Безопасность в интернете
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Безопасность детей в интернете»
Цели урока:
Методическая: показать актуальность данной темы.
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете.
Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Задачи урока:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
- отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
- расширение кругозора учащихся.
Оснащение и методическое обеспечение урока: Компьютерный класс IBM PC, подключенный к Internet; Мультимедийный проектор для демонстрации презентаций учащихся.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Ход урока:
I. Организационный момент. http://it.ulgov.ru/pub/atts/page/bezopasnyi_internet.pdf
II. Постановка задачи.
Просмотр ролика
http://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-deteie-v-internete-podborka-materialov.html
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 1
«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» Сегодня мы будем говорить об интересном и захватывающем мире интернета.
III. Актуализация представлений и знаний об интернете у детей.
Учитель: Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки!
А вы знаете, что такое интернет? (Выслушать ответы 2-3 детей).
Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Интернешка и Митясик! «Интернешка родился и прожил всю жизнь в интернете. Он все-все про негознает и готов прийти на помощь своему другу Митясику.
Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда
родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен
помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации». Слайд 2
Как вы думаете, а для чего школьникам нужен Интернет? Что в нем есть
интересного и полезного? Интернешка расскажет о том, сколько
всего полезного, важного и интересного есть в интернете Слайд 3
http://interneshka.net/document224614.phtml
Ведущий:
Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить.
Здесь много разной полезной и интересной информации.
www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.
Учитель: Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Посмотрите на обработанные данные проводимого в нашем классе опроса. Слайд 4
Обратите внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Сеть таит в себе много опасностей! Слайд 5
http://interneshka.net/document224614.phtml
Учитель: Давайте посмотрим, какие опасности подстерегают нас в Интернете. Слайд 6-10
- Мошенники в Интернете
Ведущий:
Митясик много времени проводит в интернете и с ним постоянно
случаются разные истории. Послушайте одну из них.
«Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что
же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел
много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно
оплатить с телефона. Митясик решил отправить смску!
Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого
подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог
никому позвонить! Расстроенный Митясик обратился за помощью к Интернешке».
Ведущий:
Да, грустно, что Митясика обманули. Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка помог Митясику с помощью графической программы нарисовать красивую картинку, куда они вставили мамину фотографию. Они распечатали
рисунок на принтере и повесили в красивой рамке на стену. Мама была очень
рада!
- Вирусы
Ведущий:
А вот другая история.
«Однажды Митясик делал домашнее задание. Для этого ему надо было
разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти
их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-
то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал
слушаться Митясика. Щенок растерялся и обратился за помощью к
Интернешке. Интернешка помог Митясику, установив две волшебные программы:
антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».
- Обманчивые друзья
- Встреча с незнакомцами
- Дразнилки и оскорбления
- Вредные сайты
Учитель: А сейчас ребята поделятся советами о том, как правильно и безопасно пользоваться интернетом.
1-й чтец:
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
2-й чтец:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил
В тайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
3-й чтец:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
4-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
5-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
6-й чтец:
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Учитель: - Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
IVИгра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента,
которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки
двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают,
например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета,
например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники
делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло
примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов,
которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как
можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом
успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.
Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!»,
участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне
оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать
разделительную линию запрещено.
Слова ведущего:
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и
постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться
на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и
белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и
черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей
команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как
можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные
снежки и сохранять у себя все безопасные белые.
V. Рефлексия
Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
- Классный час понравился. Узнал что-то новое.
- Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
- Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»
Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Очень важный материал для родителей!!!...
Безопасность в интернете
Нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. без разрешения родителей. Нужно использовать псевдонимы (ники) при общении чере...
Классный час "безопасность в интернете"
Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....
Правила безопасности в Интернете для детей.
Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опас...
Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.
Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...