Конспект классного часа "Честность, важна ли она для нас?"
классный час (4 класс) по теме

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: "Честность, важна ли она для нас?"
Цели:
 
-формирование нравственных качеств человека;
-объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности;
-развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chestnost.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский Педагогический колледж №1»

Конспект  внеурочного мероприятия

на тему:

«Честность, важна ли она для нас?»

Выполнила:

Студентка 36 группы

Савинова А.С.

Проведение: 152  школа

Проверил: Давыдкина О.В.

Челябинск, 2017

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Здравствуйте, ребята! Прежде чем говорить о теме сегодняшнего классного часа, обратите внимание на слайд.

-Вы видите слово, подберите к этому слову антоним:
нечестность (честность)

-Подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (о честности)

-здороваются, выполняют задание

2. Основной

25 мин

-Как вы понимаете, что такое честность? (это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека)

-Дайте характеристику честному человеку. (Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям, вызывает уважение и доверие у окружающих)

-Всегда ли вы бываете честными?

-Какие чувства вы испытываете, когда кому-то солжете? (стыд, стеснение)

А какие чувства вы будете испытывать, если вас кто-то обманет? (будет обидно и неприятно)

-Ребята, а легко ли быть честным человеком? Чтобы это проверить, нам нужно выполнить задание.

Задание 1.

-Сейчас мне нужно 4 человека для прочтения рассказа, кто хочет поучаствовать?

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему.

Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена ....»

-Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной:

-Ты очень порадовал меня, Гена, - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал:

-Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал. Учительница сказала:

-За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все.

Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

-Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно ли он поступил, признавшись в обмане?

Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Честность и смелость всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

- Лев Николаевич Толстой говорил:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

-Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Задание 2.

-Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый ряд получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа: представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились? (Мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

-промолчите;

-поссоритесь;

-поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

3 группа: Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(не возьмете чужого)

-Задание 3.

- Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы

так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт,                   что дрова руби.
Правду говори,                           да не всяк её творит.
Всяк правды ищет,                    тот добро наживёт.

( Кто правдой живёт, тот добро наживёт, Правду говори, что дрова руби, Всяк правды ищет, да не всяк её творит)

- Ребята, народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

- А теперь давайте прочитаем вместе цитату, которую вы видите на слайде: «На свете нет ничего прекраснее честного человека».

– Как вы понимаете смыл высказывания Ромена Роллана?
– Какие качества характеризуют честного человека? А не честного?
- Как называют людей, которые поступают нечестно по отношению к другим?

Вывод: Итак, честный человек – это человек, который старается говорить правду, поступать честно и справедливо. А справедливый человек умеет различать, где правда, а где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и сам заслуживает уважения.

- Давайте-ка мы с вами посмотрим, честные ли вы. У меня в руках несколько вопросов. Я вам предлагаю ответить на них. Выходим по одному, выбираем вопрос и отвечаем на него.

1. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернёте ли Вы их?
2. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама всё равно не заметит.
3. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».
4. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив её, или попытаетесь найти хозяина?
5. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас не дома?

-отвечают на вопросы

-характеризуют честного человека

-отвечают на вопросы

-выполняют задание

-внимательно слушают

-отвечают на вопросы

-отвечают на вопросы

-внимательно слушают

-выполняют задание

-разбирают ситуации

-выполняют задание

-внимательно слушают

-отвечают на вопросы

-выполняют задание

3. Заключительный

10 мин

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат листочки, на которых вы будете рисовать. Ваша задача изобразить правду и ложь в виде человечков, то есть нарисовать их. Затем вы должны написать мини рассказ(описание), почему именно так вы изобразили правду и ложь.

-Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься?

-выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа «Почему так важна дружба и взаимовыручка?» 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.2019ФИО учителя: Гаврильчик Ольга АлександровнаКласс: 3-БТема: «Почему так важна дружба и взаимовыручка?»Цели: закрепление знаний о дружбе у обучающихся,...

Конспект классного часа в 1 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час проводится в 1 классе. Дети знакомится с понятием «профессия», расширяют знания  о многообразии мира профессий....

Конспект классного часа «Все профессии важны»

Цели: 1.Развитие интереса к профессиям.2.Расширение знаний о профессиях.Оборудование: презентация, раздаточный материал....

Конспект классного часа на тему «Учитель – профессия нужная, важная» - 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся представления о профессии учителяПланируемые результаты:Предметные: продемонстрировать учащимся сложность профессии учителя через упражнения и игрыЛи...

Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.

Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...