Классный час ВОВ глазами детей
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»
Классный час,
посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
с.Петропавловка
2014-2015 учебный год
Тема: Великая Отечественная война глазами детей.
Дата проведения: 7 апреля 2015 года.
ЦЕЛЬ: -дать понятия «война», «мир»; расширить знания детей о войне.
- воспитывать неприятие войны как средства решения геополитических проблем;
- воспитывать у детей уважительное отношение к воинам-освободителям как русской святыне;
-прививать желание жить в мире;
-воспитывать гордость за родную страну – Россию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. Выяснить отношение детей к войне: отрицательное или положительное путём рефлексии и ассоциативного ряда.
2 ЭТАП. Блиц-викторина «Дети-герои войны».
3 ЭТАП. Почтение памяти павших минутой молчания.
4 ЭТАП. Рассказ о памятниках Джидинского района героям ВО войны.
5 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира.
6 ЭТАП. Заключительное слово.
ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо всем за Победу. Гордимся. Помним.», чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. (Классный час открывает Очирова Даша стихотворением)
Я хочу, что на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
-Ребята, сегодня наш классный час называется «Спасибо всем за Победу» и посвящён памяти защитникам Отечества, которые завоевали свободу для русского народа, выгнали фашистов из нашей земли. 70 лет назад фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию. И поднялись наши бойцы-защитники и прогнали врагов с родной земли. Я вам читала рассказы о войне, показывала мультфильм о бесстрашных воинах-освободителях, Есть выставка ваших рисунков о войне.
--- Ребята, скажите, что такое война? А что такое мир? (ответы детей)
-- Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите красную сторону, если плохо – чёрную.
--- вы показали, что война – это плохо.
У вас на партах лежат картинки. Пожалуйста, прикрепите их или к «войне» или к «миру» на магнитной доске, так как вы считаете правильным.
Итог: вы верно нашли место своим картинкам.
2 ЭТАП. Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941года, закончилась 9 мая 1945 года полной победой русских войск. Среди этих отважных отцов, дедов,также есть и дети, которые воевали и даже стали героями Великой войны. Давайте сейчас вспомним о них и посоревнуемся.
Блиц-викторина о детях-героях войны. За каждое задание ученик получает балл — жетон. (Презентация)
- Назовите трех любых детей-героев. - слайд №2
- Когда родился Валя Котик? (1930г) — слайд №3
- Кому построен памятник в городском парке г.Минск в Белорусии? (Марату Казею) — слайд №4
- Кому поставлен памятник ? (слайд №5) (Лене Голикову).
- В чем подвиг Зины Портновой? (Попала в руки фашистам, ее пытали, на одном из допросов, выбрав момент, она схватила пистолет и выстрелила в упор гестаповца. Она была зверски измучена, на молчала до последней минуты.) - слайд №6.
- Кем была Валя Зенкина? (Санитаркой) — слайд №7.
- Кто мечтал о небе и покорил его? (Аркадий Каманин) — слайд №8.
- Галя Комлева — в чем ее подвиг? (были подпольщиками, писали листовки, фашисты схватили и пытали, но она никому ничего не сказала, ее растреляли.) - слайд №9.
- Кто спас знамена? (Костя Кравчук). Как она сохранил их? (спрятал в колодце). - слайд №10
- В чем подвиг Тани Савичевой? (она написала блокадную историю своей семьи). - слайд №11
--- Скажите, почему говорят, что война – это страшно?(ответы детей)
Стихотворение читают Хороших Даниил и Чойдорова Нарана:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, Победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава Вам навеки
От всей Земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину и мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Уходил мальчики — на плечах шинели
Уходили мальчики — храбро песни пели
Отступали мальчики пыльными степями
Умирали мальчики — где, не знали сами
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Уезжали мальчики — стиснув автоматы,
Повидали мальчики — храбрые солдаты
Волгу — в сорок первом,
Шпрею — в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года
Что такое мальчики нашего народа!
3 ЭТАП. – Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в селе тоже есть такой памятник.
---- вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?
-- Ребята, гости, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.
Метроном. Запись видео вечного огня.
4 ЭТАП. --- Ребята, что вы знаете о памятниках воинам-героям Великой Отечественной войны? У нас в Петропавловке есть паямтник героям ВОв?
Демонстрация презентации памятников героям ВОв в Джидинском районе.
5 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итог – панно-аппликация.
Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть
--- ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!
--- давайте создадим картину мира. Команды, становись к своим капитанам! Капитаны, получите задания. Вы должны склеить фигуры командой. Потом мы их все поместим на выставку «Картина мира».
Даются заготовки, дети приклеивают на картонную основу.
Итог – собранное панно.
Фомченко Диана демонстрирует «Картину мира» и читает стихи:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Скольким детям возвратило детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
Мир — это главное слово на свете,
Мир нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
6 ЭТАП. Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Я прошу ребят раздать нашим гостям их в память о Победе в Великой Отечественной войне.
Демонстрация георгиевской ленты.
Выражение благодарности всем гостям за Победу в стихах звучит от Белобородова Евгения:
Я никогда не видел войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
В заключение все учащиеся поют песню под фонограмму «Солнечный круг».
Наш классный час закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-316252-1673854690.jpg)
Презентация к классному часу "Дорога глазами детей" 1 класс
Презентация по правилам дорожного движения с иллюстрациями обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-388884-1391602099.jpg)
«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-359442-1389437779.jpg)
Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-658802-1440855436.jpg)
Дети глазами родителей, родители глазами детей
"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...
Классный час "Дорога глазами детей"
Презентация по правилам дорожного движения с иллюстрациями обучающихся...