"Зимушка-зима"
материал (3 класс) на тему

Шевцова Марина Николаевна

Сценарий праздника для 3 классов с играми и эстафетами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий  праздника  «Зимушка-зима»

                                                   

Цель: обобщить и повторить знания учащихся о зиме; развивать речь учащихся, память, наблюдательность, мышление, воображение, слуховое восприятие, творческие способности, ловкость, меткость, быстроту движения; воспитывать любовь к птицам и желание им помогать.  

                                                  Ход праздника

Звучат фонфары

Глашатай 1

Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!

Глашатай 2

Каждый год сего числа_____
Как гласит указник
Детям гимназии № 1
Приходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник, который называется «Зимушка-Зима».

 

Звучит легкая музыка. Входят Снежинки и танцуют под вальс снежинок.

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустились  сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

4-я Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

2. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 3.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

4.Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в... (сугроб)

5.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

 

6.Она зимой метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая... (метель)

4-я  Снежинка: А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, кто придет к нам в гости!

 Принесла с собою холода, метели,

 Нарядила снегом землю и дома,

 На прохожих шубы с шапками одела.

 Догадались, дети? Это... Зима.

 

 1-я  Снежинка: Вьюга белая метет —

 Это зимушка идет:

 Рукавом повела —

 Все дороги замела.

 

( Стук в дверь. Звучит музыка. Входит Зима.)

2-я  Снежинка: Здравствуй, зимушка-зима,

 Долгожданная зима!

 Ты снежку не жалей —

 Разгуляйся веселей!

 

Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, Снежинки! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно.  Я  разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки.  Снежинки, где мои помощники зимние месяцы?

 

3-я Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

 

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь и Февраль!

 

4-я Снежинка: Не услышат.

 

Зима: А мы попробуем!

 Кричат. Никто не появляется.

 1-я Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

 Остыли реки, и земля остыла,

 И чуть нахохлились дома.

 Это в городе тепло и сыро,

 Это в городе тепло и сыро,

 А за городом зима, зима, зима.

  

 И уносят меня, и уносят меня

 В звенящую снежную даль

 Три белых коня, эх, три белых коня —

 Декабрь, январь и февраль!

  

 Зима раскрыла снежные объятья,

 И до весны все дремлет тут.

 Только елки в треугольных платьях,

 Только елки в треугольных платьях

 Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

  

 И уносят меня, и уносят меня

 В звенящую снежную даль

 Три белых коня, эх, три белых коня —

 Декабрь, январь и февраль!

  

 Остыли реки и земля остыла,

 Но я мороза не боюсь.

 Это в городе мне грустно было,

 Это в городе мне грустно было,

 А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

  

 И уносят меня, и уносят меня

 В звенящую снежную даль

 Три белых коня, эх, три белых коня —

 Декабрь, январь и февраль!

 

Перекидываясь снежками  и толкаясь, вбегают месяцы.

 

Январь: Кажется, нас звали !

Февраль: Дети, вы нас звали?

 Дети: ДА!

 

Декабрь:

 А вот и Зимушка.

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья, и дома.

 Свищет ветер легкокрылый —

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Январь:

 Вьется след замысловатый

 От полянки до холма.

 Это заяц напечатал —

 Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях —

 Здравствуй, зимушка-зима!

 

Зима: Ребята, а какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)

 На экране слайд «Декабрь».

Декабрь: В народе обо мне говорят, что я хвостик года.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Но у меня есть брат, отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

 На экране появляется слайд «Январь».

Январь:

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе в январе.

Много снега во дворе

Снег на крыше на крылечке

Солнце в небе голубом.

- У меня много народных названий: январь – носик года, январь – первенец года.

А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее нас.

Так какой же месяц зиму кончает? ( Февраль)

На экране появляется слайд «Февраль».

Февраль:

- Обо мне в народе говорят ласково, что я хвостик зимы. А ещё говорят, что я зиму замыкаю – весне дорогу показываю.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Крутой февральский вечер

Метёт, метёт пурга,

И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались?  Опять дурачились на лесной полянке – играли в снежки?

Месяцы: А давайте поиграем  с ребятами в нашу любимую игру снежки!

 

Ведущая  проводит игру «Снежки»

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

Зимушка-зима предлагает нам побывать в зимних сказках. Только надо повторить волшебные слова. Согласны?

Зима: Дружно мы в ладоши хлопнем, 
И ногою вместе топнем
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три –
Ну- ка, сказка, оживи!

Инсценировка отрывков из сказок С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», русская народной сказки «Рукавичка», русской народной сказки «Морозко»

«Двенадцать месяцев»

КАРТИНА 2

( Дворец королевы.)

Королева (пишет в тетради) Трав-ка зе-ле-не-ет. Сол-ныш-ко блес-тит.

Профессор: Ласточка с весною в сени к нам летит!

Королева: Ненавижу я писать, разорву сейчас тетрадь!

Профессор: Потерпите же хоть малость

Строчка лишь одна осталась.

Королева: Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

Профессор: Если будет вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно.

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Раньше брата января

Вы не ждите февраля!

Королева: Фу, какая ерунда!

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был апрель!

Профессор: Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой.

Королева: Я могу издать закон.

Я подснежники люблю.

Посему я повелю.

Мне подснежников достать.

Дайте же скорей печать.

 «Рукавичка»

 Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил,

всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке –

сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок,

бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе  -   балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за хата – невеличка?

 Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в  рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка.

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к соей норке с перепугу потерял.                                                      

 (видит детей.) (замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке  втроем очень весело заживем.

 

«Морозко»

 Под елью девушка сидит,
Озноб пробрал, она дрожит.
Морозко рядышком в лесу
Наводит снежную красу.
По елкам холодом трещит…
Глядь, девушка, он к ней спешит.
Спросил: “Тепло ль в снегу лежится?”
“Тепло, “- промолвила девица.
Морозко стал сильней трещать:
“Тепло ль? Изволь мне отвечать.”
“Тепло, “- промолвила девица.
Еще сильней мороз крепчает,
А девушка не замечает,
Дрожит и все-таки твердит:
“Мороз меня не холодит,
И не изволь уж так сердиться,
В сон клонит, батюшка приснится.”
Морозко сжалился над ней,
Дал обогреться соболей,
Унтами ножки ей согрел,
И больше мучить не посмел.

 Ведущая: Ребята, я уже вижу, что вы знаете в каких сказках, мы с вами побывали.

 1-я Снежинка: У нас есть друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг.
Это белый ... (Снеговик)
       

 2-я Снежинка: Снеговик, снеговик

 Жить на холоде привык.

 

Вы не бойтесь за него

 И во мгле морозной

 Оставляйте одного

 Зимней ночью звездной.

3-я Снежинка: В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

4-я Снежинка: Чтобы наш снеговик ожил

                            Мы его изготовим сами.

Ведущая проводит конкурс  «Сделай снеговика».

Снеговик:

 Я пришел уже давно,

 На дворе ведь не тепло.

 Но к морозам я привык,

 Ведь зовусь я Снеговик!

 Будем с вами веселиться!

 Будем бегать и резвиться,

 Ну а чтоб не замерзать,

 Предлагаю поиграть!

Видел братцы я немало,
Но такого не бывало – 
Эстафета на метёлке.
Из сосны или из ёлки.

Ведущая проводит эстафету «Прокатись на метле»

4-я Снежинка: Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу.

 

1-я Снежинка: Ночью может быть метель,

 Клюйте, птички, поскорей.

 Надо птичкам помогать,

 Трудно птичкам зимовать.

 

 

2-я Снежинка: По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:        

— Спасибо вам великое!

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны! Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Здравствуйте! Я — Клест. Прямиком из леса.

А давайте с вами поиграем в игру «Накормите птиц".

Ведущая проводит эстафету «Накормите  птиц»

Зима: Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений я вам подарю.  Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!

Все исполняют песню.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

"Зимушка - зима"

Выставка рисунков....

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...