Сценарий ко Дню матери 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Сюрприз для мамы!»
Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность
доброжелательного отношения к женщине – матери;
учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению
к родителям, помогать им;
воспитывать чувство уважения и любви к родителям.
Оборудование : стенд « Моя мама – лучше всех» , шары,
плакат « Поздравляем наших мам!» , магнитофон.
Ход праздника
1.Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2. Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе.
На первой странице оно в Букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой.
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко —
Заветное слово любого ребенка.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Bсe дети. Мама!
3-й ученик . Воспеваю , то что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
4й ученик. Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
5–й ученик. Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего. Ему конца нет,
Я произношу его : мама!
Ведущий . Милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери, наполненным яркими красками осени, ароматом зелени и фруктов. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы хотим порадовать вас своими выступлениями и сюрпризами.
Исполняется песня « бабушкины оладушки»
Ведущий. Мама. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.
6–й ученик.
Мама , мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
На тебя похожа я!
Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.
Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу
Честно – честно – не шучу!
Научусь всему я быстро,
Стать могу даже министром,
Нет, не образования –
Министром воспитания!
Исполняется песня « Песенка Мамонтёнка» .
7-й ученик.
Я решил сварить компот Мама выпила немножко
В мамин день рождения. И … закашлялась в ладошку,
Взял изюм, орехи мед, А потом сказала грустно:
Килограмм варения. « Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
«С днём рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Ведущий. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя слово «мама» все вместе:
- Солнца ярче для меня- мама!
- Мир и счастье для меня – мама!
- Шум ветвей, цветы полей – мама!
- Зов летящих журавлей – мама!
- В роднике чиста вода – мама!
- В небе яркая звезда – мама!
Учитель (обращение к родителям): А сейчас давайте обратимся к доске и заполним ассоциограмму. Какие ассоциации у вас при слове «мама»? (Дети выносят таблички и прикрепляют на доске)
1.Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают,
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
2.Мамин голос молодой—
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану!
3.Будто бирюза,
Мамины глаза —
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама — мой любимый друг!
Чтец:
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим, постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет, работы тяжелей,
Чем работать мамой!
8-й ученик.
Мама спит, она устала..
Ну , а я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мячь катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу».
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
«Ничего, - сказал он будто,-
Посидим и в тишине».
Исполняется песня «солнышка ярче».
9.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
10..И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
11.Наши мамы - хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть
И эту клятву не забыть!
12.Простите нас, за каждую морщинку
Ведь из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
Ведущий. Завтра День рожденья мамы,
В доме праздник должен быть.
Размышляют Петя с Марком,
Что же маме подарить.
13.Петя. Я бы ей конфет купил,
Только денег не скопил.
14.Марк. Я бы ей обед сварил,
Пол помыл, полил цветочки,
Только я ведь мамин сын,
Очень жаль, что я не дочка.
Петя. Я бы маме рано утром два ведра воды принёс.
Но боюсь идти к колонке, ведь на улице мороз.
Марк. Я щенка бы нашей маме
В этот праздник подарил.
Ну а вдруг мне скажет мама ,
Чтоб я сам за ним следил?
Я устану с ним гулять ,
Лучше уж не рисковать.
Петя. Я б в день праздника такого
Мог управиться в сарае.
Только чем кормить корову?
И свиней чем? Я не знаю.
Марк. Я б хотел на кухне полку
Нашей маме смастерить.
Только не умею доски
Ни строгать я , ни пилить.
Петя. Я бы в этот день погожий
Сплёл из бисера браслет.
Бисер есть, и леска тоже,
Только вот желанья нет.
Марк. Что нам делать?
Петя. Как нам быть?
Вместе. Что нам маме подарить?
Ведущий. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Давайте мы их и подарим. (Дети дарят цветы мамам.)
15–й ученик. Праздник наш уже кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
16 –й ученик. Не болейте,
Не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Учитель: Итак! Пришло время конкурсов.
2. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Мамы вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а дети помогают записывать названия. Мамы выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, мамы! Молодцы, ребята!
Я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
3.конкурс
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат оливье)
Учитель:А сейчас, я предлагаю вам весёлую игру.
4Игра «Варим кашу», конкурс поваров.
Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с
названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая плов
На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук ,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.
Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!
Ведущий:
Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
- Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок.
Танец «Друзья»
И в завершении дети для вас исполняется песня « А я игрушек не замечаю»
Ведущий : дорогие мамы, мы с вами ещё не прощаемся. Сейчас всех приглашаем на праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника в 1 классе "День матери"
Праздник в 1 классе, посвященный Дню Матери. Содержит стихи, игры, видео, презентацию....
Сценарий утренника для 2 класса День Матери
Данная разработка поможет подготовить отличный праздник с учащимися в классе на День Матери или на 8 Марта...
Сценарий праздника "День матери" в 1 классе
Сценарий праздника "День матери" может быть использован воспитателями ГПД нач. школы и дет.садов в работе с родителями....
Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....
сценарий праздника в 3 классе ко Дню Матери
сценарий праздника с сочинениями детей про своих мам...
Сценарий праздника «День матери» 3 класс
Данный сценарий составлен для проведения праздника "День матери" для 3 класса....