Банк коррекционно развивающих упражнений
материал (1 класс) на тему
Развивающие упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaz-ruka.docx | 13.82 КБ |
zritelnoe_vospriyatie.docx | 67.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Крылья. Встаньте. Ноги на ширине плеч. Колени расслаблены. Потрясите руками и согните локти. Прочертите восьмерку одновременно двумя руками. Сначала вперед, назад и вниз, затем вверх, в сторону и вниз. Подбородок поворачивается вместе с движениями рук. Повторите несколько раз, пока не почувствуете, что летите. Теперь парите: руки открыты и свободны. На вдохе наклонитесь вперед, опираясь на носки. На выдохе отклонитесь назад. Еще раз вдохните и представьте, что парите.
2. Сделай, как я!
Для игры потребуется комплект счетных палочек. Дети рассаживаются за столом, и один из них — ведущий — выкладывает за ширмой из заранее оговоренного количества палочек произвольную композицию, затем на 1—2 секунды показывает ее остальным участникам игры и снова закрывает. Дети по памяти должны выложить из своих палочек точно такую же фигуру. После того, как фигуры будут выложены всеми игроками, они сличаются с образцом. Выигрывает тот, кто наиболее правильно скопировал образец, — он становится ведущим.
- Звездочки
Для игры потребуется два игровых поля (рис. 92) — по одному у каждого игрока и 20 маленьких звездочек, которые поровну делятся между ними. Ребенок, начинающий игру, кладет на поле свои две звездочки, в течение 1 секунды демонстрирует сопернику их местоположение и закрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен как можно точнее на своем игровом поле продемонстрировать расположение звездочек на поле соперника. Если задание выполняется правильно, право составить и продемонстрировать образец переходит ко второму игроку.

Предварительный просмотр:
1. « От большого круга к маленькому ».
Цель:
• Развитие зрительной ориентировки при восприятии величины предмета
• Развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов
• Развитие зрительной памяти, слуховой ориентации
Ход упражнения:
Педагог предлагает детям собрать сенсорное панно «Вкладыши», начиная свою работу с самого большого круга и заканчивая самым маленьким. «Домик» должен найти каждый ребёнок.
В случае возникновения затруднений при выполнении задания, педагог стимулирует детей к самостоятельному выполнению упражнения.
2. Цель: развитие познавательных способностей дошкольников.
Зрительное восприятие детей определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя: количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. Поэтому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия дошкольника.
Задание. Ребенку показываются таблички с изображением предметов.
Инструкция: «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?».
Фигуры представлены по степени сложности.
Оценка результатов:
Задание считается выполненным, оценивается знаком плюс (+), если ребенок правильно нашел и назвал все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) или допустил 1—2 ошибки.
Задание считается выполненным, оценивается знаком плюс (+), если ребенок допустил 3—4 ошибки (2-й уровень).
Задание считается невыполненным, оценивается знаком минус (—), если ребенок допустил 5 ошибок и более (3-й уровень).
Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.
3. Материал: картинки, состоящие из 4-х частей, разрезанные по горизонтали и вертикали; диагонали.
Цель: способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.
Инструкция: жестовая, словесная.
Ход проведения: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе? Сложи части и посмотри, что нарисовано на картинке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Презентация по коррекционно-развивающим упражнениям
В презентацию включены фотоматериалы по использованию игр м упражнений по развитию ВПФ....
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для работы с ГУО по математике...
Отчёт по личной творческой теме: «Повышение качества чтения через коррекционно – развивающие упражнения у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами» учителя начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №
Отчет по личной творческой теме: " Повышение качества чтения у детей со сложной структурой дефекта."...