей «Комсомолки» ответили начальник отдела дошкольного образования департамента образования администрации города Омска Елена КИРПОТА, учитель-логопед средней общеобразовательной школы...
Что делать, если ребенка обижают одноклассники.
Памятка поможет родителям как правильно разрешить сложившуюся ситуацию....
Что делать, если ребенка дразнят?
За что дети дразнят вашего ребенка - принципиального значения не имеет. Может, он слишком толстый, носит очки или имеет физический недостаток. Значение же имеет то, что обидные прозвища отраж...
что делать, если ребенок начал заикаться?
Здесь родители найдут ответ на вопросы: Что делать, если ребенок внезапно начал заикаться?, Как помочь учиться заикающемуся школьнику?...
Что делать если ребенок испытывает страх.
Что делать если ребенок испытывает страх....
Что делать, если ребенок не хочет учить английский язык?
Советы родителям, чти дети не хотят учить английский язык...