"Что такое добро"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.
Задачи:- воспитание в детях уважение к себе и другим, ребенка как члена общества; воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива
-Воспитывать чувство сострадания, любовь к ближнему.
-развитие у детей стремления быть лучше, творческую активность, умения говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию.
- формирование у учащихся доброты и милосердия.
-на конкретных примерах подвести детей к тому, что жестокость аморальна, и нельзя быть равнодушным к её проявлению.
Ход классного часа.
1.- Ребята, тема нашего классного часа «Спешите делать добро».
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя и нельзя потрогать.
Доброта –это когда, доброта – тогда когда-
Все друг другу друзья и мечтать все могут!
1 слайд
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
- Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение): «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Работа с толковым словарём.
2,3 слайд
-Что значит, по-вашему, добрый человек? (ответы учащихся) Откроем тот же словарь, читаем: «Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый».
4 слайд
-Ребята, послушайте притчу «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
5 слайд
- Прочтите пословицы о добре и доброте. Как вы понимаете их смысл?
Физминутка-игра «Паутинка добра».
Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг друга. Например: Спасибо тебе, Алеша, а ты мне вчера помог донести портфель до квартиры; Спасибо тебе, Саша, ты позанималась со мной по математике, и я получил пятерку; Спасибо тебе, Кристина, ты помогла мне убирать класс.
-Какой вывод мы можем сделать? (Ответ учащихся). Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце.
6 слайд
- Смайлик приготовил нам несколько заданий, для того чтобы проверить как мы усвоили понятие « доброта»
- Сказочные герои
- Рисунок доброго человека
Вывод:
Будь добрым человеком!
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Учись общаться с собой и другими людьми. Умей прощать обиды.
Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твоё им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать.
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За всё добром благодари!
Песня «Если добрый ты!»
МОУ Григорьевская основная общеобразовательная школа
ОТКРЫТЫЙ
КЛАССНЫЙ ЧАС
ВО 2, 4 КЛАССАХ
ТЕМА: « СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»
Классный руководитель: Кондратова С. В.
2010-2011 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...
Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
Классный час "Что такое добро, а что такое зло?"
Классный час "Что такое добро, а что такое зло?"...
"Что такое добро"
Презентация к классному часу....
Что такое добро
Презентация о понимании добра....