рабочая программа внеурочная деятельность общеинтеллектуальное направление
рабочая программа по теме

Якупова Эльмира Рифкатовна

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheintellektualnoe_napravlenie.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)

««Юный книголюб»»

                                                              Якуповой Эльмиры Рифкатовны воспитателя 1 квалификационной категории

                                                                                      1, 2, 3 класс

Принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»

   - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

   - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

  - приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

  - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

  - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).

 - приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

-  Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года);

•        Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)

•        Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

  Программа по общеинтеллектуальному направлению «Юный книголюб»  предназначена  для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в МБОУ «Старочукалинская ООШ» 2 часа в неделю: 1 класс – 33 учебные недели 66 часов, 2 класс – 34 учебные недели 68 часов, 3 класс – 34 учебные недели 68 часов. Занятия проводятся во всех трёх классах одновременно. У 1 класса дополнительные каникулы с 15.02.2016г. по 21.02.2016 г.

  Программа курса «Юный книголюб» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей обучающегося. Занятия могут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственного-эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд , и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Главные цели курса:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно- образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность курса с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными и личностными) и читательскими умениями. Формы организации внеурочной деятельности  могут быть различными6 литературные игры, конкурсы- кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки- спектакли и т.д.

Цели и задачи программы «Юный книголюб»

Главная цель:  формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности  

Основными задачами курса являются:

  • развитие эстетических способностей; o развитие сферы чувств,     соучастия, сопереживания; o активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; o овладение навыками общения и коллективного творчества;
  •    создание на практике условий для развития читательских и актерских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства воспитанников; o формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений;  

Личностные, метапредметные результаты освоения программы «Юный книголюб»

Регулятивные умения:

  • научиться работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  •  самостоятельно работать с новым произведением;  
  • работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные  умения:

  • участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; o участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; o соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, театре и т. д. o оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; o развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.

Содержание учебного курса

Книга, здравствуй

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и ее справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учебнике». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники- оформители.  Иллюстрации в книге и их роль.

Правила работы с книгой.  

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Книгочей- любитель чтения

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?» Игра «Я – библиотекарь».

Книги о твоих ровесниках

Библиотечный урок «Дети- герои детских книг». Выставка книг.

Книги- сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунский, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книг В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс- кроссвордов «Имена героев детских книг»

Презентация книг о детях- ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детский журнал «Почитай- ка», «Зернышко» (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои – ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «парад героев – ровесников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги – сборники

Книги – сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра. «Отгадай загадку»

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект  «Живой цветок народной мудрости» (работав группах).

Писатели – сказочники

Выставка книг с литературными сказками Обзор выставки.

Книги писателей- сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.  

Творческая деятельность. «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях

Книги – сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.) Книги о животных (В.Бианки, Э. Шим, Г.Скребицкий, Н. Сладков и др).

Книги – сборники для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Старые добрые сказки

Книги сказок народов мира. Сборник сказок. Выставка.

 Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.

Справочный аппарат книги- сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

           Книги о тех, кто подарил нам жизнь

Книги о семье, маме, детям. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные сказки. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.  

Мини – проекты (работа в группах): «Они писали осень», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише- Кибальчише и о его твердом слове»: чтение, рассматривание.  

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию, поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и веселые истории.  

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя»

                                                                           

Учебно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению  «Юный книнолюб»

Количество часов

Класс 1 всего  66 часов,  в неделю  2 часа (33 учебные недели)

Класс 2 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Класс 3 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Планирование составлено на основе:

 - Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»

   - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

   - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

  - приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

  - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

  - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).

 - приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

-  Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года).

•        Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрож-жановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)

•        Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педаго-гического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

Календарно-тематическое планирование 

п/п

Тема занятия

 

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Дата

метапредметные

 

личностные

план

факт

1

Роль книги в жизни человека.

1

Знакомятся с учебной книгой и ее справочным аппаратом

Формирование осознания позиции школьника.

Формирование положительного отношения к школе

7.09

2

Роль книги в моей жизни.

1

Написание сочинения о роли книги в жизни человека

Формирование осознания позиции школьника.

Формирование положительного отношения к школе

7.09

3

История создания книги.

1

Участвуют в конкурсе «Пословицы о книге и учении»

Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи.

 

Формирование моральной самооценки.

14.09

4

 Первая печатная книга на Руси.

1

Просмотр презентации

Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи.

Формирование моральной самооценки.

14.09

5

Структура книги

1

Просмотр презентации

Ориентация на позицию других людей, отличную  от собственной, уважение к иной точке зрения.  

Формирования положительного  отношения к школе.  

21.09

6

Элементы книги.

1

 Изучают правила работы с книгой

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.  

 

Формирования положительного  отношения к школе.  

 

21.09

7

Правила поведения в библиотеке

1

Работают с каталожной

карточкой

Учет разных мнений и умения обосновать

собственное.

 

Развитие

доброжелательности

28.09

8

Правила поведения в библиотеке

1

Имитирование библиотеке в классе

Учет разных мнений и умения обосновать

собственное.

Развитие

доброжелательности

28.09

9

Экскурсия в библиотеку школьную

1

 Участвуют  в игре и викторине

Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.  

 

Формирование доверия, готовность к сотрудничеству и дружбе

5.10

10

Экскурсия в библиотеку сельскую

1

Знакомятся с сельской библиотекой

Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.  

Формирование доверия, готовность к сотрудничеству и дружбе

5.10

11

Выставка книг о детях

1

Принимают участие в создании выставки

Умение договариваться, находить общее решение.

 

Формирование внимательности к людям.

12.10

12

Выставка книг о детях

1

Изучают выставку книг о детях

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование внимательности к людям.

12.10

13

Книги татарских писателей

1

Просмотр презентации

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.  

Развитие эмпатии и сопереживания.

19.10

14

Книги татарских писателей

1

Читают и рассматривают книги

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.  

 

Развитие эмпатии и сопереживания.

19.10

15

Книги Маршака. Титульный лист

1

Изучают титульный лист

Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.  

 

Формирование адекватной самооценки

26.10

16

Книги Маршака

1

Чтение книг

Развитие эмпатии и сопереживания.

Формирование адекватной самооценки

26.10

17

Книги Н. Носова. Типы книг

2

Разгадывают

кроссворд

Умение задавать вопросы,

чтобы с их помощью получить необходимую информацию.

 

Формирование

положительного отношения к школе.

9.11

18

Книги Н. Носова

1

Чтение книг

Умение задавать вопросы,

чтобы с их помощью получить необходимую информацию.

Формирование

положительного отношения к школе.

9.11

19

Книги с детскими стихотворениями

1

Дают устные отзывы книгам о детях

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.  

 

Формирование чувства прекрасного.

 

16.11

20

Книги с детскими стихотворениями

1

Чтение стихотворений

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.  

Формирование чувства прекрасного.

16.11

21

Герои детских книг.

1

 Изготавливают стенд

(плакат)

Умение слушать собеседника.

 

Формирование положительного отношения к школе.

 

23.11

22

                Герои детских книг

1

Защита плакатов

Умение слушать собеседника.

Формирование положительного отношения к школе.

23.11

23

Малые жанры фольклора

1

Работают в группах, выполняют проект «Живой цветок народной мудрости»

Ориентация на партнера по общению.

 

Формирование адекватной самооценки

30.11

24

Малые жанры фольклора

1

Защита проектов

Ориентация на партнера по общению.

Формирование адекватной самооценки

30.11

25

Пословицы.  

1

Знакомятся с малыми жанрами фольклора

(пословицами)

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 

Развитие эмпатии и сопереживания.

7.12

26

Пословицы

1

Конкурс пословиц

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Развитие эмпатии и сопереживания.

7.12

27

Загадки

1

Играют в игру  

«Отгадай загадку»

Доброжелательное отношение друг к другу.

 

Развитие я-концепции и самооценки личности.

 

 14.12

28

Загадки

1

Конкурс загадок

Доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие я-концепции и самооценки личности.

14.12

29

Скороговорки и чистоговорки

1

Участвуют в конкурсе

Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

 

Формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки и восприятия

28.12

30

Скороговорки и чистоговорки

1

Чтение скороговорок

Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки и восприятия

28.12

31

Книги с литературными сказками

1

Изучают книги с авторскими сказками

Способность брать инициативу на себя.

 

Формирование мотивов достижения и социального признания

11.01

32

Книги с литературными сказками

1

Чтение книг

Способность брать инициативу на себя.

Формирование мотивов достижения и социального признания

11.01

33

Подготовка к новогоднему празднику

1

Репетиция сценария

Понимать и принимать решения других людей.

 

Формирование моральной самооценки.

18.01

34

Подготовка к новогоднему празднику

1

Репетиция сценария

Понимать и принимать решения других людей.

Формирование моральной самооценки

18.01

35

Герои сказок.  

1

 Участвуют в викторине

Умение договариваться.

 

Формирование положительного отношения к школе

25.01

36

Герои сказок.  

1

Рисование «Мой

любимый герой»

Умение договариваться.

Формирование положительного отношения к школе

25.01

 37

По страницам сказок Х.-К.

Андерсена

1

Читают сказки

Умение аргументировать

свое мнение.

 

Формирование интереса к

знаниям

1.02

38

По страницам сказок Х.-К.

Андерсена

1

Читают сказки

Умение аргументировать

свое мнение.

Формирование интереса к

знаниям

1.02

39

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

1

Выполняют проект

Элементарное понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой -либо вопрос.

 

Чувство необходимости учения.

 

8.02

40

  Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

1

Защита проекта

 Элементарное понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой -либо вопрос.

Чувство необходимости учения.

8.02

У 1 класса каникулы

41

Книги о детях  

1

Участвуют в выставке

Учение обосновывать и доказывать собственное мнение.

 

Развитие интереса к новому.

15.02

42

Книги о детях

1

Чтение книг

Учение обосновывать и доказывать собственное мнение.

Развитие интереса к новому

15.02

43

Герои книг Г.Тукая

1

Рассматривают и читают книги

Умение слушать собеседника.

 

Развитие познавательной потребности ребенка.

 

22.02

44

Герои книг Г.Тукая

1

Просмотр презентации

Умение слушать собеседника.

Развитие познавательной потребности ребенка.

22.02

45

    Татарские пословицы

1

Рассматривают и читают книги

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

 

Интерес к собственно познавательным целям.

29.02

46

Татарские пословицы

1

Конкурс пословиц

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Интерес к собственно познавательным целям

29.02

47

       Книги С.Михалкова: стихи,

 басни,рассказы

1

Чтение стихотворений

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.  

Способность ребенка подчинять свои импульсивные желания

7.03

48

Книги С.Михалкова: стихи, басни,рассказы

1

Рассматривают и читают книги

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.  

 

Способность ребенка подчинять свои импульсивные желания

7.03

49

 Книги о братьях наших меньших

1

Знакомятся с книгами о животных

Формирование основ оптимистического восприятия мира.

 

Формирование чувства долга и ответственности.

 

14.03

50

Книги о братьях наших меньших

1

Просмотр кинофильма

Книги о братьях наших меньших

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

14.03

51

Сборники стихотворений для детей про маму

1

Изучают книги

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

 

Потребность в социальнозначимой деятельности.

4.04

52

Сборники стихотворений для детей про маму

Чтение стихотворений

Прививать любовь к матери

Потребность в социальнозначимой деятельности.

4.04

53

Книги - сборники сказок народов мира

1тение книг

Участвуют в выставке

Преодоление импульсивности, непроизвольности.  

 

Формирование мотива долга.

11.04

54

Книги - сборники сказок народов мира

1

Чтение книг

Преодоление импульсивности, непроизвольности

Формирование мотива долга.

11.04

55

Народные сказки на станицах детских журналов

1

Читают «Снегурочка», японскую народную сказку «Журушка»

Умение различать объективную трудность задачи.

 

Формирование адекватной самооценки

18.04

56

Народные сказки на станицах детских журналов

1

Просмотр различных журналов

Умение различать объективную трудность задачи.

Формирование адекватной самооценки

18.04

57

Книги о семье

1

Изучают книги

Умение взаимодействовать со взрослыми и со

сверстниками.

 

Формирование положительного

отношения к школе.

25.04

58

Книги о семье

1

Рисование портрета «Я и моя семья»

Умение взаимодействовать со взрослыми и со

сверстниками.

Формирование положительного

отношения к школе.

25.04

59

Книги о защитниках

Отечества

1

Изучают книги

Умение сохранять заданную цель.  

 

Принятие своей принадлежности

2.05

60

Книги о защитниках

Отечества

1

Чтение книг

Умение сохранять заданную цель.  

Принятие своей принадлежности

2.05

61

Библиотечный урок «Хвала книге»

1

Работают в группах

Умение контролировать свою деятельность.

 

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

9.05

62

Библиотечный урок «Хвала книге»

1

Работают в группах

Умение контролировать свою деятельность.

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

9.05

63

По страницам любимых книг

1

Готовят презентацию

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

Формирование учебного сотрудничества.

 

16.05

64

Чтение детских журналов

1

Чтение журналов

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Формирование учебного сотрудничества.

16.05

65

Кроссворд «Типы книг»

1

Составление кроссворда

Умение контролировать свою деятельность.

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

16.05

66

Кроссворд «Типы книг»

1

Разгадывание кроссворда

Умение контролировать свою деятельность.

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

23.05

67

Чтение по интересам

1

Чтение

Умение контролировать свою деятельность.

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

23.05

68

Чтение по интересам

1

Чтение

Умение контролировать свою деятельность.

Формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения

23.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу хорошо учиться» для обучающихся 1 класса

В работе представлена рабочая программа, полностью соответствующая требованиям по составлению рабочих программ, прописанных в ФГОС НОО. Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) Интеллектуальный клуб «Игровая логика»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18     С...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по курсу «Учусь создавать проект» 1-4 классы

Рабочая программа по дополнительному образованию, подпрограмма – курс «Учусь создавать проект»  составлена на основе ФГОС НОО, примерной  основной образовательной программы, базисного учебно...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 2 класса...