Внеклассное мероприятие "Семья - Королевство"
материал (2 класс) по теме
Событие «Королевство – Семья» для начальной школы, подготовленное в рамках единого дня «Семья и Отечество в моей жизни» 15 мая 2017 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
Василеостровского района Санкт-Петербурга
им. Э.П. Шаффе
Событие «Королевство – Семья» для начальной школы, подготовленное в рамках единого дня «Семья и Отечество в моей жизни» 15 мая 2017 года
Цель: воспитание отношения к семье и Родине как к базовой ценности общества, обсудить с ребятами понятия «Родина» и «семья».
Задачи:
1) формирование ценностных установок - Родина, семья;
2) развитие способностей коммуникативного общения между взрослым и подрастающим поколением;
3) воспитание у учащихся чувства любви и уважения, гордости к своей Родине, семье, своему народу, к своей малой родине.
Подготовительный этап. В классах в течение учебного года проводились проекты «Традиции моей семьи», «Профессии моей семьи», «Моя малая Родина», были организованы конкурс рисунков «Лучше нет дружка, чем родная матушка», выставка семейной фотографии «Отец-Отцовство-Отечество», также проводились субботние совместные мастер-классы для детей и родителей, семейные выезды в исторические пригороды СПб.
Класс оформлен в стиле средневекового замка, на дверях и окнах занавеси, стилизованные шпалеры и гобелены, на стенах стилизованные очертания замка из картона, раскрашенные и вырезанные детьми, в середине класса два стула, стилизованных под троны.
1.Организационный момент
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Ее нет ни на одной карте мира, но она есть у каждого из нас. Это место, где нас любят и ждут всегда, где мы – самые важные люди на земле. Догадались что за страна? Это Семья. И сегодня мы с вами построим целое королевство под названием «Семья»
2.Сообщение темы. Целевая установка.
Учитель: 15 мая – международный день семьи, который отмечается с 1994 года. Это праздник радости и счастья. А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, кто любит и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие. Один великий писатель сказал: «Счастлив тот, кто счастлив в своей семье, в своем доме».
Дом – это много понятий разных,
Дом – это будни, дом – это праздник.
Дом – это творчество, это мечты,
Дом – это я, дом – это ты!
Учитель: И сегодня мы с вами поговорим, что же такое настоящий дом, почему русский народ из глубины веков донес до нас мудрость, воплощенную в пословице «Мой дом – моя крепость».
На экран транслируется изображение замка, состоящего из разных элементов-кирпичиков.
Учитель: Друзья, мы с вами сегодня тоже попробуем построить настоящую семейную крепость, поэтому перед вами – учениками 2 «б» класса и вашими родителями находятся различные фрагменты будущей крепости, но построить её смогут лишь те, кто справится с заданиями, призванными проверить, насколько хорошо вы знаете историю нашего Отчества и историю своей семьи.
Учитель: Ребята, скажите, с чего нужно начинать строить дом?
Ученики отвечают.
Учитель: Правильно, с основы, то есть с фундамента! А в семейной крепости, в нашем замке, который вы сегодня строите, фундаментом является история – история вашей семьи в истории нашей Родины. Я попрошу каждую семью в течение следующих пяти минут презентовать один эпизод из жизни вашей семьи, связанный с историческими событиями нашего государства. Это может быть участие ваших бабушек и дедушек в Великой Отечественной войне или же во всесоюзных студенческих стройках, помощь ваших родителей во время проведения Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1985 году или же совместный поход на празднование Дня России в прошлом году, главное, чтобы это было искренно и эмоционально!
Звучит фоновая музыкальная подложка. Семьи готовятся в течение 5 минут и презентуют эпизод из жизни своей семьи, используя подручные материалы (блок-схемы «Загляните в семейный альбом» - приложение №1).
Учитель: Спасибо всем нашим семьям! Ребята, скажите, после того, как в нашей крепости появился фундамент, основание, что нужно строить следующим?
Ученики отвечают.
Учитель: Вы абсолютно правы, конечно же, стены! И в любой семье есть такие же стены – которые защитят, обогреют, укроют от любой непогоды и ненастья. Кто же это?
Ученики отвечают.
Учитель: Правильно! Это – наши мамы! И следующее задание будет для них. Дорогие мамы, сегодня мы с вами не тратим столько сил и времени на поддержание уюта и порядка в своем доме, как раньше – на помощь нам пришла современная бытовая техника! Но так было далеко не всегда! Именно поэтому сейчас каждой из команд я раздам один из старинных предметов домашней утвари. Ваша задача – назвать, что это за предмет, для чего он использовался и показать, как его нужно было применять!
Учитель раздает необходимый музейный инвентарь (ухват, прялка, чугунок, валёк, помело, рубель, кочерга и др.) командам-семьям. Звучит музыкальная подложка, семьи готовятся к ответу на задание.
Проводится презентация домашней утвари.
Учитель: Давайте поблагодарим наших мам и их помощников за столь яркую и подробную презентацию! Благодаря им мы можем построить в нашем замке, в нашей крепости настоящие прочные стены!
Семьи учеников собирают из элементов стены своих замков.
Учитель: В нашем замке не хватает одного – самого главного, самого важного – чего же. Ребята?
Ученики отвечают.
Учитель: Все верно – крыши! Ведь именно крыша принимает на себя жаркое солнце и колючий мороз, сильный ливень и резкий ветер; крыша – это защита нашего дома, нашей крепости, нашей семьи! А кто в ваших семьях является защитником?
Ученики отвечают.
Учитель: Конечно, это папа! И для того чтобы мы могли завершить стройку нашей семейной крепости, нам необходимо проверить, смогут ли наши папы справиться со следующим заданием! В старину на Руси самыми лучшими защитниками были богатыри – вот кто был и силен, и статен, и вынослив, и смекалист! Проверим, можно ли назвать наших пап современными богатырями!
Учитель проводит конкурсные испытания для пап – русские народные игры «Прянишники», «Дружки», «Коловрат», «Малечина» и др. под соответствующее музыкальное сопровождение
Учитель: Ай да папы! Ай да молодцы! Прекрасно справились со всеми испытаниями! Заслужили право называться крышей, защитой нашей семейной крепости!
Семьи достраивают крепости-замку крышу.
Учитель: Но как не бывает ни терема, ни замка, ни крепости без окон, так и ни бывает счастливой семьи без детей – своим смехом весельем, радостью они открывают серьёзным взрослым окошки доброты и улыбок! Ребята, сейчас будет испытание для вас! Вам нужно показать, какие вы быстрые, веселые и дружные! Сейчас на экране будут показываться движения из разных русских народных танцев, а ваша задача повторять – только будьте внимательны и не пропускайте ни одного движения!
На экране транслируется подборка русских народных танцев – «Калинка», «Хоровод», «Пересек», «Акулинка», «Матаня» в формате программы-приложения «Джаст денс». Дети смотрят на экран и повторяют движения.
Учитель: Ай, да молодцы! Просто здорово станцевали! Заработали свое право поставить в своих семейных крепостях окошки!
Звучит музыкальное сопровождение, семьи завершают «строительство» своих замков-крепостей.
И наши замки необходимо заселить жителями. А чтобы наши образы соответствовали нашему королевству – нам необходимо дополнить наш образ настоящими коронами.
(Мастер-класс по изготовлению корон для мальчиков из блестящего картона, для девочек – из ткани и подручных материалов)
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Посмотрите, какие непохожие, яркие и красивые замки, крепости у нас получились! А это значит, что как каждый замок чем-то похож на своего строителя, так и каждая семья похожа сразу и на папу, и на маму, и на ребятишек, и на бабушек с дедушками! Ведь самое главное – это всегда помнить, что история каждой российской семьи неразрывно связана с историей нашего народа, нашего государства, нашего Отчества. И сегодня вы прекрасно доказали, что в жизни учеников нашего класса семья и Отечество не просто слова, а настоящие ценности!
Учитель: Дорогие друзья! А сейчас я приглашаю всех вас на семейное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"
Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...
Урок внеклассного чтения по повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
Урок - викторина по внеклассному чтению по повести В.Губарева "Королевство кривых зеркал"...

Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в королевство разных наук"
Данная презентация для внеклассного занятия в 1 классе. Здесь собраны загадки по окружающему миру, задачки по математике, изобразительному искусству, музыке, вопросы о литературных героях....
Сценарий урока внеклассного чтения В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
В помощь учителю начальной школы на уроках внеклассного чтения....
Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"
Внекласное мероприятие для начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"
Внекласное мероприятие для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"
Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....