Все профессии нужны, все профессии важны
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие « Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели:
1.Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
2. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
3. Дать представление о многообразии профессии для людей.
4. Развивать кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_sokolova.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели:
1.Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
2. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
3. Дать представление о многообразии профессии для людей.
4. Развивать кругозор.
Ход мероприятия.
- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого взрослого человека. Это важно для мам и пап. Узнаем мы это, если отгадаем загадку .
Человек учится в школе, затем в специализированном заведении. Для чего? Для того чтобы получить (хором) профессию! Правильно.
Профессий на свете много. Есть профессии для мам и для пап.
Давайте отгадаем, какие бывают профессии для пап:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (полицейский)
А теперь загадки про мамины профессии:
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...(воспитатель)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:
Первый учащийся:
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Второй учащийся:
Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Третий учащийся:
Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (обзор книг о профессиях).
-А теперь давайте познакомимся с различными профессиями.
1 задание. Конкурс «Профсловарь»
-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Проект, рисунок, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ателье, ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Редакция, газета, новости, современность, люди, оперативность, факты. (Журналист)
Урожай, земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
2задание.
Конкурс «Доскажи пословицу»
За много дел не берись, а в одном ………отличись.
Без дела жить – только небо………. коптить.
Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.
Без труда и отдых не ………сладок.
У кузнеца руки золотые, а у певца - ……..слова.
Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.
Делу — время, потехе — ……….час.
Кто не работает, тот не…… ошибается.
Труд человека кормит, а лень…… портит.
Не учи безделью, а учи……. рукоделью.
Больше дела – меньше…….. слов.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.
3 задание.
Конкурс «Угадай профессию»
Воспитатель ГПД: По вопросу вы должны назвать профессию.
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (аптекарь)
Детский врач?(Педиатр)
Профессиональная танцовщица балета?(Балерина)
Владелец или управляющий банком?(Банкир)
Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?(Редактор)
Руководитель оркестра?(Дирижер)
Водитель воздушных лайнеров?(Летчик)
Зубной врач?(Стоматолог)
Кто книгу даст? (Библиотекарь)
Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)
Письмо доставит? (Почтальон)
А кто же сварит нам бульон? (Повар)
Кто выучит всему- всему, научит счёту и письму? (Учитель)
Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал…(столяр),
В доме свет провёл…(монтёр),
В шахте трудится…(шахтёр),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто всё знает – молодец!
4 задание.
Конкурс «Умелый портной».
Будущим модельерам предлагаются такие задания: пришить на скорость пуговицу, разгадать «профессиональные» загадки:
- В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
- На пальце одном ведёрко вверх дном.
- С хвостиком, а не мышь.
- Железный жучок, на хвостике – червячок.
- Безделица в петлю полезла.
- Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.
5 задание.
Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,... (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный,... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ... (лесник)
6 задание.
Показ рисунков «Мой выбор!».
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).
-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
- Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....