Урок Мужества «Горячие сердца»
классный час (2 класс) на тему
Цель: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников Лауреатов Инициативы.
Задачи:
- повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи;
- развитие представлений обучающихся об осознанных поступках людей, отражающих их нравственную силу при преодолении страха на примере отважного поведения их сверстников из ЯНАО.
-мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
-воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Горячие сердца»
Цель: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников Лауреатов Инициативы.
Задачи:
- повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи;
- развитие представлений обучающихся об осознанных поступках людей, отражающих их нравственную силу при преодолении страха на примере отважного поведения их сверстников из ЯНАО.
-мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
-воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, высказывания о героизме, благородстве, иллюстративный материал о награждённых нагрудным знаком.
Ход занятия:
-Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны, веселы.
- Чья в этом заслуга?
-Я предлагаю посмотреть видеоролик и определить тему нашего занятия. (слайд.1)
- Вы правильно сказали, мы поговорим о героизме детей и подростков.
- Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, подвиг? (Когда говорим о войне.)
- А в мирное время люди могут совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)
- Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Сегодня мы узнаем о таких людях. «Горячие сердца» – это тема нашего сегодняшнего занятия. Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления.
- Как вы понимаете слова – «В жизни всегда есть место подвигу»? (Обсуждение в группах)
- Могут ли быть героями наши сверстники? Каких героев знаете?
В 2013 году была создана Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.
За готовность бескорыстно прийти на помощь и преодоление трудных жизненных ситуаций детям, подросткам и молодежи вручается Нагрудный знак «Горячее сердце»,
а Символ «Горячее сердце» - общественным объединениям и организациям.
Нагрудный знак представляет собой ромбовидную четырехлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша, символа новой жизни, силы любви и верности.
Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середине основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает росток огненного цветка.
Цвет знака серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.
К нагрудному знаку «Горячее сердце» выдается именное удостоверение.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят.
Награждение идет по трем направлениям:
Первое направление (МУЖЕСТВО) связано со спасением жизни на пожаре, на воде; оказанием помощи пострадавшим при наводнении, лесном пожаре, автокатастрофе; защиты людей от преступников.
- Как вы думаете, можно ли назвать человека мужественным, который преодолевая сильную боль и трудности, занимается спортом, ходит на работу, учёбу, ежедневно ухаживает за своими тяжелобольными родственниками?
В жизни каждого из нас случаются трудности. Многие ребята научились преодолевать боль, тяжёлое состояние, ежедневные проблемы. Как вы думаете, что значит преодолеть себя, и те проблемы, которые казалось бы невозможно решить?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть трудности или продолжать жить с этими трудностями, ведь человек не в состоянии предвидеть каждую преграду?
Второе направление (ПРЕОДОЛЕНИЕ) связано с преодолением трудных жизненных ситуаций, в том числе связанных с ограничениям в здоровье.
Лауреатами инициативы становятся и те, кто успешно занимаются важными для окружающих делами.
Третье направление (Участие) связано с успешной реализацией инициатив и значимых для окружающих проектов, в том числе направленных на поддержку людей, нуждающихся в помощи.
Физ. минутка
А сейчас мы немного отдохнём. Я буду называть вам прилагательные, если они относятся к настоящему герою, то вы хлопаете в ладоши, если они не относятся к настоящему герою, то топаете ногами. (Смелый, честный, лживый, храбрый, трусливый, ловкий, ленивый, отважный, быстрый, сильный, злой, мужественный, добрый, слабый, трудолюбивый).
Лауреатами 2018 года стали 156 человек (3 из них посмертно) и 8 общественных организаций и объединений.
Среди награждённых есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это - невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
Выступления детей.
Андреев Евгений Эдуардович, погиб в 2017 году, спасая утопающего.
Увидев тонущего мальчика, Женя, не раздумывая, нырнул на глубину реки Холова. Придерживая мальчика одной рукой, Женя боролся с течением. Сумел подтолкнуть Никиту к берегу, чтобы тот ухватился за ветки. А сам выплыть уже не смог…
Самсудинов Ваха Магамедович, погиб в 2016 году, спасая утопающего.
13-летний подросток Ваха Шамсудинов, не раздумывая, прямо в одежде, прыгнул в воду на подмогу незнакомому тонущему мальчику. В бурлящем потоке он успел схватить тонущего мальчика, стремясь, во что бы то ни стало спасти его. Подросток, удерживал обессиленного мальчика на поверхности воды. Выбился из сил, но Данила не отпускал. Крики мальчишек услышал находившийся неподалеку местный житель, который сразу же поспешил на помощь. Но на поверхности воды он увидел только Данилу. Выбраться из сильного потока Ваха уже не смог – быстрое течение унесло его под воду.
Предлагаю почтить память ребят и всех погибших при спасении и павших за защиту страны минутой молчанья.
Минута молчания.
Сегодня мы с вами познакомимся с историями ребят Ямало-ненецкого автономного округа, о которых написано в Почётной книге «Горячее сердце» 2018 года.
(Заранее подготовленные ученики читают о подвигах своих сверстников)
Максим Салиндер
Эта история произошла в начале июня в районе реки Яхады. Многодетная семья Максима Салиндера занималась своим обычным делом – сбором стада оленей. Коля, сын Максима, помогал отцу и членам его бригады следить за передвижением животных. На берегу реки находились два пастуха – Аркадий Худи и Борис Яптик. Николай со старшими братьями пас оленей. В какой-то момент часть стада отбилась, и олени быстро перешли небольшую реку. Пастух Аркадий поспешил на нарте переправиться на другой берег вслед за оленями. Собрав стадо, пастух направил оленей через реку на противоположный берег. А чтобы догнать стадо оленей, Аркадий решил использовать снегоход, находившийся на берегу в условном месте. Коля Салиндер вспоминает: «На реке снегоход вдруг заглох и стал тонуть, и мужчина вместе с ним. Чтобы спасти пастуха, нужна была резиновая лодка. Мой напарник стал ее надувать, но это было слишком долго. Тогда я решил кинуть Аркадию тынзян!» Река в это время была полноводной, сильное течение стало быстро уносить Аркадия от берега. Понимая, что уходят спасительные минуты, Николай не растерялся. Схватив тынзян (аркан), подросток стремительно побежал по берегу, не выпуская из виду, несущегося по реке человека. Аркан нужен был Коле для того, чтобы накинув его на утопающего, не дать унести его течению. Добежав до крутого мыса, где, как считал Коля, это лучше можно сделать, он бросил спасительный тынзян тонущему человеку. Аркадий, несмотря на уходящие силы, понял, что Коля задумал, и неимоверным образом сумел поймать тынзян. Подросток изо всех сил тянул его, держа утопающего на плаву, при этом громко призывая Бориса на помощь. Тот прибежал вовремя: совместными усилиями им удалось вытянуть утопающего. Несмотря на то, что Коля Салиндер невысокого роста, хрупкого телосложения, он оказался по-настоящему сильным: сильным физически и сильным духом. Подросток спас взрослого мужчину. Сам Николай свой поступок героическим не считает. Спасенным оказался отец четверых детей. Рассказ о спасении отца четверо детей оленевода будут передавать из поколения в поколение.
Видеоролик
Дмитрий Собольников.
Июль 2016 года выдался в селе Катравож Ямало-Ненецкого автономного округа жарким. Так, мучаясь от жары на летних каникулах, группа друзей-одноклассников, в числе которых был и Дмитрий Собольников, решили искупаться в реке Собь. Через какое-то время всем стало скучно, и в чьей-то голове родилась экстремальная идея: на спор переплыть протоку. Вода в этих местах в начале лета кристально чистая, прозрачная и… очень холодная. Да и течение на реке Собь бывает очень быстрое и коварное. Обманчиво казалось, что до противоположного берега добраться легко – ребята преодолели этот путь относительно благополучно. Но когда стали возвращаться назад, некоторые из мальчиков стали значительно отставать. Силы они явно не рассчитали. Особенно тяжело пришлось Якову Сязи. Последние метры он преодолевал, задыхаясь, с большим трудом. Все его товарищи уплыли далеко вперед. А тут он еще попал в быстрое течение. Бороться с быстрой водой он уже был не в состоянии. Парень начал тонуть и из последних сил стал звать на помощь. Увидев, что с их товарищем случилась беда, что его сносит на глубину, ребята незамедлительно вернулись его спасать. Первым на помощь бросился Дима Собольников, сильный и коренастый юноша, который занимается спортом и пользуется заслуженным авторитетом у сверстников. Доплыв до Якова, он схватил его под руки, но испуганный парень стал отбиваться и, не помня себя, тащить своего спасителя под воду. Дмитрий приложил немало усилий, чтобы собрать все свои силы и на себе вытащить «буйного» утопающего. Вскоре ему это удалось и, уже немного наглотавшийся воды и притихший, Яков оказался на спасительном берегу. О случившемся ни родителям, ни потом, в школе, одноклассникам и учителям ребята не рассказали. Скорее всего, никто бы так и не узнал об этом случае, если бы весной 2017 года в школе не решили провести классный час под общим названием «Горячее сердце». Ребят попросили поделиться своими историями или из жизни знакомых. Тогда-то Дима Собольников и рассказал об этом случае. По его словам, это был, прежде всего, – для него и для всех ребят «урок на всю жизнь». Тогда, в тот летний день, они поняли, насколько хрупка жизнь и как она может легко оборваться, если человек, не думая, рискует ею ради сомнительных удовольствий и споров. После этого случая, взгляд на мир Дмитрия Собольникова изменился, он стал серьезнее и взрослее.
Беседа по рассказу.
В чем проявилось мужество ребят?
Какие качества помогли ребятам не растеряться в трудных и опасных ситуациях?
Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?
Как бы вы повели себя на месте этих ребят?
Горячие сердца – это пример добрых дел. Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно всегда возвращается душевным теплом. Предлагаю каждой группе сделать сердечки и записать в них те качества, которыми должен обладать герой и создать аллею «Горячих сердец». Работа в группах.
Представление ответов групп.
Мы создали замечательную аллею «Горячих сердец». Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее, прослушать слова гимна «Горячих сердец» и подарить друг другу свои сердечки.
Сегодня на занятии мы много говорили о Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце». Что нового об этой инициативе вы узнали?
Где могут пригодиться вам знания, полученные сегодня на занятии?
Какие ваши личностные качества были затронуты на уроке?
Я хочу вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодушными к чужой беде. Нужно жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Горячее сердце"
Этот материал предназначен для того,чтобы привить детям такие важные качества как: доброта,мужество,решимость,взаимопомощь людям,оказавшимся в трудной жизненной ситуации....
Презентация к УРОКУ МУЖЕСТВА «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ!»
Презентация к УРОКУ МУЖЕСТВА «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ!»Иванова Екатерина СемёновнаМАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской областиЦелью Урока мужества является развитие представлений обучающих...
Урок мужества "Горячее сердце" 1 класс
Урок мужества "Горячее сердце" 1 класс...
Урок мужества "Горячее сердце"
Данный материал развивает представления обучающихся об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстниках....
Урок мужества "Горячее сердце"
Урок мужества «Горячее сердце» представляет собой диалог, дискуссию о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему. Цель Урока: формирование предст...
Сценарий Урока мужества: «Горячее сердце»
Твори добро, другим во благо…Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: добро...
Урок мужества "Горячее сердце"
Знакомство с историей создания Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце», с материалами Почётной книги «Горячее сердце»; нагрудным знаком, послушали...