Статья: "Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)"
статья на тему
Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и укрепляющими здоровье развлечениями При этом нужно помнить, что игровая деятельность в жизни учащихся младшего школьного возраста продолжает их всестороннего развития.
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и укрепляющими здоровье развлечениями При этом нужно помнить, что игровая деятельность в жизни учащихся младшего школьного возраста продолжает их всестороннего развития.
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Цели и задачи прогулок:
- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.
Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.
Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.
Виды прогулок и их организация в ГПД коррекционного образовательного учреждения
Прогулка-наблюдение за
- сезонными изменениями в природе;
- особенностями растительного мира;
- жизнью домашних и диких животных;
Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня
- Дети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени.
- Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70%- посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.
- Заболеваемость детей, регулярно посещающих ГПД и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к.
- умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
- Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития человека.
- Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД
- Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
- Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
- Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.
- Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.
- Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.
- Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.
- Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
Программа группы продленного дня в начальной школе
Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:
- Содержания плана перспективной работы — документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
- Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
- Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.
Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности.
Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Как организовать прогулки со школьникамиПрогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД).
Как организовать прогулки со школьниками.Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД).Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание рас...
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня
В этой публикации описывается как организовать прогулки со школьниками в режиме гпд....
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД).
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид п...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый ...