"Зимушка-зима"
материал (3 класс) на тему
Сценарий праздника для 3 классов с играми и эстафетами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и повторить знания учащихся о зиме; развивать речь учащихся, память, наблюдательность, мышление, воображение, слуховое восприятие, творческие способности, ловкость, меткость, быстроту движения; воспитывать любовь к птицам и желание им помогать.
Ход праздника
Звучат фонфары
Глашатай 1
Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!
Глашатай 2
Каждый год сего числа_____
Как гласит указник
Детям гимназии № 1
Приходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник, который называется «Зимушка-Зима».
Звучит легкая музыка. Входят Снежинки и танцуют под вальс снежинок.
1-я снежинка:
Мы белые снежинки
Спустились сюда.
Летим мы, как пушинки, -
Холодные всегда.
2-я снежинка:
Вот эта тучка белая
Была наш светлый дом.
С нее мы опустились
И здесь мы отдохнем.
3-я снежинка:
Прилечь на землю хочется,
Но ветерок-злодей
Все кружит нас, все вертит нас,
И все скорей, скорей.
4-я Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
2. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
3.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
4.Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в... (сугроб)
5.Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
6.Она зимой метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая... (метель)
4-я Снежинка: А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, кто придет к нам в гости!
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... Зима.
1-я Снежинка: Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
( Стук в дверь. Звучит музыка. Входит Зима.)
2-я Снежинка: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, Снежинки! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. Снежинки, где мои помощники зимние месяцы?
3-я Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь и Февраль!
4-я Снежинка: Не услышат.
Зима: А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
1-я Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?
Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Перекидываясь снежками и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь: Кажется, нас звали !
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь:
А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь:
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: - Ребята, а какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)
На экране слайд «Декабрь».
Декабрь: В народе обо мне говорят, что я хвостик года.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Но у меня есть брат, отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)
На экране появляется слайд «Январь».
Январь:
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе в январе.
Много снега во дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
- У меня много народных названий: январь – носик года, январь – первенец года.
А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее нас.
Так какой же месяц зиму кончает? ( Февраль)
На экране появляется слайд «Февраль».
Февраль:
- Обо мне в народе говорят ласково, что я хвостик зимы. А ещё говорят, что я зиму замыкаю – весне дорогу показываю.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Опять дурачились на лесной полянке – играли в снежки?
Месяцы: А давайте поиграем с ребятами в нашу любимую игру снежки!
Ведущая проводит игру «Снежки»
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?
Зимушка-зима предлагает нам побывать в зимних сказках. Только надо повторить волшебные слова. Согласны?
Зима: Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три –
Ну- ка, сказка, оживи!
Инсценировка отрывков из сказок С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», русская народной сказки «Рукавичка», русской народной сказки «Морозко»
«Двенадцать месяцев»
КАРТИНА 2
( Дворец королевы.)
Королева (пишет в тетради) Трав-ка зе-ле-не-ет. Сол-ныш-ко блес-тит.
Профессор: Ласточка с весною в сени к нам летит!
Королева: Ненавижу я писать, разорву сейчас тетрадь!
Профессор: Потерпите же хоть малость
Строчка лишь одна осталась.
Королева: Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите,
Что-нибудь мне расскажите.
Профессор: Если будет вам угодно,
Месяцев двенадцать ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Раньше брата января
Вы не ждите февраля!
Королева: Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был апрель!
Профессор: Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.
Королева: Я могу издать закон.
Я подснежники люблю.
Посему я повелю.
Мне подснежников достать.
Дайте же скорей печать.
«Рукавичка»
Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.
Появляется Дед с корзиной в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.
Дед – Нынче в город я ходил,
всем гостинцы накупил.
Нашей внучке Настеньке –
сарафанчик ладненький.
Дочке – шелковый платок,
бабке сдобный кренделек,
Кренделек и сайку.
Себе - балалайку.
Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.
Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.
Мышка – Что за хата – невеличка?
Из овчины рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).
Скачет лягушка.
Лягушка – Ква! Ква! Ква! Пожелтела вся трава.
Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)
В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка – Заходи!
Прибегает зайка.
Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,
И от шороха дрожал.
Я дорожку к соей норке с перепугу потерял.
(видит детей.) (замечает рукавичку).
А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.
Мышка и Лягушка – Да заходи.
Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.
«Морозко»
Под елью девушка сидит,
Озноб пробрал, она дрожит.
Морозко рядышком в лесу
Наводит снежную красу.
По елкам холодом трещит…
Глядь, девушка, он к ней спешит.
Спросил: “Тепло ль в снегу лежится?”
“Тепло, “- промолвила девица.
Морозко стал сильней трещать:
“Тепло ль? Изволь мне отвечать.”
“Тепло, “- промолвила девица.
Еще сильней мороз крепчает,
А девушка не замечает,
Дрожит и все-таки твердит:
“Мороз меня не холодит,
И не изволь уж так сердиться,
В сон клонит, батюшка приснится.”
Морозко сжалился над ней,
Дал обогреться соболей,
Унтами ножки ей согрел,
И больше мучить не посмел.
Ведущая: Ребята, я уже вижу, что вы знаете в каких сказках, мы с вами побывали.
1-я Снежинка: У нас есть друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг.
Это белый ... (Снеговик)
2-я Снежинка: Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
3-я Снежинка: В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
4-я Снежинка: Чтобы наш снеговик ожил
Мы его изготовим сами.
Ведущая проводит конкурс «Сделай снеговика».
Снеговик:
Я пришел уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!
Видел братцы я немало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метёлке.
Из сосны или из ёлки.
Ведущая проводит эстафету «Прокатись на метле»
4-я Снежинка: Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте их!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу.
1-я Снежинка: Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
2-я Снежинка: По небу, весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
— Спасибо вам великое!
Входит Клест.
Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны! Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Здравствуйте! Я — Клест. Прямиком из леса.
А давайте с вами поиграем в игру «Накормите птиц".
Ведущая проводит эстафету «Накормите птиц»
Зима: Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений я вам подарю. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
Все исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие Зимушка - зима
материал для 1 класса...
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"
Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения самостоятель...
"Зимушка - зима"
Выставка рисунков....
Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов
Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...
урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"
Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...