Внеурочная деятельность
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Виктория Игоревна

Разработана в соответствии с ФГОС НОО, разработана по всем направлениям, где и развивает определенные качества ребенка, очень интересные внеурочные занятия, в ходе которых вместе с детьми мы получаем готовый продукт, что требует от нас стандарт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

ОУ: МОУ СОШ с. Стародубского

Тема занятия: Дорожные знаки        

Форма: занятие в кружке «Занимательный русский язык»

Цели: Формирование знаний о происхождении слов

Задачи: Сформировать представление детей о том, как и почему появляются новые слова; Развивать мышление, психические процессы (анализ, синтез); Воспитывать уважительное отношение к разным языкам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Получение предметных знаний

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Оборудование: Проектор, экран, презентация, доска

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как обычно на занятиях Занимательного русского языка, сегодня мы узнаем много нового и интересного!

Готовятся, настраиваются на урок

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Выявление темы

Сегодняшний час посвящен тому, над чем вы ,наверняка задумывались «как и почему появляются новые слова?» (Презентация, Слайд№1)

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Основная часть

Решение проблемы

Ребята, может, вы знаете ответ на этот вопрос? Или предполагаете? Как вы думаете. Как и почему появляются новые слова?

Сейчас мы с вами разберемся в  этом вопросе! Новые слова называют «НЕОЛОГИЗМАМИ»

Они на самом деле появляются, когда человек ощущает в этом нужду.

Когда развитие нашего общества идет вперед, прогрессирует, появляется множество новых предметов, процессов и событий- человеку необходимо их как-то называть, так и появляются слова.

Но не придумывать же их «с потолка»!

Очень распространен такой способ образования новых слов, как заимствование их  из других языков. Например, такие распространенные в нашем языке слова как : фортепиано, банк, бандит, паспорт, газета и др. пришли к нам из итальянского языка. А Слова телефон, фотография, термометр, магнит – из древнегреческого.

И это только малая заимствованных слов!

Также, в нашу жизнь слова приходят с появлением жаргонных слов. Вы знаете что такое жаргонные слова? Это слова, которые, возможно не совсем прямого значения, не всегда приличные или литературные. Возможно вы их употребляете! Ну например :  Водила, братэлло, чувак, С днюшкой тебя, дыня, бабки, базар и т.д.

И на самом деле, ребята, то что мы их употребляем в своей жизни- не очень хорошо. Потому что в большинстве случаев, мы, возможно, даже не знаем значения этих слов!

И зачем употреблять такие слова, если есть красивые, литературные, грамотные выражения.

 

Как же еще появляются слова?

Когда появляется предмет, или объект чем-то похожий на другой объект. Например, дорогу мы переходим по пешеходному переходу или «Зебре» почему она так называется? Потому что похожа на полосатую зебру.

Дети отвечают:

-Их придумывают люди

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Организация самостоятельной работы

Давайте сейчас помечтаем и может быть придумаем с вами нарисовать какой-нибудь несуществующий предмет и попробуем его по-особенному называть, тем самым изобретем новые слова!

Дети выполняют задание

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Закрепление

Ну давайте, сначала нам продемонстрирует свои работы первый ряд

Молодцы!
Теперь второй!


И Третий ряд!

Ребята вы очень постарались, вы большие молодцы!

Демонстрируют свои работы

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Рефлексия

Что вам сегодня на занятии больше всего запомнилось? Что вам было интересно? Что нового вы узнали?

Я очень рада, что сегодня на занятии вам понравилось, и вы узнали для себя много нового! И это обязательно пойдет вам на пользу.

Я хочу вам пожелать, чтобы ваши знания вам пригодились, и чтобы вы всегда употребляли в речи красивые, добрые литературные слова.

До свидания.  

Дети отвечают

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о русском языке;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Железноводске

        

Конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 4 классе на тему «Как и почему появляются новые слова»

                                                       Студентки 4-1н группы

                                                             Рубец Анны Алексеевны    

Учитель: Маркина В.А.

          Методист: Пелипеноко Р.И.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Цели занятия:

  • Формирование у учащихся ценностного отношения   к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Приобретение учащимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • Воспитание у учащихся ценностного отношения к окружающей среде путем усвоения элементарных представлений о нормах экологической этики взаимодействия человека с природой.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Расширить представление  об ассортименте каш и их свойствах;

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

Сформировать представление о добавках для каш.

Личностные УУД:

Выбирать  полезную для здоровья пищу.

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

Работать по предложенному учителем плану.

Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

Оборудование: мультимедийный  проектор с презентацией по уроку,  контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши.

                                           

Структура занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация проблемы

- Ребята, я приветствую вас на нашем занятии «Разговор о правильном питании». Правильное питание – это залог крепкого здоровья.

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (ответ: каша)

 - Сегодня мы с вами  отправимся  в гости к одной нашей хорошо знакомой семье.  Давайте послушаем, что говорят наши любимые герои.

Инсценировка (или фрагмент видеофильма)

Мама. Катя, Аня! Завтрак готов!

Папа. Что у нас сегодня на завтрак?

Аня. Что? Опять каша!!!

Катя. Надоело! Дома- каша!  В школе- каша! Я просто чай попью. В школе пиццу куплю.

Папа. Я тоже раньше не любил кашу. Но наша мама знает один секрет. Теперь я кашу ем всегда.

Аня. Мам, а что это за секрет? Расскажи нам. (Мама шепчет на ухо).

Катя. Правда? Ну тогда я всю кашу съем.

Аня. Я тоже.)

Слушают учителя, разгадывают загадку, смотрят видеофильм.

Регулятивные УУД:

организовывают рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД : 

имеют познавательный интерес, положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Выбор темы и определение сферы исследования

- А вы любите каши? (не очень) 

- А вы хотите узнать, какой секрет знает мама?

Сегодня мы будем исследователями и узнаем из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

- Итак, кто же постарается прочитать  тему нашего занятия? Слайд №1

 («Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»)

Озвучивают тему занятия

Познавательные УУД:

используют на доступном уровне логические приемы мышления

Сбор и обработка информации

 Ребята, отгадайте  загадку:

   Золотист он и усат,

  В ста карманах – сто ребят. (КОЛОСОК) Слайд №2

Как связаны колос и каша?

-Если посадить весной в землю  зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Слайд №3

Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ.  Слайд №4

Осенью с полей соберут урожай. Слайд №5

 Из зерен сделали крупу. Слайд №6

А из крупы сварили кашу. Слайд №7

-Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель,  помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. Рассмотрите рисунки и назовите растения, из которых делают крупу.

Составление кластера.

Найдите соответствующие картинки на доске. Давайте сопоставим название растений, круп и каш.

Гречиха -гречка -  гречневая

Пшеница –манка- манная

Просо –пшено -пшённая

Овёс – овсяные хлопья -овсяная

Горох-горох- гороховая

Кукуруза – кукурузная-кукурузная

?      - Суворовская

- Есть ещё одна каша, о которой не все знают - Суворовская. Хотите узнать, как ее готовят? (Да). Я расскажу вам о её возникновении.

Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец. Слайд №8

Национальный герой России не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). Знаменитый рецепт одной из каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы, пришёл повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу. Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали суворовской.

- Какую бы пословицу вы для неё выбрали? Слайд №9

 «Щи да каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Сварил кашу из топора»

«Заварил кашу -  не жалей масла»

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Сопоставляют названия растений, круп, каш.

Слушают рассказ о Суворовской каше.

Познавательные УУД:

расширяют представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона; представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

Физкультминутка

Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все сожнём—
Много хлеба напечём,
А ещё наварим каши
И подкрепим силы наши.

Выполняют движения за учителем.

Личностные УУД :

  заботятся о поддержании активной работоспособности своего организма
и осуществляют профилактику утомления

Работа в группах

- Давайте отгадаем из какой же крупы мы наварим  каши. Каждая группа получит контейнер с крупой. Определите, что это за крупа и какая каша из нее получится.

(Дети работают в группах)

Ребята, вы говорите, что не очень любите каши. Почему же их необходимо есть? (она полезная)

Давайте послушаем доклады детей о пользе каш. (Доклады детей)

Значит, каши необходимо употреблять в пищу. Как же можно кашу сделать вкусной? (Украсить ягодами, вареньем, орехами) Слайд №10

Давайте попробуем себя в роли повара. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей.

- Рассказы детей… Я сварил манную кашу и добавил в неё…

-Какие вкусные каши у вас получились.

Определяют крупу в контейнере и какая каша из нее получается, отвечают на вопросы.

Выбирают добавки для каш

Коммуникативные УУД:

умеют слушать других, работать в коллективе.

Познавательные УУД:

имеют представление о добавках для каш.

Рефлексия

А теперь давайте подведем итог.

- Как вы думаете, какие мамины секреты нам удалось разгадать.

Закончите мысль

Я уже знал(а), что…

Сегодня я узнал(а), что…

Теперь я буду…

Мне захотелось выяснить… : Слайд №11

-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Полученные знания помогут вам сохранить свое здоровье

Анализируют свою деятельность.

Регулятивные УУД : выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  оценивают  результаты своей работы.

 



Предварительный просмотр:

                             

Цели и задачи: 

  • формировать представления о нравственных качествах личности,  культуре  поведения;
  • формировать у младших школьников чувства коллективизма,  умение трудиться сообща;
  • учить быть вежливым, добрым.

Оборудование:

  1. Корзина.
  2. Макет страны, сказочные герои «вежи», «невежи».
  3. Цветные карандаши, альбомные листы.
  4. Конверты с заданиями.

а) пословицы.

б) вежливые слова.

     5.Названия улиц: «Друзей», «Сказок»,  «Вежливые слова», «Настроения»,  

         «Экспериментов», «Вежливый сад».

     6. Музыка леса.

Ход мероприятия

«Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям»

Ж.Ж. Руссо

«Ничто не обходится нам так дёшево

и не ценится так дорого, как вежливость»

 М. Сервантес

Вступительное слово учителя

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать, в волшебную страну, в которой мы научимся отличать плохих людей от хороших, быть приветливыми, внимательными и вежливыми, а в какую вы догадаетесь сами.

- Но смогут отправиться в эту страну только те дети, которые знают вежливые слова. (Напишите их на листочках, и положите мне их в мешочек)  - листы

Игра «Вежливые слова»

        Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный мешочек вежливые слова (учитель проходит и собирает волшебные слова). Итак, все слова собраны, пора в путь.

 

- А теперь я попрошу всех закрыть глаза и представить, как мы летим к сказочной стране (музыка + учитель открывает слайд 1). Открываем глаза. Мы на месте.

- Прочитайте название страны. ( слайд 2) Почему она так называется?

- Как вы думаете, кто живёт в этой сказочной стране? (слайд 3)

- В ней живут вежи.

- Кто такие вежи?

- Это существа, которые знают правила вежливости.

- Но на страну Вежливость очень часто нападают другие сказочные герои – это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех в невеж.

- Но вежи с трудом различают невеж. Поможем вежам? Для этого нам предстоит пройти немало испытаний.

- Тогда отправляемся в путь. Вот мы и в городе.

Давайте прогуляемся по улице 1 «Друзей». (слайд 4)

- А почему её так назвали?

- Ребята, а как вы думаете, у веж есть друзья? А у вас?

- А кто такой друг?

Друг – это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и должен защищать своего друга, заботиться о нём. (слайд 5)

Конкурс пословиц

Соберите правильно пословицы и объясните ее смысл.

* В одиночку не одолеешь и кочку.

* Дружный табун и волков не боится.

* И воробей не живёт без людей.

* Один в поле не воин.

* Одна голова хорошо, а две лучше.

* Без беды друга не узнаешь.

* Друга ищи,  а найдёшь – береги.

* С добрым дружись, а  лукавых берегись.

* Неверный друг - опасный друг.

* Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

 ( сперва собирают самостоятельно, потом всё показывается на слайде - 6)

- Молодцы. Я думаю, вежи довольны вашими ответами и мы справились с испытанием.

- Продолжим наше путешествие?

- Прогуляемся по улице 2 «Вежливых слов» (слайд 7)

        (учитель снимает конверт и раздаёт детям слова)

                         

                           1. Здравствуйте!            1. Будьте добры.

                           2. Спасибо.                     2. Будьте любезны.

                           3. Пожалуйста.               3. Доброе утро!

                           4. Извините.                   4. Добрый день!

                           5. Благодарю.                 5. Добрый вечер!

                           6. До свидания!              6. Спокойной ночи!

- Давайте прочитаем слова.

- В каких ситуациях вы используете эти слова?

Игра «Словарь вежливых слов» (слайд 8)

        Я предлагаю сыграть в игру. Я начну, а вы заканчивайте.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)
  3. Если дольше есть не в силах, скажем маме  мы …(спасибо)
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите)
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
  6. Во всех странах на прощанье говорят все …(до свидания) ( на слайде)

        Не забывайте, вежливый человек – это то, кто не осуждает за глаза, кто доброжелателен к людям.

                С давних пор люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер.

- Я предлагаю отправиться на улицу 3 «Настроения». ( слайд 9)

- Важно ли уметь чувствовать своё настроение и настроение другого человека?

- Наши сказочные герои предлагают вам расшифровать эмоциональные состояния человека по мимике лица.

Игра «Угадай настроение» (слайд 10)

                                        (учитель показывает презентацию )

- Смайлики на экране, передающие своё настроение.

- На что вы обратите внимание сначала? (рот) Потом на брови.

- Назовите настроение, которое они символизируют.

  (радость, огорчение, страх, гнев, удивление)

Вывод: Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

- Отправляемся на улицу 4 «Экспериментов» (слайд 11)

- Предлагаю провести эксперимент и узнать, с помощью чего можно понимать друг друга.

Эксперимент

        Вызвать мальчика и девочку, повернуть спиной друг к другу. Расскажите что- нибудь интересное.

Например.

- Марина, а ты знаешь, я вчера ходила в цирк.

- И что там было интересного?

- Там я увидела крокодила, веселого клоуна, а когда пускали пузыри, то они были….

- Стой, подожди, я тебя совсем не слышу.

- Как Вы считаете состоится такой разговор?

- Почему не получается разговор? (неудобно слушать)

- Чего не хватает? (глаз) (слайд 12)

- Следовательно, глаза помогают в общении с людьми.

- Посмотрите на изображения глаз. (учитель показывает слайд не презентации)

- Какую эмоцию выражают глаза?

- Давайте пройдёмся по улице 5 «Сказок». (слайд 13)

- Поиграем в игру «ТЕАТР» и попробуем по голосу и интонации определить характер и настроение персонажей. (слайд 14)

- Давайте разыграем разговоры девочки с яблонькой, печкой и речкой.

*          *           *

Д. Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Я. Съешь моего лесного яблонька, скажу.

Д. У моего батюшки и садовые не едятся.

*         *         *

Д. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

П. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Д. У моего батюшки и пшеничные пирожки не едятся. 

*         *         *

Д. Речка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Р. Попей моего киселька, скажу.

Д. У моего батюшки и сливочки-то не едятся.

- Помогут ли сказочные герои девочки?

- А почему?

-Измените, разговор девочки так, чтобы сказочные герои ей помогли.

(проигрывание отрывков)

- Как вы думаете, лучше быть вежей или невежей? Почему?

- В завершении нашего путешествия предлагаю нарисовать рисунки, каждая команда должна нарисовать вежу и невежу и поместить их на нашу карту «Путешествия»

- На ваших столах лежат домики, прикрепите их туда, на какой из этих улиц хотели бы жить Вы… ( звучит музыка) (слайд 15)

- А есть ли те кто не выбрал никакую улицу?

- Почему?

Вежливости можно и нужно учиться. Умение вести себя в обществе, контролировать свои поступки, оценивать себя и окружающих необходимо в повседневной жизни. Всё это позволяет стать полноценным членом общества.



Предварительный просмотр:

Тема Путешествие в страну сказок

Цель: создание коллективной композиции цветочного города на основе выполнения образов героев сказок; развитие цветовосприятия, творческих способностей; воспитание положительного интереса к сказкам, к занятиям рисованием, к конечному качественному результату.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2. Выработка критерия оценки и определение степени успешности своей работы и работы других.

Познавательные

1. Совершенствовать умение создавать образ сказочных героев, передавая их характер через цвет.

2. Определять круг своего незнания.

Коммуникативные 

1. Развивать умение формулировать собственное мнение.

2. Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать других.

Планируемый результат:

Предметные

- создать композицию на основе художественных образов персонажей сказок.

- совершенствовать знания о цветах радуги;

- уметь создавать сказочных героев, передавая их характер через цвет.

Личностные

- развитие эстетических чувств;

Направление внеурочной деятельности – общекультурное (художественно-эстетическое)

Вид внеурочной деятельности – художественное творчество

Ресурсы

1. Основные: альбомы, карандаши, краски

2. Дополнительные: иллюстрации.

Ход внеурочного занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие

2. Проверка готовности к занятию

1. - Ребята, я рада видеть вас.

2. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать занятие?                                                

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

И с усердием трудитесь!

- Приветствуют учителя

- Проверяют готовность к уроку

Р1

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Отгадывание загадок

 

2.Сообщение темы занятия

1. Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки

- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

- Ребята, а кто скажет, что объединяет все отгадки?

- Правильно, а кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия?

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на доске?

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в гостях у каждого из жителей Страны Сказок.

- Мальвина

- Муха-Цокотуха

- Гадкий утенок

- Это сказочные герои

- Воздушные шары

К2

III. Освоение новых знаний

1. Отгадывание загадок с поочередным выполнением заданий от сказочных героев

(практическая работа)

2. Физкультминутка

Перед детьми красный воздушный шар, открывается конверт и загадывает загадку. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/252/44252529_1243240152_multpictnarodru211_small.png

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

– В какой сказке живет эта героиня?

– А вот и сама Красная Шапочка.

К доске прилепляется фигура Красной Шапочки

– Молодцы, ребята! Вы правильно угадали.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке нужно идти в гости к бабушке.

Синий воздушный шар, открывается конверт и загадывается загадка.http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/a-pcix.20/0_4b130_ccc4092a_L.jpg

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой?

На доску прикрепляются герои сказки Чебурашка и Крокодил Гена.

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

С краю альбома нарисовать полосу, разделить ее на столько частей сколько цветов в радуге и закрасить по порядку, так как располагаются цвета в радуге.

- Давайте поможем ему!

Проверяем, как дети раскрасили деления по радуге.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) цвет?

– Какого цвета пятое деление? (Синий.)

– Молодцы!

Мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Зеленый воздушный шар, открывается конверт и загадывается загадка.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? …(Незнайка.)

На доску прикрепляется фигура Незнайки.

– Из какой же он сказки?

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

– Вы хотите увидеть Цветочный город? А почему он цветочный, как вы думаете?

– А теперь задание от Незнайки:

В нижней части альбома нарисовать цветы и закрасить их разными цветами.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Пора отправляться в другую сказку.

Оранжевый воздушный шар, открывается конверт и загадывается загадка.

Загадка:

Деревянным острым носом
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/599/84599095_buratino.png

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал …(Буратино.)

На доске фигура Буратино.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

– Буратино предлагает отдохнуть.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/81939623.5c/0_8f085_f73038d1_XL

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного,

И вернемся вновь к уроку.

- Красная Шапочка

- В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”

- Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”-

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

- Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.

- Незнайка живет в Цветочном городе. Цветочный, п.ч. в городе растет много цветов.

- Рисуют цветы

- В сказке Алексея Николаевича Толстого “Золотой ключик или Приключения Буратино”

- Выполнение разминки:

- наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над головой;

- прыжки на одной ноге;

- повороты головы вправо и влево;

- ходьба на месте;

- сесть на место.

 П1, П2, К1, К2

3. Продолжение практической работы

Отправляемся в последнюю сказку.

Желтый воздушный шар, открывается конверт и загадывается загадка

Загадка:

Толстяк живет на крыше,
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/327/96327165_3.png

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон.)

Слайд с фигурой Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали?

-Карлсон мне рассказал о цветах. Есть теплые цвета это например желтый, красный, розовый, а есть холодные такие как голубой, синий, зеленый. Теплые цвета показывают доброту и мягкость, а вот холодные суровость и грусть.

Рассказав мне это, он просит вас изобразить ему сказочных друзей, героев из сказок которых вы знаете. Нарисовав героя раскрасьте его теплыми или холодными цветами, в зависимости от его характера.

- Приступаем к работе, а в конце мы с вами посмотрим на нашу Страну Сказок, в которой будут ваши нарисованные персонажи.

- В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.

- Рисуют сказочных героев

П1

IV. Рефлексия внеурочной деятельности

-Давайте посмотрим, какой у каждого из вас получился цветочный город с героями из сказок.

-Как вы думаете, чем наш цветочный город особенный?

-Что вам в нем нравится больше всего?

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Что вам запомнилось больше всего?

– Мы оказались хорошими друзьями. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено.

Показ рисунков. Оценивание работ

К1, К2, Р2



Предварительный просмотр:

Класс: 4

ОУ: МОУ СОШ с. Стародубского

Тема занятия: Дорожные знаки        

Форма: Урок ПДД

Цели: Формировать у учащихся знания о дорожных знаках

Задачи: Научить детей разбираться в классификации дорожных знаков;

Развивать мыслительную деятельность; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Освоение личностной роли в участии в дорожном движении.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Оборудование: Проектор, экран, презентация, доска

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационно-мотивационный

Ребята! На сегодняшнем занятии ЮИД нам с вами предстоит очень интересная беседа! Я попрошу вас активно участвовать, потому что сегодняшняя тема касается как водителей транспортных средств, так и пешеходов!

Дети настраиваются на работу

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Выявление темы

Чтобы сформулировать тему урока, давайте решим ребус (Презентация, Слайд №1)

-что у нас получилось?

-Правильно, Дорожные знаки!

(Слайд №2 )

Дети отгадывают ребус

-Дорожные знаки

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Основная часть

Решение проблемы

Ребята дорожных знаков так много! Как же нам их всех запомнить! Одни запрещают- другие предупреждают третьи информируют нас о чем то!

Как же разобраться какой  идля чего?

Для этого, ребята, знаки и разделили на большие группы!

Обратите внимание на экран (Слайд №3)

Вы видите на какие группы разделены знаки дорожного движения.

Сегодня, мы конечно обобщенно поговорим о каждой из этих групп!

Но для начала, давайте вспомним кто является участником дорожного движения?

Как вы думаете для кого из участников дорожного движения необходимы знаки?

Итак, начнем с того, что все знаки, как вы видите, разной формы и разного цвета (Слайд №4)

Синим кругом обозначают- предписывающие знаки

Красным и белым кругом с красной обводкой – запрещающие знаки

Знаки приоритета и предупреждающие знаки- белым треугольником с красным ободком.

Знаки сервиса синим прямоугольником с белым изображением и многие другие.

 Давайте вспомним, какие знаки ДД вы знаете уже? Какие вам встречались?

 

Дети слушают, заинтересовываются

Водители транспортных средств, пешеходы

Для всех участников дорожного движения

Дети отвечают, беседуют

Первичное закрепление

Сейчас мы с вами посмотрим  небольшой мультфильм

Беседа по мультфильму

Скажите, вам понравилось? Что нового вы узнали? О каких знаках говорилось в мультфильме?

Да! И сейчас мы с вами побеседуем от предупреждающих знаках.

О чем они нас предупреждают?

Верно! Обратите внимание на экран! Перед вами предупреждающие знаки. Мы уже говорили о том как они выглядят. Давайте попробуем выделить те знаки, которые вы уже знаете, и поговорить о них немного.

(Работа с презентацией)

Рассматривание и обсуждение знаков

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопрос учителя

О предупреждающих знаках

О том, какие изменения будут происходить с дорогой в скором времени

Дети рассказывают о тех знаках, которые они уже знают.

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Закрепление

Сейчас вам предлагается решить кроссворд (Презентация, кроссворд)

Решают кроссворд

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что интересного Вы узнали и запомнили?

Проводят анализ работы на уроке

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.

Спасибо, тем, кто активно работал, помогал мне, это_____.

Я уверена, что вы будете отличными участниками дорожного движения.

И хочу пожелать вам терпения и усердия в учебе, и, конечно, внимательности на дорогах.

Приводят в порядок места.

Регулятивные: контроль, коррекция  и оценка деятельности; 

Познавательные: Углублять знания о правилах дорожного движения;

Коммуникативные: Общение и совместное взаимодействие, участие в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....