«Наши пернатые друзья»
методическая разработка (1 класс) на тему
Наблюдения на уроках окружающего мира за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pernatye_druzya.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.
Задачи:
1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;
2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;
3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;
5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;
6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на уроках окружающего мира за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.
Материал и оборудование:
Глобус, карта, аудиозаписи «Голоса птиц в природе», художественная и познавательная литература, иллюстрации, открытки, календарь наблюдений, игры разного вида, изображение птиц для выявления отличительных признаков.
Срок:
1 этап: Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта.
Определение методов и приемов исследования
- наглядные (наблюдение за птицами в разное время года, рассматривание иллюстраций);
- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);
- изотворчество;
- практические.
2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета, привлечение к изготовлению кормушек и скворечников. В качестве объекта исследования мы выбрали птиц, прилетающих на территорию школы
Вид проекта: информационно практический.
Тип проекта: долгосрочный (1 год)
Ожидаемые результаты: повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению.
Перспективное планирование для 1б класса на тему «Наши пернатые друзья»
Месяц неделя | тема | Цель, задачи | Форма организации | Материал и оборудование | |
Сентябрь 1 неделя | Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» | Выявить уровень знаний детей по теме | Совместная деятельность |
| |
2 неделя | «Птицы водоёма» | Расширить знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц. | Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» | Конспект | |
3 неделя | П/и «Ворона» | Разучить с детьми новую игру народов Севера | Совместная деятельность | Пособие с подробным описанием игры | |
4 неделя | Экскурсия в кабинет биологии | Помочь ребёнку лучше узнать различные особенности птиц. | Наблюдение за попугаями, канарейками в домашних условиях | ||
Октябрь 1 неделя | «Птичий двор» | Расширить и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки) | Совместная деятельность, составление коротких описательных рассказов. | Иллюстрированное методическое пособие «Разнообразие животного и пернатого мира» | |
2 неделя | Изготовление с детьми макета «Птицеферма» | Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами. | Совместная деятельность | Пластилин, картон цветной, белый картон, ножницы, клей, природный материал. | |
3 неделя | Н/п игра «Пирамидки. Птицы в природе | Развивать умение устанавливать последовательную зависимость состоящую из нескольких звеньев экологической пирамиды. | Настольно печатная игра | Кубики с изображением солнца, земли, деревьев, цветов, мошек, лягушек, рыб, птиц(снегирь, дятел, синица, курица) | |
4 неделя | Разработка календаря наблюдений за птицами | Привлечение детей к совместной деятельности | Совместная деятельность | Ватман, фломастеры, условные обозначения | |
Ноябрь 1 неделя | Посещение парка «Сосновка» | Расширить и конкретизировать знания детей о внешнем строении птиц, их повадках. | Работа с родителями | Парк «Сосновка» | |
2 неделя | Как птицы к зиме готовятся | Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы | Совместная деятельность. «Ребёнок и окружающий мир» | Глобус, карта, иллюстрации, конспект занятия | |
3 неделя | Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице» | Развивать речь, память, воображение | Работа с родителями, совместная деятельность | Иллюстрации птиц. | |
4 неделя | Работа с календарём наблюдений за птицами | Развивать наблюдательность | Прогулка, совместная деятельность | Календарь наблюдений за птицами | |
Декабрь 1неделя | «Пернатый мир» Выборгского района | Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц, формировать бережное отношение к птицам | Совместная образовательная деятельность «художественная литература» чтение сведений о кедровке, белой сове, белой куропатке | Конспект, пособия с изображением птиц. |
2 неделя | «Зимующие птицы» | Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика | Совместная образовательная деятельность | Конспект, фотоиллюстрации. |
3 неделя | Акция «Птичья кормушка» | Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам. | Работа с родителями, индивидуальные беседы. | Фотоальбом с кормушками, алгоритмы изготовления кормушек. |
4 неделя | Развлечение «Загадки Деда Мороза о зимующих птицах» | Уточнить и конкретизировать знания детей о птицах. | Развлечение | Сценарий развлечения |
Январь 3 неделя | Птичья столовая | Расширить знания детей об особенностях питания птиц | Прогулка, развешивание кормушек | Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, корм. |
4 неделя | Д/и «Кто чем питается» | Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц | Дидактическая игра | Картинки с изображением птиц возле кормушек. |
Февраль 1 неделя | Утренняя гимнастика «Птицы» | Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движениям птиц | Комплекс утренней гимнастики | «Комплексы утренней гимнастики в классе» |
2 неделя | Д/и «У кого какой клюв» | Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц | Дидактическая игра | Пособия с изображением клювов разных птиц |
3 неделя | Досуг «Голоса птиц» | Знакомство с пением птиц, звуковыми сигналами | Совместная игровая деятельность | Аудиозапись с голосами птиц |
4 неделя | Занятие «Как живут наши пернатые друзья зимой» | Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» | Конспект | |
Март 1 неделя | Стихи о птицах | Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице. | Работа с родителями, совместная деятельность родителей с детьми. | Подборка стихотворений о птицах. |
2 неделя | Досуг «Юные чтецы стихов о птицах» | Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками. | Досуг, совместная деятельность. |
|
3 неделя | «Как птицы весну встречают» | Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны. | Наблюдение на прогулке. |
|
Апрель 1 неделя | Праздник «День птиц» | Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные. | Совместная деятельность | Конспект развлечения |
2 неделя | Изготовление «Птичьего домика-скворечника» | Вызвать у детей желание заботиться о птицах | Работа с родителями | Фотографии скворечников |
3 неделя | «Кто как птенцов растит» | Расширять знания детей о жизни птиц. | Дидактическая игра | Книги, пособия с изображением птиц и птенцов |
4 неделя | Закрепление скворечника | Прогулка | ||
Май 1 неделя | Птицы у кормушки | Развивать мелкую моторику, фантазию. | Совместная образовательная деятельность «Лепка» (урок технологии) | Пластилин, стеки, дощечки, конспект |
2 неделя | «Птицы такие разные» | Учить детей изображать птиц на бумаге | Совместная образовательная изо-деятельность | Конспект, карандаши, краски, восковые мелки |
3 неделя | «Какие ноги у птицы» | Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение. | Совместная деятельность, наблюдение на прогулке | Пособия с изображением птичьих лап. |
4 неделя | К.В.Н. «Птицы: какие они бывают» | Закрепить знания детей, полученные в течении года | Досуг | Конспект досуга |
Задание на лето: | Сбор семян для подкормки птиц зимой, составление мини-энциклопедий про птиц: воробей, ворона, голубь, дятел, утка, лебедь. Сбор фотографий, зарисовки, художественное слово. |
|
|
|
Разработчик проекта учитель нач. классов Л.В. Юшко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...