ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
презентация к уроку (2 класс) на тему

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛИ 2 КЛАССОВ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_teme.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

«Путешествие  в  страну Прав и Обязанностей»

Подготовила и  провела  учитель начальных классов

Енина Марина Алексеевна

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем празднике – путешествии в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – «Страну Прав  и обязанностей».   Наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам, которые будут сопровождать  вас   всю вашу  жизнь.

Ученик: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
– Что люди могут делать и чего не могут?
– Что они обязаны делать и чего не обязаны?
– На что они имеют право и на что не имеют?

Ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.Сдревних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой.  Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.

Ученик: Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.

Ученик: С тех пор прошло много времени.   Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства.  Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций.

Ведущий: Собравшихся со  всех  концов  земли объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. И, в конце  концов, людям удалось решить Главные  вопросы,  и на свет  появилась  Всеобщая декларация прав  человека. А  позже  представители  правительств  стран мира  подписали закон «Конвенцию  о  правах ребенка»   Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

Ученик:По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.

Ученик: Рядом мама за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.

Ведущий: - Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Поэтому   задача Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.
Ученик: - Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

Ученик:
 Если человек родился
Имя дать ему должны. 
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.

Ведущий: - О каком праве говорится в стихотворении? Ученик: (о праве на имя, фамилию, отчество)

Ведущий: Какой документ получает человек при рождении? Ученик:   свидетельства о рождении- Имя каждому дано и у каждого оно одно!

Ученик:  Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права - это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер.

Ведущий:  Иногда и  сейчас  можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Как  вы считаете. Это правильно? (нет)- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом?

Ученик: (Обращаться и называть друг друга по имени).
- Продолжаем путешествие по страницам.  В Конвенции записано: «
Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность». - Назовите, пожалуйста, сказки,  где это право было нарушено?

Ученики: ( «Колобок»,«Муха-Цокотуха», « Волк и семеро козлят», « Золушка»и другие). Ведущий: - Первое право на жизнь дает мама - это главный человек в жизни каждого ребенка.  «Мама», звучит песня о маме (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа). 

 «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать»,– гласит народная пословица. Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них. 

1. Ученик: 
- Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.

2. Ученик: -Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться 
На тебя всегда равняться!

3 ученик:  Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!

Ведущий: - Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
1 ученик
:  Семья – это счастье, любовь и удача.
2 ученик:Семья – это летом поездки на дачу.
3 ученик: Семья это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
4 ученик:   Семья – это труд, друг о друге забота,
5 ученик:  Семья – это много домашней работы,
6 ученик:  Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.

1 ученик: - Птица рада весне, а дитя матери.
2 ученик: -Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
3 ученик: -Вся семья вместе, так и душа на месте.
4 ученик:-Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.

Ведущий: Но права не существуют без обязанностей.  Обязанности – это то, что входит в круг обязательных  действий.Каждый человек должен быть честным по отношению к другим людям, всегда помогать им и никого не обижать.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное помнить о своих обязанностях.
Главная  обязанность – уважать  права  других.  Законы  государства  должны  защищать   человека,  его  права.

Ученик: Лишь   появится  ребенок,  и  дышать  начнет  едва.У  него  уже  с  пеленок   веские  права!Он  имеет  право  жить, развиваться   и  дружить.Иметь  просторный,   добрый  дом,Видеть  тихий  мирный  сон.                                                                                                                      Врачей   помощь  получать,  обучаться,  отдыхать,Быть  веселым   и  здоровым,  восхищаться чем – то  новымИ  любить,  и  быть  любим.   Он  на  свете  не  один.

Рассмотрим некоторые права детей.

Ученик:  К ребёнку нельзя относиться небрежно,

А только с любовью, заботой и нежно.

Ребёнка нельзя как товар продавать,

И от учёбы его отрывать. Терпимость и дружба –

Всеобщее братство,

Духовная близость – Вот это богатство.

 Поиграем:   Я буду говорить о каком-то праве а вы отвечать: "Разрешается или запрещается".

1.Петь, рисовать и танцевать

2.   Здесь      ремень  вокруг дитя,

Уроки в школе посещать                                          Как  лента  извивается

Свои таланты развивать Бить, наказывать - всегда

Это… разрешается.Это..запрещается.

3.С мамой  дети должны  жить,                                   4. Рисовать  и петь, учиться,

Ей  цветы всегда  дарить..Если  заболел – лечиться.

Это..разрешается.Это  …разрешается.

5.   Вот  ребенок груз  несет,6.  Вместе дружно  в мире жить,

Тащит  надрывается, С разными детьми дружить В детстве   тяжкая  работа.Это  разрешается.

Это  ..запрещается.

Сценка   "Насилие над личностью "

Сын:- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:- Ванечка, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. Спасибо, мама, я так наелся.

Мать:- Помой посуду, сынок.

Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (берет планшет, играет).

Отец:- Убери   планшет   и садись за уроки, иначе я тебя побью!

Сын:- Это проявление жестокости, папа.

Ведущий: Как вы  считаете  есть ли  здесь насилие  над личностью? (нет, это ситуация  в семье.)

Ведущий: Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.-Без отдыха человек может заболеть.

  Ученик:     Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у нас бронхит, ангина,
Пневмания, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Нам поможет только
…(врач

Сценка.      Входит ребенок в костюме доктора Айболита. 

Доктор: - Что случилось, кто болеет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Есть проблемы со здоровьем?                                                                                                                                                                               Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!
Что такое? (
трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники) Неужели ваши дети заболели? 
- Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
- Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь
И исполним мы сейчас
«Танец маленьких утят» (песня слова Ю.Энтина, дети выполняют движения) -Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

Ведущий: - «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон. 
- Ребята, у нас  есть  волшебный сундучок, который  нам оставил  Доктор Айболит. Давайте  посмотрим что же  в нем. Показываю (ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш).
 Ребята,о чем говорят эти предметы?Ученик:  Эти  предметы  говорят о том, что  дети должны ходить в школу, учиться. Верно


Ученик:Нужно всем учиться в школе, 
Чтобы грамотными стать
И никто у нас не может 
Это право отобрать. –

Ведущий: Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.   Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского 
 - Где можно получить образование?

Ученик: в  школе, гимназии, институте, колледже.

Для чего надо учиться?

Ученик: Чтобы быть грамотными, много знать

 - В чем заключается ваша обязанность? 

Ученик: ходить в школу, учиться

Поиграем в игру «Продолжи пословицу».


- Я начну, а вы продолжайте:
-
Ученье – свет, а… (не ученье  – тьма);
- Грамоте учиться - … (
всегда пригодится);
- Не стыдно не знать – стыдно… (
не учиться);
- Учиться - …. (
всегда пригодится).
Ведущий:
 - Вот эта картинка напоминает нам о праве…? (на жилище). 
- Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать его  в полном порядке.

Мы – граждане  России и  у  нас  есть  обязательства  перед  Родиной,  перед  своим народом,   перед  своими  родными  и   близкими.  А  ещё  мы  обязаны  знать  и  уважать  Государственные  символы. Ребята,  а что  относится к  Государственным символам?  А что  изображено на  нашем  Гербе?–,А какие  цвета  у  Флага?   и кто помнит  слова  Гимна?  Звучит  Гимн.( дети  подпевают)

ИГРА  «Да»   или   «Нет».Если   ответ  «Да» -  хлопок  поднятыми   руками  над  головой;если   ответ  «Нет» - топаем  

Все  дети  имеют  право  на  любовь  и  заботу.( да)

Каждый  ребенок  имеет  право  есть  только  гамбургеры,  чипсы.(нет)

Все  дети  равны  в  своих  правах.(да)

Ни  один  ребенок  не  должен  быть  жертвой  насилия  или  войны.(да)

Все  дети  имеют  право  на  полноценное  питание.(да)

Дети    должны  разбрасывать   свои  вещи.(нет)

Ни  один  ребенок  не  должен  мыть  посуду.( нет)

Все  дети  имеют  право  на  образование.(да)

Дети   должны  ломать   школьное  имущество.(нет)

Все  дети  имеют  право  на  медицинскую  помощь.(да

Ни  один  ребенок  не  должен  быть  обижен  и  унижен.(да)

Каждый  ребенок  имеет  право  получать  завтрак  в  постель.(нет)

Все  дети  имеют  право  на  отдых.(да)

Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы  теперь знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей.  Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона.

 Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.   Все встанем, возьмемся за руки   и исполним песню  «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка Ф. Островского)  и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну прав

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Путешествие по стране прав человека"

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаий А. Бочарова Младшим школьникам о праве...

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Путешествие в страну «Прав и обязанностей школьника».

•В каком году была принята  Декларация прав ребенка?•Что обозначает слово «конвенция»?•В каком году была принята Конституция РФ?...

Путешествие в страну Прав и Обязанностей!

Праздник – путешествие в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – «Страну Прав  и обязанностей».  Мероприятие посвящено правовым знаниям и закона...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Цели:   обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к выск...