Урок права человека
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Урок права человека 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok_prav_cheloveka.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый урок прав человека

Слайд 2

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2018 году празднуется День прав человека в 70 раз.

Слайд 3

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Слайд 4

Какие права нарушены?

Слайд 5

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Слайд 6

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Слайд 7

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Слайд 8

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Слайд 9

Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

Слайд 10

Посягательство на честь и репутацию

Слайд 12

Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

Слайд 13

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

Слайд 14

Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Слайд 15

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Слайд 16

Ситуация 3. Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .

Слайд 17

Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Слайд 18

Ситуация 4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Слайд 19

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Слайд 20

Ситуация 5 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Слайд 21

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

Слайд 22

Ситуация 6. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть .

Слайд 23

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Разработка урока "Права человека".

Материал данного урока знакомит учащихся с Всеобщей декларацией прав человека. Урок содержит занимательный материал, учащиеся в мини группах проводят исследовательскую р...

Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"

Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....

"Единый урок "Права человека"

Внекласное мероприятие...

Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...