Классный час "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА".
классный час (4 класс) на тему
Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_4_d.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Цели:
- формировать чувство гражданственности и патриотизма;
- формировать ответственность за судьбу Родины;
- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, цветной картон, клей, ножницы.
Ход классного часа
I. Орг. момент
Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.
II. Вступительное слово учителя.
СЛАЙД 1. Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
– О чем это стихотворение? (о Родине)
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)
СЛАЙД 2. Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками. Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл этого праздника? (в единстве, единении народа — сила России)
Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда! СЛАЙД 3.
Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века. Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.
Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. 4 ноября 1612 года Москва была освобождена от польских интервентов, славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
СЛАЙД 4. «Не забудет наш народ доблесть наших воевод»
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому -
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
Н. Кончаловская.
III. Подведение итогов беседы. СЛАЙД 5.
4 ноября – это день единства всех российских народов;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.
- Какое ещё название имеет этот праздник?
- В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)
- Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)
- А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).
2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).
3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).
IV. Творческая работа.
- Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час закончим творческой работой. Я попросила вас приготовить ваши папки по технологии. Прошу достать картон цветной, ножницы и простой карандаш. Напомните, как нужно обращаться с ножницами? (дети называют технику безопасности при работе с ножницами)
- Работа будет простая. Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.
- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства)
- Давайте соединим наши ладошки, и все вместе произнесем главные слова:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
- В заключение возьмемся за руки.
Держаться вместе,
любить и помогать друг другу,
уметь искренне прощать обидчика»
- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго! СЛАЙД 6.
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Натальи Майданик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "4 ноября - день народного единства"
Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...
Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"
Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...
классный час 4 ноября - день народного единства
О значении праздника...
Классный час и презентация ко Дню народного единства "Славься Русь - Отчизна моя"
С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...
классный час "День народного единства". Презентация.
Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...