клубный час "Огонь-друг, огонь- враг"
методическая разработка (4 класс) на тему
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огонь -друг и враг | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь – друг, огонь - враг»
клубный час
Цель: Углубить и систематизировать знания о причинах пожара, учить правильному обращению с огнем, электроприборами; отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара;
Задачи:
1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
3. Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
4. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
5. Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
Ход клубного часа.
- Ребята. Что это?
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!..О чем речь? ( об огне)
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.( Плакат)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о том, почему огонь называют добрым волшебником, другом и беспощадным врагом?
- Почему огонь называют другом человека? (ответы детей).
Огонь – друг человека:
- огонь согревает
- на огне можно приготовить пищу 3.огонь освещает, когда темно
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Это был огонь вулканов, огонь естественных газовых скважин, богатых залежами нефти. Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары, возникающие от удара молнии или в результате самовозгорания веществ.Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Но огонь может стать и злейшим врагом человека. Когда это может произойти? (ответы детей).
Огонь – враг человека:
- огонь – причина пожаров
- пожар губит людей
- разрушает их жилища, уничтожает леса и их обитателей.
Сила у огня - друга большая- пребольшая. Но если с его силой обращаться неосторожно и неумно, то огонь может стать страшным, коварным врагом!
-Ребята, а вы можете назвать причины возникновения пожара?
Дети называют причины пожара
- Неосторожное обращение с огнём.
- Баловство со спичками, зажигалками.
- Если забыли выключить электроприборы (утюг, щипцы, обогреватель).
- Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.
- Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
- Взрывать петарды в помещении.
- Нельзя разжигать костры вблизи строений.
- Давайте вспомним предметы, которые сопровождают огонь. Загадки:
1.Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
2.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
3.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
4.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
5.Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь)
6.Чтоб в морозы печь топить,
Мы должны их нарубить.
И в сенях или в сарае
Их поленницей сложить. (дрова)
7.Посмотрите, какова!
Нрав совсем не робкий!
Я ворочаю дрова
В раскаленной топке. (Кочерга)
8.Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
9.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»
Дети образуют круг. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.
Этот шар в руках недаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там всегда грозить нам будет злой … пожар (передача шара)
Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …? квартире (передача шара)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? утюг
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? играл.
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …? газом.
Столб огня чердак объял. Кто там спички …? зажигал.
Побежал огонь во двор. Это кто там жег …? костер.
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …? траву
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер…? «01».
Дым увидел –не зевай, и пожарных…? вызывай.
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…? опасно.
« Тушение пожара» Экзамен
Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить. Ребята, на нашей классной доске вспыхнул большой пожар. Нам необходимо потушить его. Сделать это можно, ответив правильно на вопросы, которые написаны на языках пламени.
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 112)
- Назови, героя мифа, который принес на Землю огонь. (Прометей)
- Что опаснее при пожаре дым или огонь?
(Дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удушья)
- Если загорелась одежда надо… (Надо падать на пол и кататься)
- Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна?
(поступает кислород и огонь разгорается сильнее)
(С доски убираем изображение огня)
- Ну, а если мы сами не можем справиться с огнем, что делать?
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- Какими качествами должен обладать пожарный? ( храбрость, выносливость, ловкость, сила, дисциплинированность,внимательность, умение быстро принимать решение,уметь оказать первую мед. помощь пострадавшим, поддержать товарищей…)
Фильм о работе пожарных
Конкурс « Пожарные на вызов!»
Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Конкурс «Пожарные – люди сильные»
Сейчас мы проверим силу ваших команд. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар. Каждый член команды получает воздушный шар и по команде начинает надувать. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счёт закончится (до10),жюри проверит, у кого они больше.
Рефлексия. Каждый пишет на листочке что надо или нельзя делать, чтобы избежать пожара.
Крепим на доске.
Помните, ребята, главный способ защитить от пожара – самому не стать его причиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...