Я - гражданин. Классный час-беседа для 2 класса
классный час (2 класс) на тему
Цель мероприятия: расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны. |
Воспитание патриотизма обучающихся через различные формы урочной и внеурочной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriatich_vospitanie.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ
ФИО учителя: | Агафонова Ольга Васильевна | Аудитория | 2 Б класс | Дата/время: |
| Место проведения: | класс | |
Тема мероприятия: | Я - гражданин. Классный час-беседа для 2 класса | Цели и задачи мероприятия: | расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны. | |||||
Демонстрируемая компетенция: | Активный гражданин | Демонстрируемая зона роста: | Воспитание патриотизма обучающихся через различные формы урочной и внеурочной деятельности | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом мероприятии |
|
Время/ | Этапы мероприятия | Детальное описание этапов мероприятия | Актуальность | Материалы/ |
| Вступительное слово учителя. | Сегодня, в первый день нового учебного года, мы проводим классный час на тему «Я – гражданин России». |
|
|
| Игра «Камушки». | Учитель раздает каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их. - Расскажите о том, какие у вас камушки в руках? Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства. Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране. Каждый человек живет в какой-то стране. - Как называется страна, в которой мы живем? - Какой вам представляется наша страна? Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь». |
|
|
| Основная часть занятия | От кого зависит благополучие страны? Как зовут ныне действующего президента нашей страны? (портрет президента на доске) 7. - А мы с вами являемся гражданами нашей большой страны Российской Федерации. 8. - Основные законы жизни нашей страны записаны в Конституции. Согласно ей все мы обладаем определенными правами и обязанностями. - Какие права есть у граждан РФ? (право на обучение, право на труд, право на защиту своих интересов, чести и достоинства, право на отдых) - Какие есть обязанности у граждан? (защищать Родину, уважать и исполнять законы РФ, бережно относиться к природным богатствам нашей страны) В Конституции закреплены основные символы нашего государства – флаг, гимн, герб (плакат с символами на доске – рассказ о символах) 9. - А сейчас мы проверим как вы – маленькие граждане нашей страны усвоили материал по этой теме. |
|
|
Исторические корни. | - Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей страны. Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны. Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, тесную связь с народным искусством. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим в небе. Так говорилось о нем в старинных русских песнях. Как огонь, солнце дарит тепло и свет. Люди сравнивали солнце с птицами: орлом, жар-птицею, или птицей павой. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца. Кто такой Петушок - Золотой Гребешок, известный всем по детской песенке-потешке, который будит нас утром? Просто птица или восход солнца? Желая подчеркнуть красоту солнца, его сравнивали с молодой девушкой в сиянии лучей, проходящей по небосклону. • Красна девушка по небу ходит. • Встану я рано, бело да румяно. • Умоюсь росой, расчешу золотые косы. Напоминало человеку солнце и добрую заботливую матушку. «Матушка Красное Солнышко» - величала солнце русская народная песня. А рождественские колядки изображали небесные светила как дружную семью. Светел месяц – То хозяин во дому, Красно солнышко – То хозяюшка, Часты звездочки – малы деточки. От солнца многое зависело в крестьянской жизни, и предки русских людей - славяне - стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. У этой березы коренья булатные. У этой березы кора позолочена, У этой березы прутья серебрены, На этих же прутьях листья камчатные. (Камчатный - сшитый из блестящей яркой шелковой ткани.) Даже трава в саду необыкновенная. Трава-мурава, трава шелкова. На каждой на травинке по цветочку цветет. На каждом на цветочке по жемчужине висит. Посреди сада высится ослепительно сверкающий золотой дворец. Во дворце Царь-Солнце восседает на золотом престоле. Вот как народная песня описывает его лучи - волосы: «В три ряда его желты кудри завивались. Во первой-то раз завивались красным золотом. Уж в другой-то раз завивались чистым серебром. А в третий раз завивались скатным жемчугом». После престола стоят сестры Солнца - Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами или крылатыми конями, птицами подобными. Народные предания говорят, что Заря Утренняя выводила солнечную колесницу на небо, Заря Вечерняя принимала ее. | |||
2. Символика государства. | С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России. Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России. - Зачем нужен герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости - туристы, предприниматели - приезжают из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ. - Рассмотрим монеты. - Что изображено на монетах? - Как называются монеты, на которых изображен всадник? - Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке- копейке. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею. Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». В те времена и сейчас цвету придается особый смысл: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий - небо, верность и правду; красный - огонь и отвагу. Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей - красный цвет. Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна, красна - девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий и красный - цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России. Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции; символизируют единство и независимость страны. Древние стяги служили сплочению войска. Таково же назначение полковых знамен и знамен общественных объединений, организаций. Например, знамя Международного комитета объединяет спортсменов всего мира. Флаг является и знаком власти. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Урок гражданина ( классный час)
Классный час "Урок гражданина" посвящен знакомству с государственными символами - герб,гимн,флаг....
Тематика классных часов, бесед в 1 классе по четвертям.
В таблице представлены темы бесед, классных часов в 1 классе по четвертям по направлениям: военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, спортивное, художестве...
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ, «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ »
Используемый материал в классном часе знакомит с понятиями " государство,закон,гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну,воспитывает гражданств...
"Я-гражданин!" (классный час во 2 классе)
На уроке дети знакомятся с основными символами Российской Федерации.Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в како...
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Классный час в 4 классе на тему "Я - гражданин России"
Цели: воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся....