Урок мужества «Герои Российского флота»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Урок мужества «Герои Российского флота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_geroi_rossiyskogo_flota.docx | 310.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
урок мужества
1 класс
Цель мероприятия:
формирование ценностного отношения к Родине, армии и людям воинских профессий.
Задачи:
- привлечение внимания подрастающего поколения к истории нашей родины;
- создание условий для формирования гражданственности, чувств патриотизма;
- воспитание сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, гражданской ответственности и активной жизненной позиции;
- расширение кругозора учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Этот день и принято считать Днём основания Российского военно-морского флота. В то время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже — Тихоокеанский, Черноморский, Северный флоты и Каспийская флотилия. В 1-й половине 18 века русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 году В. Беринг и А. Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 году открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, М.П. Лазарев, Е.В. Путятин.
День Балтийского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая в честь создания Балтийского флота. Установлен 19 декабря 1995 года приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации. 18 мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.
День Тихоокеанского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 21 мая. Учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 апреля 1999 года как День образования Тихоокеанского флота. Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» были учреждены Охотская военная флотилия и Охотский военный порт — первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане. Еще во времена правления Анны Иоанновны с дальневосточных рубежей России в столицу стали поступать сведения о происходящих там частых нападениях японцев, китайцев и маньчжуров. Для защиты русских земель, морских торговых путей и промыслов российские дальневосточники вынуждены были строить корабли и суда, размещая их при военных портах. Именно основываясь на данных сообщениях и был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта.
День Черноморского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота. День был учрежден в 1996 году. Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии, эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота.
День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня в честь создания Северного флота в 1933 году. Он является самым молодым из всех военных флотов нашей страны. Начиная с 15 века Белое и Баренцево моря играли важную роль для торгового флота России. Доступ к незамерзающим гаваням северных морей явился одним из важнейших компонентов морской стратегии России после становления Германии как сильной морской державы на Балтийском море. В связи с этим, в 1895 году началось строительство первого военного порта (базы) на Севере. В советский период, после посещения И.В. Сталиным Заполярья, 1 июня 1933 года была создана Северная морская флотилия. В мае 1937 года приказом Народного комиссара обороны Северная морская флотилия была преобразована в Северный Флот.
Дмитрий Николаевич Сенявин
Флот у него в крови. Именно так можно охарактеризовать ярчайшего русского флотоводца и адмирала. Могла ли его судьба сложиться иначе, без морского флота? Конечно же, нет. Его семья связала свою жизнь с этим непростым ремеслом с основания флота в России. Дед служил боцманом еще при Петре I и дослужился до контр-адмирала, а его брат сделал не менее блистательную карьеру, добившись впечатляющих результатов при битве на озере Эзель против шведов. Отец его в чине вице-адмирала и вовсе занимал должность военного губернатора Кронштадта. В военно-морской корпус, Сенявин попал в возрасте 10 лет, когда отец, во время пивной пирушки принял решения отдать сына на обучение. Позднее, о детском периоде обучения будущего генерала напишет известный биограф, Броневский: «Дмитрий Николаевич по своей натуре был человеком простым и скромным, который умел располагать к себе всех окружающих и использовать их любовь на благо общего дела. В кругу друзей он прослыл, как любящий и заботливый отец, в кругу коллег - как справедливый, но требовательный начальник».
Григорий Андреевич Спиридов
Спиридов Григорий Андреевич, российский флотоводец, адмирал. Родился в семье дворянина А.А. Спиридова, честно служившего царю Петру I комендантом в Выборге. Сын выбрал себе карьеру морского офицера и с 15 лет плавал вольноопределяющимся на
корабле. После пяти лет службы волонтером, успешно сдал экзамены на знание навигации, был произведен в гардемарины и поступил на военную службу.
Морскую карьеру Спиридов начал на Каспийском море, в Астрахани. Его непосредственным начальником был лейтенант А.И. Нагаев, делавший описание каспийского моря. В дальнейшем Нагаев станет адмиралом и известным гидрографом. Молодой гардемарин Спиридов почерпнет много полезного у своего наставника. Исполнительный, толковый и усердный младший офицер вскоре будет переведен в Кронштадт, где будет набираться морского опыта, совершая регулярные рейсы по Балтийскому морю.
Как наградой за усердную службу стал чин мичмана и перевод в Донскую флотилию адъютантом командира вице-адмирала П.П. Бредаля. Это назначение позволило ему приобрести боевой опыт вовремя русско-турецкой войны 1735-1741гг., участвуя в боях за Азов.
Владимир Алексеевич Корнилов
Владимир Алексеевич Корнилов родился в 1806 году в Тверской области, в офицерской семье. В 1823 году окончил Морской кадетский корпус. С 1827 году Корнилов служил на линейном корабле «Азов».
Корнилов был одним из участников знаменитого Наваринского сражения. В 1838 году стал начальником штаба эскадры Лазарева, командовал десантом на Кавказском побережье. В 1849 году Владимир Алексеевич становится начальником штаба Черноморского флота Российской Империи. Он понимал необходимость модернизации флота, считал, что должен идти в ногу со временем. Лоббировал замену парусных судов на паровые, был одним из разработчиков нового Морского устава, участвовал в создании Севастопольской военной библиотеке.
Степан Осипович Макаров
Степан Осипович Макаров - замечательный русский флотоводец, родился в 1848 году. В семье Макарова было много военных, оба деда, отец. Кем будет Степан, было предрешено. Отец мальчика служил в Сибирской военной флотилии, семья же жила в Николаевске–на–Амуре. В этом городе, в возрасте 10 лет, Степан Макаров поступает в морское училище. Здесь он выделяется незаурядным умом и стремлением к знаниям. Морское училище юноша закончил в звании гардемарина. В 1867 году, уже имея некий опыт плаваний по морям, Макаров был назначен в экипаж Балтийского флота. Во время службы, начал писать научные статьи. В 1869г получил чин мичмана. Год спустя выступил к командованию с предложением своего проекта по починке пробоин в корпусе кораблей. После совещаний предложение Степана Осиповича было одобрено, и новая технология начала применяться на боевых русских кораблях. Вскоре ему присвоили звание лейтенанта.
Михаил Петрович Лазарев
Михаил Петрович Лазарев – замечательный русский путешественник и флотоводец. Будущий флотоводец родился во Владимире в ноябре 1788 года в семье правителя владимирского наместничества. В 1800 года Михаил был принят в Морской кадетский Корпус. Учеба была трудной, и эти трудности сочетались с трудностями походов по Финскому заливу. Юношу быстро заметили, он выделялся на фоне сверстников своими талантами и отношением к делу. После окончания кадетского корпуса Лазарев был отправлен волонтером в Англию, для прохождения морской практики. Несколько лет он ходил по морям и океанам, занимался самообразованием. Михаил любил историю и этнографию. В 1808 году офицер Михаил Лазарев вернулся в Россию, получил чин мичмана. Участвовал в войне со Швецией, в 1811 году был произведен в лейтенанты. Также был участником Отечественной войны 1812 года, и громил Наполеона на морях.
Александр Васильевич Колчак
Александр Васильевич Колчак родился в 1874 году. Отец его был героем обороны Севастополя во время Крымской Войны. В 18 лет юноша поступил в Морской кадетский корпус, где учился шесть лет.
В Кадетский корпус Колчак попал из обычной Петербургской гимназии. Увлекался точными науками, любил, что-нибудь мастерить. По окончанию кадетского корпуса в 1894 году, был произведен в мичманы. В период с 1895 по 1899г он три раза побывал в кругосветных путешествиях, в которых занимался научным трудом, изучал океанографию, карты течений и берегов Кореи, гидрологию, пытался учить китайский язык и готовился к южно-полярной экспедиции. В 1900 году принял участие в экспедиции барона Э. Толля. В 1902 году отправился на поиски оставшейся зимовать на севере экспедиции барона. Обследовав предполагаемый путь экспедиции на деревянном китобое "Заря", ему удалось найти последнюю стоянку барона и определить, что экспедиция погибла. За участие в поисковой экспедиции Колчак получил орден Святого Владимира 4-ой степени.
Павел Степанович Нахимов
Павел Степанович Нахимов - замечательный русский флотоводец. Родился в семье офицера 23 июня 1802 года в Вяземском уезде Смоленской губернии. Получил начальное домашнее образование, после чего поступил в Кадетский корпус. Окончив училище, Нахимов на фрегате «Феникс» плавал к берегам Швеции и Дании. Было это в 1817 году. Возвратившись из плавания по Балтике, Павел Нахимов был произведен в унтер – офицеры. Через год он успешно сдал экзамены, стал мичманом, и был назначен во 2-ой флотский экипаж. В 1822 году совершил кругосветное плавание под началом Лазарева. За время путешествия, которое длилось около трех лет, его произвели в лейтенанты. После небольшого отпуска, Павел Степанович был командирован на 74-ех пушечный корабль «Азов». Первым боевым крещением стало «Наваринское сражение», которое произошло во время одной из русско-турецких войн. За эту битву он награжден орденом Святого Георгия 4-ой степени, британским орденом Бани, и французским орденом Спасителя.
Федор Федорович Ушаков
Федор Федорович Ушаков родился в дворянской семье. Жила семья не богато. В 16 лет Федор Ушаков поступил в Морской корпус в Петербурге. В это время на русском престоле восседала Екатерина II. Россия готовилась к войне с Турцией, поэтому стране требовалось создать мощный флот на Азовском и Черном море. Строительство флота было поручено вице – адмиралу Сенявину, который ранней весной 1769 года начал создавать военно – морскую базу в Таганроге. Ушаков прибыл в расположение Сенявина в числе командированных офицеров. Весной 1773 года русский флот стал господствовать на Азовском Море. После окончательного разгрома турок в Азовском море, боевые действия перешли в Черное. Флот нанес чувствительные удары туркам, и положение русской армии в войне с ними значительно улучшилось. Через четыре года войны, Ушаков стал командовать посыльным ботом «Курьер». Впоследствии он стал командиром большого 16 пушечного корабля. В заключительной части русско – турецкой войны участвовал в обороне русской военной базы на крымском побережье – Балаквы. После пяти лет службы волонтером, успешно сдал экзамены на знание навигации, был произведен в гардемарины и поступил на военную службу.
Пять морских сражений, закончившихся полным разгромом противника
21 октября 1805 года произошло Трафальгарское сражение, в ходе которого британский флот одержал верх над франко-испанскими морскими силами. Морские сражения – это одни из самых интересных эпизодов в войнах между разными странами мира. Многие из морских боев решали исход войны, а также доказывали статус победителя как великой морской державы. Сегодня мы решили сделать подборку из пяти морских сражений, закончившихся полным разгромом противника. День Трафальгарского сражения в Британи отмечается как день празднования победы Королевского флота под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона над объединенным флотом Франции и Испании. Трафальгарское сражение произошло 21 октября 1805 года. Флот 47-летнего Нельсона дал решительный отпор французско-испанскому флоту, не допустив вторжения Франции в Британию. Сам лорд Нельсон сложил в сражении свою голову.
ТРАФАЛЬГАРСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Одно из самых великих морских сражений в мировой истории. Трафальгарское сражение произошло между британскими и франко-испанскими морскими силами 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис. Эта морская битва исторически была решающей между объединенным флотом Франции и Испании и Великобритании. Самое поразительное, что Франция и Испания потеряли в Трафальгарском сражении двадцать два корабля, а Великобритания – ни одного. Однако англичане потеряли командующего английским флотом вице-адмирала Горацио Нельсона. На вражеской стороне сражались французский адмирал Пьер Вильнёв, командующий всем объединенным флотом, и испанский адмирал Федерико Гравина, который руководил испанскими силами. Трафальгарская битва была частью Войны третьей коалиции, она стала главным морским противостоянием XIX века и величайшим морским сражением в истории. Победа Великобритании подтвердила морское превосходство страны, установленное в XVIII веке.
ГРАВЕЛИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Это грандиозное морское сражение произошло 27 июля 1588 года между британским и испанским флотами к северу от Гравелина. Закончилось Гравелинское ссражение полным разгромом испанской Великой Армады, которую многие считали непобедимой. Сама Великая Армада состояла из 130 кораблей, основную часть которых составляли галеоны. Всё сражение и исход боя определили действия вице-адмирала Дрейка, адмирала Хокинса. Когда сражение подходило к победному концу, британцы не остановились – они ещё целых два дня преследовали Армаду.
ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Ещё одна колоссальная морская битва произошла 14-15 мая 1905 в Русско-японской войне, ей дали название – Цусимское морское сражение, так как битва произошла в Японском море, в районе острова Цусима. В этой битве российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Зиновия Петровича Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Цусимское сражение – это было последняя битва в войне, в которой полностью разгромили русскую эскадру – практически все корабли были потоплены, часть успела капитулироваться, но только четыре корабля дошли до русских портов. В самом начале битвы японские корабли имели куда большее преимущество, чем русские, во-первых, по мощности артиллерийского огня, также по скорострельности орудий, а ещё в броне и скорости. Цусимское сражение повлияло на исход Русско-японской войны и вынужденное подписание Россией мирного договора.
СИНОПСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Синопское сражение – это великий морской бой в истории мировых морских сражений. Русский Черноморский флот, под командованием адмирала Нахимова, сражался против турецкой эскадры, полностью разгромил противника. Само сражение произошло 18 ноября 1853 года. Сражение было масштабным, но очень быстрым – турецкий флот был разгромлен в течение нескольких часов. Потери турок составили свыше трёх тысяч человек, а раненый Осман-паша и другие пленники были взяты в плен. Победой в Синопском сражении русский флот завоевал господство на Чёрном море, но эта победа стоила России дорого, так как разгром турецкого флота стал поводом для Великобритании и Франции для вступления в войну на стороне Османской империи.
ЧЕСМЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Чесменское сражение – это ещё одна большая морская битва между русскими и турками. Чесменское сражение произошло 24—26 июня 1770 года в Чесменской бухте. Турецкий флот был вдвое больше русского, но стратегия русского адмирала Г.А. Спиридонова была настолько грамотно выстроена, что позволила победить в бою. Был правильно выбран момент нападения, а флотоводческое искусство помогло русскому флоту занять победную позицию в бою и разгромить турок.
О форме моряков
Появление форменной одежды на флоте изначально было обусловлено её военным назначением - в абордажных схватках очень важно было отличить своих моряков и солдат от солдат противника. По мере технического развития кораблей и оружия, абордажные схватки ушли в прошлое. Национальные различия в форме моряков потеряли свое былое значение, на первое место вышли гигиеничность одежды и удобство её ношения и обращения с ней на корабле. Это главная причина сходства матросской одежды в разных странах, поэтому за последние сто лет матросская форма практически оставалась неизменной. Преобладающие цвета морской формы - чёрный, синий и белый - появились из следующих соображений. Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря - оставался изюминкой матросской одежды, её визитной карточкой, уместной для любого случая от парада до похорон. Так же как флаг украшает мачту невыразительного по цвету серого корабля, гюйс украшает матросскую форму, оживляет ее и делает самого моряка смелым, находчивым, честным.
Современная морская форма для рядового и офицерского состава окончательно утвердилась в 1951 году. Она состоит из рубахи, брюк и головного убора. Рубаха и брюки современного российского моряка - из синей хлопчатобумажной ткани. Украшением матросской рубахи является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю (гюйс). История его возникновения весьма занимательна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали. Вот они и придумали подвешивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Лежит у моряков на плечах широкий синий воротник с тремя белыми полосами, как синяя волна с белой пеной - без него и форма не форма.
Бескозырки утвердились в ноябре 1811 года. А вот ленточки на них появились позже - в 1857 году. Ленточки достались морякам от тех далеких времен, когда матросы носили неудобные широкополые шляпы. Во время шторма или сильного ветра шляпы подвязывались шарфами. Шарфы морякам дарили жены, матери, невесты. Они вышивали на шарфах золотыми нитками слова молитв, свои имена, якорьки. Смотрел моряк на подарок и думал: " Я верен тебе, моя любимая, как верен якорь кораблю". Много лет прошло, шляпы превратились в бескозырки, а шарфы - в ленточки. В ноябре 1872 года приказом генерал-адмирала (начальника всего флота и Морского ведомства) был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина - 140 миллиметров.
Люди старшего возраста помнят, что раньше на ленточках бескозырок можно было прочесть: "Северный флот", "Тихоокеанский флот", "Балтийский флот" и "Черноморский флот". Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на Российском флоте. Любят моряки свои ленточки, с гордостью носят их, будто говорят: " Смотрите, золотом горит у меня на ленточке название моего корабля, я ни от кого этого не скрываю, на берегу веду себя с достоинством и всеми якорями держусь за свой корабль, за свой экипаж". Любо моряку чувствовать, как ленточки бескозырки развеваются за плечами, обнимают за шею.
Тельняшка - трикотажная нательная фуфайка с белыми и синими поперечными полосами. Тельняшка, как разновидность флотской одежды, появилась во времена парусного флота. Первоначально тельняшки изготавливали из сурового полотна. Во второй половине XIX века на этой рубахе появились бело-голубые полосы. Это было оправдано практической необходимостью: матросы, работающие на мачтах в такой одежде, были лучше видны с палубы на фоне неба, моря и парусов. Кроме того, если матрос падал за борт, его, в рубахе с полосками, было легче отыскать на поверхности моря. Тельняшка, по сравнению с другим обмундированием, очень практична: она хорошо сохраняет тепло, плотно облегает тело, не мешает свободному движению при любом виде деятельности, очень удобна при стирке и, практически не мнется. 19 августа 1874 года тельняшка была официально объявлена обязательным элементом морской формы "для нижних чинов".
Прошло немало лет, на флоте многое изменилось, но этот вид морской одежды "остался на плаву". Многие поколения русских, советских, российских моряков, не представляли и не представляют себе жизни без тельняшки. Эта рубаха полюбилась моряками и со временем стала символом морской доблести и братства. Сочетание полос на «тельнике» символизирует синеву неба и белые гребешки бегущих волн. Повторяя цвета Андреевского флага, «тельник» напоминает моряку о море и корабле. И не случайно второе, неформальное название этого, поистине всенародно любимого элемента морской экипировки, звучит гордо и значительно - "морская душа"! Полосатые тельняшки и синие куртки появились в XIX веке на флоте США. Затем синим стал цвет матросской формы и на большинстве других флотов. Отсюда возникло и одно из нарицательных имен моряка - "синяя куртка". Синий - классический цвет формы моряков, принятый во всех странах мира - он символизирует цвет просторов моря.
АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ |
Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.
Андреевский флаг Символика Андреевского флаг уходит корнями в глубокую древность. Апостол Андрей был братом Апостола Петра - Петра-хранителя. И царь Петр I считал его также своим божественным покровителем. Оба брата ловили рыбу в Галилейском море, что обусловило их покровительство над морской торговлей. Андрей был первым, кто был призван к себе Христом. Из-за этого он был назван Первозванным. Согласно Библейской легенде, Апостол Андрей также является покровителем земель, заселенных славянами. В Киеве он оставил наперстный крест, после этого, когда он посетил Новгород и расположенный рядом Волхов, он также оставил наперстный крест (теперь это - деревня Грузино, где был построен храм Андрея Первозванного). Апостол Андрей стал известным после неустанного проповедования христианства в своем путешествии и принятия мученической смерти на кресте. В 1698 году, Петром I был учережден первый в России орден - орден Св. Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу. Орден состоял из золотого креста, голубой ленты, серебряной восьмиконечной звезды и золотой цепи. В центре звезды, в розетке покрытой красной эмалью и золотыми полосками в виде вияния, - двуглавый орел, увенчанный тремя коронами, на груди орла - косой синий крест.
Знаки Ордена св. Андрея Первозванного Символика Андреевского флага также была данью памяти Петра I его отцу - царю Алексею Михайловичу, который впервые учредил специальный флаг для первого военного Российского судна - трехмачтового галиота "Орел». Став царем, Петр I уделял много внимания разработке проектов флага. В 1692 году он лично нарисовал два проекта. На одном из них имелись три параллельных полосы с надписью "белый", "синий", "красный", на втором были те же самые цвета с Андреевским крестом поверх них. В 1693 и 1695 годах второй проект был включен в некоторые международные атласы как флаг "Московии". С 1692 по 1712 Петр I нарисовал еще восемь проектов флага, которые последовательно были приняты во Флоте. Последняя (восьмая) и заключительная версия была так описана Петром I: "Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он ". В такой форме Андреевский флаг просуществовал в Российском Флоте до ноября 1917 года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества «Герои не уходят навсегда»
Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма....
Конспект внеклассного занятия в школьном музее "Создание Российского флота"
В данной публикации содержится материал, создания мини-экскурсии обучающимися 1-го класса на основе информации, полученной при изучении зкспозиции школьного музея....
Урок мужества. День рождения Российского флота.
внеклассное мероприятие...
Урок мужества « Героями не рождаются» (1 класс)
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья....
Урок мужества «День рождения Российского флота»
Урок мужества «День рождения Российского флота»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню российского флота, "Поднять паруса!"
Методическая разработка предназначена для детей школьного возраста....
История флота – история славы России День Героев Отечества (Урок мужества, посвященный 325-летию образования ВМФ России)
Цели:сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота;ознакомить учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ;воспитывать гордость за свое Отечество, патри...