Региональный проект "Имя Героя"
классный час на тему

        Увековечивание памяти героев Отечества и изучение исторического прошлого нашей Родины, Краснодарского края в целях формирования духовно – нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.Присвоение имен героев классам способствует решению следующих задач:

- повышение уровня исторических знаний;

- популяризация истории Отечества, края среди обучающихся;

- формирование духовно-нравственных          ценностей  гражданского сознания;- повышение исторической культуры у подрастающего поколения;

- патриотическое воспитание обучающихся на примере героев Отечества;           - развитие поисково-исследовательской деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ТИХОРЕЦКА

 Проект на тему: «Имя Героя: Герой Советского Союза
Бочарников Георгий Алексеевич»

 Авторы проекта: Учащиеся ГКОУ 5 «б», 6 класса школы-интерната г. Тихорецка

Руководители:

классный руководитель 5 «б» класса

Снисаренко Лариса Викторовна,

воспитатель Екименко М. С;

классный руководитель 6 класса

Сахарова К. А.

 воспитатель Гоголь У. А.

Введение.

Актуальность проекта

Когда над Родиной любимой

Гремел пожар большой войны,

Вставали в строй неодолимый

Вы - наши верные сыны.

Вперед, не дрогнув, смело шли,

Красивые и молодые.

Не вы, а вас они нашли

Героев звезды золотые.

Леонид Климович

В 2018 году отмечается 75-летний юбилей освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. О Великой Отечественной войне написано огромное количество книг. О событиях тех дней рассказывают мемориалы и музейные экспозиции, фильмы и радиопередачи. Тем не менее, далеко не каждый школьник способен ответить на вопрос, что же тогда происходило, и кто с кем воевал, поэтому особенно важно не только сохранить, но и передать историческую память о войне будущим поколениям. Необходимо попытаться восстановить связь поколений, чтобы и дети с ограниченными возможностями ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на важность вклада каждого человека: бойца на фронте, труженика в тылу в общее дело победы над врагом.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Духовное наследие Великой Отечественной войны открывает нам основные жизненные ценности и ориентиры человека. Это, прежде всего патриотизм, справедливость, благородство, солидарность, верность своей семье, моральные и юридические обязательства перед обществом, идея служения Отечеству.

В настоящее время возвращается и традиция присвоения имен героев войны школам, предприятиям, коллективам. Наши классы боролись за право носить имя Героя Советского Союза Георгия Алексеевича Бочарникова.

В проекте «Имя героя: Георгий Алексеевич Бочарников» мы попытались на примере жизни конкретного человека- нашего земляка показать подвигсамоотверженного служения своей Родине в ратное военное время и в мирном труде, тем самым воспитывая чувства патриотизма, любви к своей Родине, интерес к истории своего города, края, страны у обучающихся воспитанников.

Паспорт проекта

Цели проекта:

  • Увековечивание памяти героев Отечества и изучение исторического прошлого нашей Родины, Краснодарского края в целях формирования духовно – нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
  • Активизация исследовательского поиска у учащихся.
  • Повышение интереса к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории.
  • Воспитание чувства гордости и патриотизма у молодежи, формирование постоянной готовности к защите Родины.

Задачи проекта:

  • повышение уровня исторических знаний;
  • популяризация истории Отечества, края среди обучающихся;
  • формирование духовно-нравственных        ценностей        гражданского сознания; - повышение исторической культуры у подрастающего поколения;
  • патриотическое воспитание обучающихся на примере героев Отечества;
  • развитие поисково-исследовательской деятельности, создание документальной базы;
  • сбор и исследование биографических материалов о Герое Советского Союза Бочарникове Г. А.;
  • связь с Советом Ветеранов г. Тихорецка;
  • связь со школой № 8 им. героя ВОВ Г. А. Бочарникова станицы Новорождественской;
  • оформление папки-раскладушки, посвященной герою.

Объект исследования: биография Бочарникова Г. А.

Предмет исследования: героизм, проявленный Г. А. Бочарниковым во время Великой Отечественной войны, добросовестный труд на благо Родины в мирные дни.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сбор и изучение биографических данных, изучение информации о военных действиях в местах, где воевал Бочарников Г. А.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству, популяризация имени героя среди учащихся
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий длясамореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний об Алексее Георгиевиче Бочарникове, о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей героя, городским

Советом ветеранов, сочетание разных видов деятельности.

  1. Принцип наглядности: изготовление папки-передвижки, мультимедийной презентации на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Сроки реализации проекта: 19февраля2018года по 10 декабря 2018 года.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практикоориентированный, социально-значимый.

По числу участников: коллективный (учащиеся 5 «б», 6 класса)

По времени проведения: среднесрочный (11 месяцев)

 По характеру контактов: в рамках ОУ.

Состав проектной группы: классный руководитель 5 «б» класса

Снисаренко Лариса Викторовна, воспитатель Екименко М. С; классный руководитель 6 класса Сахарова К. А. воспитатель Гоголь У. А.

Участники: учащиеся 5 «б», 6 класса Зайцев Владимир, Зайцева Наталия, Дудкин Михаил, Кривошеева Оксана, Христенко Константин, Петрова София, Еремин Даниил, Кошелева Валентина, Алиева Александра, Самоковская Валерия.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Наглядные пособия: фотографии, презентации, видеофильмы;

Тематические беседы;

Художественное творчество: рисование.

Мероприятия:

Экскурсия на площадь им. Г.К. Жукова и посещение Аллеи Славы, работа с архивными документами, урок мужества: «Великие события не меркнут», посещение Тихорецкого историко-краеведческого музея, уборка могилы Ветерана, участие обучающихся воспитанников в акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятнику павших героев на площади имени Жукова приуроченное к Дню Победы, просмотр художественного фильма «Они сражались за Родину», выставка рисунков «Военные годы ветеранов», посещение гор. Ветеранской организации, экскурсия в школу № 8 им. героя ВОВ Г. А. Бочарникова станицы Новорождественской, систематизация и редактирование материала, выпуск информационного стенда«Имя Героя».

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности: бумага, карандаши, краски, кисти, фломастеры, шарики, ноутбуки, принтер, интерактивная доска.

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у школьников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится        качество        методического        сопровождения,самосовершенствование профессионального мастерства.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания школьников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап - сбор материалов.
  1. Работа в краеведческом музее и в музее школы № 8 им. героя ВОВ Г. А. Бочарникова станицы Новорождественской, посещение гор. Ветеранской организации.: были изучены фонды и экспозиция, посвященные Г. А. Бочарникову (фотографии военных лет, автобиография героя с рассказом о героических действиях, копия приказа о присвоении звания Героя Советского Союза).
  2. Работа с интернет - ресурсами: изучение биографических справок, поиск информации о воинской части, где служил Бочарников Г. А., о событиях, связанных с биографией героя (битва за Кавказ, освобождение Украины, форсирование реки Шпрее, освобождение Европы и Берлина).
  3. Экскурсия на площадь им. Г.К. Жукова и посещение Аллеи Славы.
  4. Урок мужества: «Великие события не меркнут» (Знакомство с биографией Г. А. Бочарникова).
  5. Уборка могилы Ветерана.
  6. Участие обучающихся воспитанников в акции «Бессмертный полк».
  7. Возложение цветов к памятнику павших героев на площади имени Жукова приуроченное к Дню Победы.
  8. Просмотр художественного фильма «Они сражались за Родину».
  9. Выставка рисунков «Военные годы ветеранов».

На этом этапе была получена и проанализирована информация по данной теме.

  1. Основной этап - систематизация и редактирование материала.
  1. Изучена биография Героя Советского Союза Бочарникова Г. А.
  2. Собраны и отсканированы фотографии.
  3. Изучили материал, о подвиге за который Бочарников Г. А. был удостоен звания Героя Советского Союза, о трудовой деятельности в послевоенные годы.
  4. Знакомство со статьями в периодической печати о герое, с архивными документами, подтверждающими награждение его орденами и медалями.

Итог работы на IIэтапе - сформировано портфолио.

  1. Заключительный этап - создание папки-передвижки«Имя Героя», презентации.

Оформление проекта.

Проведение итогового занятия «Урок мужества».

Составление фотоотчета проекта.

Выпуск папки-передвижки «Имя Героя», посвященной Герою Советского Союза Бочарникову Г. А..

Используемая литература.

  1. Государственная про. Основное общее образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx7CatalogId=2588

  1. Великая Отечественная война, /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya- otechestvennaya-vojna.htmlграмма. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001— 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  2. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях /http://kids-kids.ru/archives/138
  3. Итоги и значение победы в Великой Отечественной войне /http://schools.keldysh.ru/sch1905/itogi41-.htm

Заключение.

Сформированное портфолио содержит фотографии Героя Советского Союза старшиныГ. А. Бочарникова, копию выписки из Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Советского Союза, копия выписки из приказа о награждении орденами Отечественной войны IIIстепени, биографический материал, копию автобиографии Бочарникова Г. А., документальные фото военного времени, информацию о трудовой деятельности в послевоенное время.

Данный материал будет полезен для использования на уроках истории, классных часах, мероприятиях военно-патриотической направленности.

Приложение.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

п.п.

Дата

Вид работы

Примечания

1

20.03. 2018

Экскурсия на площадь им. Г.К. Жукова и посещение Аллеи Славы.

Беседа о героях- земляках, увековеченных на Аллеи Славы

2

Февраль- октябрь 2018

Работа с архивными документами.

Ознакомление с фотоархивом, копиями документов

3

21.03.2018

Урок мужества

«Великие события не меркнут» (Знакомство с биографией Г. А. Бочарникова)

4

5.04.2018

Экскурсия. Посещение Тихорецкого историко-краеведческого музея.

Беседа: «Тихорецк в годы Великой Отечественной войны»

5

26.04.2018

Посещение места захоронения Героя.

Уборка могилы

6

9.05.2018

Участие обучающихся  воспитанников в акции «Бессмертный полк».

Сбор информации и родственниках- участниках Великой Отечественной войны

7

15.05.2018

Посещение площади имени Жукова, приуроченное к Дню Победы.

Возложение цветов к памятнику  павших героев на площади имени Жукова приуроченное к Дню Победы.

8

9.10.2018

Ознакомление с видеоматериалом о Великой Отечественной войне

Просмотр художественного фильма « Они сражались за Родину».

9

9.10.2018

Выставка рисунков «Военные годы ветеранов».

Подготовка  и оформление выставки

10

16.10.2018

Посещение городской Ветеранской организации.

Встреча с членами городской Ветеранской организации

11

17.10.2018

Экскурсия в школу № 8 им. героя ВОВГ. А. Бочарникова станицы Новорождественской.

Посещение музея школы

12

Ноябрь 2018

Систематизация и редактирование  материала, оформлениепапки-передвижки «Имя Героя».

Изготовление

папки-передвижки

13

6.12.2018

Защита проекта

Описание боевого подвига

Георгия Алексеевича Бочарникова

        Бочарников Георгий Алексеевич - командир орудия 7-й пушечной артиллерийской батареи 823-го артиллерийского полка 301-й стрелковой Сталинской ордена Суворова 2-й степени дивизии 9-го Краснознамённого стрелкового корпуса 5-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, старшина.

         В Советскую Армию был призван осенью 1940 года. Служил водителем 269-го корпусного артиллерийского полка, дислоцированного у границы с Румынией.

        Служил в артиллерийском полку на юго-западной границе страны. Этот полк первым принял внезапный удар фашистов. На границе более недели продолжалась кровавая схватка. Под Днепропетровском Бочарников был тяжело ранен. Шесть месяцев госпитальной койки — и снова на фронт, снова жестокие бои под Моздоком. Георгий был пулемётчиком и без промаха разил гитлеровцев. Участвовал в жестоких оборонительных боях с фашистами, отступал до Северного Кавказа. На «Голубой линии» заменил командира орудийного расчёта. Товарищи по оружию слажено действовали в бою и гитлеровцы отступили, оставив на поле несколько подбитых танков. В одном из боев 1942 года был ранен, а после лечения в полевом госпитале вновь вернулся в строй, вместе с однополчанами освобождал Кавказ. Освобождал от гитлеровцев сёла Киевское и Молдаванское, станицу Варениковскую. Фашисты оставили «Голубую линию» и отступили в Крым.

        В сложных погодных условиях поздней осенью нашим бойцам, в том числе и Бочарникову, приходилось форсировать Днепр, Южный Буг и Днестр. За участие в Ясско-Кишинёвской операции Г. А. Бочарников был награждён орденом Красного Знамени.

        Став командиром противотанкового орудия, в составе 301-й стрелковой дивизии сражался против фашистов в Донбассе и на левобережной Украине, принимал участие в форсировании Днепра, Южного Буга, Днестра и прошел пол-Европы. В одной из боевых схваток он со своим расчётом уничтожил два танка, пять пулемётов. За этот подвиг Бочарников получил первую награду — орден Красной Звезды (Ясско-Кишинёвская операция).

        Затем дивизия, в которой служил Бочарников, взяла курс на Сандомирский плацдарм, с боями держала путь через Вислу, вышла на границу Польши с Германией, форсировала Одер и в районе Кюстрина закрепилась. Все советские бойцы ждали решающего рывка на Берлин. Форсировав бурный поток Шпреи, армейцы вошли в пригород Берлина.         Когда на паромах и по только что наведённому мосту полным ходом шло форсирование реки Шпреи 230-й стрелковой дивизией (9-й стрелковый корпус, 5-я ударная армия, 1-й Белорусский фронт), которая выходила на плацдарм в направлении парка Трептов города Берлина, создалась реальная угроза срыва переправы.         Но 7-я пушечная артиллерийская батарея дружным огнём встретила атакующие гитлеровские танки. В это время был тяжело ранен командир батареи капитан Курдюков. Старшина, коммунист, командир орудия Георгий Бочарников принял на себя командование батареей, хотя и сам был ранен в голову.

        Под огнём неприятеля старшина Бочарников успешно организовал переправу орудий через Шпрею, а в бою за плацдарм он отразил огнём батареи восемь вражеских контратак.

        С 27 апреля по 2 мая 1945 года вверенный старшине Бочарникову орудийный расчёт огнём прямой наводкой оказал поддержку штурмовой группе в продвижении к рейхстагу.

        В одном из заключительных боёв Великой Отечественной войны командир орудия старшина Георгий Бочарников первым выкатил орудие по берлинской улице Вильгельмштрассе на Вильгельмплац и произвёл точный выстрел по парадным дверям гитлеровской имперской канцелярии.

        Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшине Бочарникову Георгию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9051).

         Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.

        

В память о Герое Советского Союза

        Бочарникове Георгии Алексеевиче

        Здесь в станице он жил

        На рыбалку ходил,

        Пас по балкам хозяйское стадо.

        В мае траву косил

        И зерно молотил.

        А в июне случилась досада.

                Враг напал на страну,

                Все ушли на войну…

                Среди них и БОчарников Жора.

                В бой вступил первый раз,

                За любимый Кавказ,

                Он у пушки следил за затвором.

        

        Кончив бой за Кавказ,

        Перешли на Донбасс

        Там врагу наступали на пятки.

        Били ночью и днём беспощадным огнём

                                                 И бежали фашисты без оглядки.

        За границу бежит, видно хочется жить,

        Позабыв о советских просторах.

        Но и там их найдёт первоклассный расчёт,

        Где сержантом Бочарников Жора.

                        Артиллерия бьёт, встать врагу не даёт.

                        Носом роют немецкую траву.

                        Враг разбит, там и тут

                        Кричат «Гитлер, капут!»

                        Нам такое признанье по нраву.

                                Ну а те, кто не внял, руки вверх не поднял

                                Все в Рейхстаг спрессовались селёдкой.

                                Но и тут мой герой вёл отчаянный бой,

                                Бил фашистов прямою наводкой.

        Был повержен Рейхстаг

        Наш над ним взвился флаг,

        Словно вражьего символ позора.

        За последний свой бой

        Наш земляк, наш Герой

        На стене написал имя «Жора».

                        Век людской маловат умирает солдат,

                        Поколение другое  родится.

                        Имена их

                        Года не сотрут никогда

                        А их подвиг в веках сохранится!

                                                С благодарностью от всех детей войны.

                                                 Автор: Владимир Метелин, апрель 2012г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна

презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...

«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой

Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением « Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна...