"Я+ТЫ=МЫ"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Я+ТЫ=МЫ" содержит игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми 1 класса. В материале представлен а интерактивная методика формирования детского коллектива, основанная на технологии обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
Учитель: Ильенко Анна Владимировна, ГБОУ гимназия №52
Тема: Я+ТЫ=МЫ
Цель:Способствовать созданию условий для формирования коллектива.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать у учащихся осознание своей индивидуальности и неповторимости;
- способствовать формированию уважения к индивидуальности одноклассников;
- способствовать осознанию себя частью коллектива;
- формировать понятие коллектива как сообщества людей, живущих по определенным правилам;
- формировать личную ответственность за свое участие в общем результате работы группы;
- воспитывать чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной активности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умение планировать цели своей деятельности, удерживать цель на протяжении всего мероприятия;
- формировать умение строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- способствовать освоению умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Образовательные технологии: технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии
Ресурсы: презентация PowerPoint, панно «Дерево», листики для проведения игры «Мы все такие разные», фломастеры, 3 мягкие игрушки, раздаточный материал для составления правил коллектива.
Ход классного часа
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Вступление | (При входе в класс ребята получают фишку, которая указывает, в какой команде они должны занять место.)Чтение стихотворения учителем. Кто мы такие? Вопрос интересен. Он вроде просторен И кажется тесен. Ведь «мы» - это много. «Один» - это я. Вы вдумайтесь только: Людская семья. Что любим? Как дружим? О чём порой тужим? Вопросов очень много. -А как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? - Вы внимательно слушали стихотворение и правильно назвали ключевые слова нашего мероприятия. (Слайд2) Они перед вами. А для чего мы будем говорить об этих понятиях? - Ребята обратите внимание на тему нашего классного часа. Она зашифрована на доске: + = - Чтобы вы вставили в пустые клетки? - Интересные предложения, но разгадать название темы занятия мы сможем не сразу, и помогут нам в этом игры и упражнения, которые мы будем выполнять. | Я, ты, мы, семья, дружба, любовь, люди Высказывают предположения | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других; Регулятивные: самоопределение к деятельности, целеполагание |
IIОсновная часть 1Выполнение упражнения «Мы все разные». Дополнение темы словом «Я» 2 Игра «Посмотри на соседа». Дополнение темы словом «ТЫ» 3 Игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА» 4. Игра без правил 5. Работа с правилами | - Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Каждый человек уникален, он единственный другого такого нет на целом свете. (Слайд 3) Лев Николаевич Толстой писал:«Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая…» - В вашем классе ____человека. Вы все разного роста, у вас разный цвет ... чего? - Одни из вас быстрые и говорливые, а другие … - Одни любят петь, а другие… - А возможно найти двух одинаковых людей? - Верно, нельзя, вот и вы тоже очень разные и необыкновенные. - Ребята, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое так и называется «Все мы – разные». - Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что? Напишите на листочке свою особую неповторимую черту. - А теперь давайте зачитаем качества, которые вы написали. Куда бы вы прикрепили листики? - Прикрепим наши маленькиелистики к одному большому дереву. Посмотрите, какое у нас прекрасное раскидистое дерево получилось. Оно одно, а нас много. И все мы собрались здесь. Какое слово повторялось на каждом листике? - Кто догадался, что мы запишем в первую клетку? (Я – вписывается в первую клетку названия темы). - А какой итог этой части занятия мы можем сделать? - Свои хорошие качества мы написали. Скажите, пожалуйста, а легко ли увидеть хорошее в другом человеке? -Внимательно посмотрите на ребят, которые оказались с вами в одной группе. Сейчас вы будете отвечать на вопросы о них.
- Замечательно, ребята, молодцы! - Давайте заполним вторую клетку в названии темы. - Про себя мы говорили «я», а когда обращаемся к любому человеку из класса, мы говорим... («ТЫ» вписывается во вторую клетку). - Ребята, а кто догадался, на что была направлена эта игра? - Верно! Эта замечательная игра помогла нам понять, что, несмотря на то, что все мы разные, у нас есть много общего. И что для общения нам нужно обращать внимание на хорошие качества окружающих. Именно это помогает нам общаться, дружить друг с другом. - Следующая игра поможет нам узнать, что прячется за третьим прямоугольником. Я предлагаю вам встать в круг. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить. -Я, ТЫ, ОН, ОНА – Класс наш дружная семья. Здравствуй, друг, который справа (пожать руку). Здравствуй, друг, который слева (пожать руку). Я, ТЫ, ОН, ОНА – Вместе нам скучать нельзя. Ты погладь плечо соседа – Того, который стоит слева. А теперь соседу справа Подмигни ты левым глазом. Обними соседа справа, А теперь – соседа слева. Я, ТЫ, ОН, ОНА! Класс наш дружная семья! - Ребята, кто знает, что мы запишем в последнюю клетку, чтобы получить название темы нашего занятия? («МЫ» вписывается в третью клетку названия темы) -Получилась тема занятия. Как вы понимаете «Я+ТЫ=МЫ»? -Кто запомнил, как я назвала вас в стихотворении? А как еще можно назвать ваше «Мы»? Есть хорошее слово –коллектив. Кто слышал такое слово? Что оно обозначает? (группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития).В коллективе люди легко справляются со всеми испытаниями и задачами, потому что дружат и помогают друг другу. - Чем это дерево похоже на детский дружный коллектив? - А что помогает быть дереву сильным? - А сможет ли дерево расти без корней, быть сильным и крепким? - Понять, что станет «корнями» нашего коллектива нам поможет следующая игра. (Каждой команде учитель выдает мягкую игрушку) - Сейчас по моей команде вы начнете передавать игрушку, и мы посмотрим, какая команда победит. - Итак, победила вот эта команда. - Вы не согласны с моим мнением? Почему? А разве мы договаривались о том, что победит та команда, которая передаст игрушку первой? Что должно быть у каждой игры, чтобы она получилась? - А нужны ли правила коллективу? Для чего? - Игра без правил убедила нас в том, что без правил коллектив (МЫ) не сможет быть дружным, слаженным, будут возникать конфликты. Это будет мешать работе коллектива, и он не будет становиться крепким и сильным, как дерево. Давайте же создадим несколько правил для нашего коллектива. - Я приготовила карточки для команд. На них правила коллектива, но в каждом пропущено важное слово. (Слайд 4) Ваша задача из трех слов выбрать нужное и вклеить его в правило. - Вам предстоит поработать всей командой. Что необходимо сделать, чтобы работа была успешной? (Учитель координирует работу команд.) - Работа выполнена. Прочитайте правила всему коллективу и прикрепите правило к дереву. (Слайд 5) - Помогут ли такие правила коллективу быть дружным? Почему? | Волос, глаз, одежды ... Молчаливые, спокойные... Заниматься спортом, рисовать, играть ... Нет. Дети пишут свое качество. Зачитывают свои качества. -На дерево. Приклеивают листики к общему дереву по командам. -Я. Все люди разные, имеют свои особенные черты. Высказывают предположения. Выполняют необходимые движения. -Ты Высказывают предположения. Выполняют движения по образцу учителя. -Мы. Читают название темы. Высказывают предположения. -Семья. -Класс. Объясняют понятие «коллектив». -Его крона состоит из множества листочков. -Корни. -Нет. Начинают передавать мягкую игрушку по кругу. Не понимают, почему учитель назвал победителем не самую быструю команду. - Правила. - Нужны для того, чтобы не было ссор, конфликтов, чтобы дружно работать. - Договориться: кто будет читать, кто приклеивать слово, кто потом прочитает правило всему классу. Выполняют задание. Читают правила, прикрепляют на доску. -Да. (Аргументируют свои ответы) | Личностные: осознание своей индивидуальности и неповторимости; Коммуникативные: формулировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; Личностные: уважение к индивидуальности одноклассников; Регулятивные: удерживать цель на протяжении всего мероприятия; определять промежуточные цели с учётом конечного результата; Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; Коммуникативные: умение строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Личностные: осознание себя частью коллектива; Личностные: понимание коллектива как сообщества людей, живущих по определенным правилам; Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; Регулятивные: освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. |
III Заключение.1Подведение итогов. 2 Рефлексия: - Незаконченные предложения - Оцени... | -Итак, к каким выводам мы пришли на этом занятии?
- Какие правила коллектива вы запомнили? (Слайд 6) - Меня интересует ваше мнение о нашем мероприятии. Мне больше всего понравилось… Я сегодня узнал (а)… Мне не понравилось… На уроке мне было… Мне бы хотелось… После урока я обязательно… - А теперь возьмите фишки, которые вы получили, когда заходили в класс. - Поднимите фишку вверх, если вам понравилось мероприятие. - Поднимите фишку вверх, если вы считаете, что были очень активны на всех этапах мероприятия. - Я благодарю вас за занятие. А чтобы вы помнили те правила, которые у нас сегодня получились, я напечатала их и хочу подарить их вам. Надеюсь, в вашем классном уголке вы найдете для них место, и они будут помогать вашему классу быть дружным. | Строят высказывания. | Коммуникативные: умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; |
Список использованной литературы:
1.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
2. Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. - М.: Владос, 2017. - 208 c.
3. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
4.Игры на сплочение детского коллектива (набор из 20 карточек). - М.: Речь, 2013. - 104 c.
5.Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1998
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подред. Казакова А. А.-М.: Просвещение, 2018 г.