План воспитательной работы 3Б класс
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №6»
Утверждаю
Директор МБОУ «Лицей №6»
___________Купцов А.М.
Согласовано.
Зам. Директора по ВР
___________ Киселёва Е.В.
Программа воспитательной работы в 3 б классе
МБОУ «Лицей №6»
на 2018- 2019 учебный год
Учитель Казначеева В. В.
Пояснительная записка.
На современном этапе работы школы воспитательная работа может успешно проводиться только через совместную деятельность: взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно усвоение детьми, а не узнавание моральных ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников будут трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура; ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Результатом реализации воспитательной системы должно стать освоение
учащимися следующих ключевых компетенций:
Вид компетенции, формирующейся на данном этапе | Практическая реализация компетенции | |
Информационная компетенция | 1.Учатся самостоятельно искать необходимую информацию: учащиеся самостоятельно ищут информацию необходимую для реализации классных и школьных проектов. 2.Учатся обрабатывать информацию: учащиеся анализируют имеющиеся факты, отбирают нужное, систематизируют полученные сведения. Учатся использовать полученные сведения на практике. Готовят выступления, газеты. | |
Ценностно-смысловая | 1.Ценностные ориентиры ученика: занятия спортом, туристические и экскурсионные поездки, психологические тренинги помогают поддерживать хорошую физическую форму, приспосабливаться к любым условиям жизни. 2.Осознавать свою роль и предназначение: они представляют собой здоровое поколение, учатся быть патриотами; 3.Учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков: анализ, что важнее и значимее, что важно и нужно в жизни; 4.Учатся принимать решения и отвечать за последствия своих поступков | |
Общекультурная | 1. Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры. 2Формируются представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы. 3.Стремятся жить в гармонии с окружающим миром | |
Учебно-познавательные компетенции | 1.Учатся самостоятельно планировать свою деятельность. 2. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности. 3. Первые шаги к самообразованию | |
Коммуникативная | 1.Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель). 2.Имеют навыки работы в команде и взаимодействия с окружающими. 3.Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций. | |
Ценностно-смысловые компетенции | 1. Учатся адекватно оценивать свои способности и возможности. 2.Формируется внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования. 3.Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем. 4.Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу. | |
Компетенция личностного самосовершенствования | 1. Происходит физическое, духовное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция, 2. Учащиеся заботятся о своем здоровье 3. Формируется внутренняя культура личности и лидерские качества. |
Социальный паспорт класса по Нечаеву М.П.
- Всего детей в классе – 20
- Категория семьи: полные – 9
неполные - 10
- Количество многодетных семей – 4
- в них детей по 3 - 3семьи
- детей 4 -1 семья
3.Дети – инвалиды – 1
4.Семьи, в которых 1 из родителей безработный, а другой работает – 2
5.Количество малообеспеченных семей -2
- детей в школе – 2
- в дошкольных учреждениях – 1
- из них получают б/п питание – 2
6.Количество детей, оставшихся без попечения
родителей – 0
7.Неполные семьи ( родители в разводе) – 10
8.Неблагополучные семьи – 1
9.Родители, уклоняющиеся от воспитания – 0
10.Родители, лишённые родительских прав – 0
11.Количество девиантных детей – 0
стоят на учёте в школе – 0
12.Количество детей по группам здоровья:
- основная –
- специализированная –
13..Жилищные условия:
- благоустроенные квартиры - 15уч.
- частный дом – 3уч.
- съемная квартира – 2 уч.
- балок – 1 уч.
14.Национальный состав класса:
- русские – 23
- буряты - 3
- эвенки -1
Характеристика 3 «б» класса
В классе 20 учеников. Из них 10 мальчиков и 10 девочек. В этом учебном году дети поступили в 3 класс.Дети очень любознательные, подвижные; доброжелательны друг к другу, очень активны как на уроках, так и во внеурочное время, во время проведения игр, состязаний, конкурсов. На перемене любят играть в игры на улице. Класс неравномерный в плане готовности к обучению. На уроках некоторые ребята любят поговорить, внимание у многих детей рассеянное. Работоспособность на уроках средняя. Наблюдения показывают, что есть ребята, у которых хороший потенциал к обучению. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе: внимательны, аккуратны, старательны. Это Судакова Яна, Мокий Ярослав, Романов Родион .
Однако есть дети, требующие к себе особого внимания, это Дмитриенкот Егор, Пастухова Влада.
У ребят есть пробелы в культуре поведения, культуре речи. И на это нужно обратить особое внимание и систематически проводить с детьми беседы, игровые занятия о правилах поведения, культуре речи.. Нужно много внимания и систематическая работа по воспитанию таких качеств, как умение дружить, помочь товарищу, поддержать в трудную минуту, взаимоуважения . Воспитательную работу нужно направить на создание крепкого детского коллектива, в котором на первом месте дружелюбие, взаимопонимание, сострадание. Только в коллективе можно обрести и воспитать в себе положительные моральные качества и изжить вредные привычки и отрицательные качества. Помощь и поддержка товарищей – залог успеха.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.
Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Название кружка, клуба, секции; их местонахождение | Занятость по дням недели | |||||||
Пн | Вт | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. | итого | ||||
1. | Басов Павел | 3 б |
|
|
|
| |||||
2. | Бохан Виктория | 3 б | Рукоделие | + | |||||||
3. | Броцман Юлиана | 3 б | Рукоделие ДКЖ Цирковая студия | + | + | + | |||||
4. | Воронов Максим | 3 б | Профелакторий плавание
| + | + | + + | + + | ||||
5. | Вылков Иван | 3 б | «Баяр», шахматы | + |
|
| + | ||||
6. | Вершинина Лера | 3 б | Рукоделие
| +
|
| ||||||
7. | Дмитриенко Егор | 3 б | «Баяр», шахматы | + | + | +
| + | ||||
8. | Судакова Яна | 3 б | Рукоделие ДЮСШ гимнастика |
| + |
|
|
| + | ||
9. | Кравцева Полина | 3 б | ДЮСШ гимнастика | + | + |
+ | |||||
10. | Круглова Вероника | 3 б | Рукоделие Школа иск,хор. | + |
|
| + | + | |||
11. | Щукина Вероника | 3б | Рукоделие
| + |
|
| |||||
12. | Москалёв Егор | 3 б | Школав искусств барабан
| +
| + | ||||||
13. | Мокий Ярик | 3б | Школа искусств Балайка, вокал | + |
| + | + | ||||
14. | Москвитин Артём | 3 б |
|
|
|
|
| ||||
15. | Оганесова Жанна | 3 б | Школа искусств Фортепиано Рукоделие | + | + | + | + | + | |||
16. | Пастухова Влада | 3б | Рукоделие |
|
| + |
|
|
| ||
17. | Романов Родион | 3 б | ДЮСШ футбол | + | + | + | |||||
18 | Устинов Илья | 3б | Школа искусств Фортепиано | + | + | + | |||||
19. | Хороших Алексей | 3 б | «Баяр», шахматы ШТЭО | + | + | + | + | ||||
20 | Юцевичус Вероник | 3б | Рукоделие «Баяр», шахматы | + |
| + |
Цель воспитательной деятельности:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности:
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 7 направлений деятельности.
Спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, правовое, общественно-полезное, проектная деятельность
Направление деятельности | Кол-во часов в неделю | Вид деятельности | Ф.И.О. учителя |
Спортивно-оздоровительное | 1 | Спортивные состязания и привлечение детей к занятиям в спортивных секциях | МУДОД ЦТК ДЮСШ Сивков О.И. |
Художественно-эстетическое | 0,25 | Программа «Знакомство с миром искусства» | МАУК «ХИО» |
Гражданско-патриотическое Правовое | 0,25 | «Я - гражданин России» «Мои права и обязанности, как гражданина России» | МАУК «ХИО» Бардаханова З.А. |
Общественно-полезное | 2 | Рукоделие «Умелые руки» | МУДОД ЦТК «Эврика» Мелентьева З.И. |
Научно-познавательное | 0,25 | Школа традиционной культуры «Культура Бурятии и бурятского языка» | МУДОД ЦТК «Баяр»
|
Проектная деятельность | 2 | Предметная проектная деятельность «Я- исследователь» | МБОУ «Лицей №6» Казначеева В.В. |
Часы, по развитию индивидуальных способностей | 2 | Выбор родителей | Учреждения дополнительного образования города |
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
• работа спортивного кружка;
• организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;
• проведение бесед по охране здоровья;
• применение на уроках игровых моментов, физминуток;
• участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.
2. Художественно-эстетическое:
• организация экскурсий, выставок детских поделок и творческих работ учащихся;
• проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
• участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, республике
3. Научно-познавательное:
• работа научного кружка;
• интеллектуальная неделя;
• библиотечные уроки;
• конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.
4. Гражданско-патриотическое:
• встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
• встречи с участниками «горячих точек»;
• тематические классные часы;
• конкурсы рисунков;
• классные часы, беседы;
5. Общественно-полезная:
- занятие в кружке рукоделия «Умелые руки;
- Организация дежурства в классе и по школе;
- Участие в субботниках и акциях чистоты и порядка;
- Практикумы по уходу за одеждой, обувью и учебными вещами
- Уход за цветами в классе и в коридоре;
6. Проектная деятельность:
• участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района
• разработка проектов.
Правовое направление:
- правовые беседы;
- обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним;
- моделирование реальных ситуаций;
- выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, акций милосердия, помощи различным категориям населения;
- выставки творческих работ;
Спортивно-оздоровительное направление
« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя"
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | День здоровья. Поход на берег Байкала | сентябрь | Казначеева В.В. |
2 | Веселые старты | по школьн. графику | Меньшикова В.И. Казначеева В.В. |
3. | Осенний кросс. | октябрь | Меньшикова В.И. Казначеева В.В. |
4 | Зимние забавы. Катание с горы на санках. | Декабрь Январь февраль | Казначеева В.В. Сивков О.И. |
5 | Подвижные игры на свежем воздухе | В теч. года | Казначеева В.В. Сивков О.И. |
6 | Работа спортивного кружка | в теч.года | Сивков О.И. |
7 | Походы и экскурсии в лес, на берег Байкала. | в теч. года | Казначеева В.В. |
8 | Сотрудничество с ЖДБ. Медосмотр детей. | по графику | Суманеева Т.В. |
9 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц | Казначеева В.В. |
10 | Санитарный осмотр детей | По графику | Суманеева Т.В.. |
11 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях. . Физминутки. | на каждом уроке | Казначеева В.В. |
12 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества « Мама, папа, я - спортивная семья» | февраль | Казначеева В.В. Сивков О.И. |
13 | Кл. часы:«Режим дня – это очень важно для жизни человека», «Как мы устроены?»,"Чистота - залог здоровья","Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний" | В теч. уч.года | Казначеева В.В. Суманеева Т.В. |
14 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. | апрель | Казначеева В.В. Сивков О.И. |
15 | Классные часы по ОБЖ., правилам дорожного движения. «Определим безопасный маршрут из школы домой» | В течение года | Казначеева В.В. |
16 | Беседа «Осторожно, клещи!» | май | Казначеева В.В. |
Ожидаемые результаты:
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, дети приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно – эстетическое направление
« Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного».
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь | Казначеева В.В. |
2 | Беседы о сохранении и содержании школы в порядке. | В теч.года | Казначеева В.В. |
3 | Посещение кружков в ДДТ «Эврика», БЦ «Баяр», школе искусств | в теч.года | Казначеева В.В.и руководители кружков |
4 | Экскурсии в картинную галерею и в Музей истории БАМ. | сентябрь- март | Казначеева В.В.
|
5 | Участие в конкурсах рисунков на различные темы | в теч.года | Казначеева В.В. |
6 | Изготовление подарков бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека. | сентябрь | Казначеева В.В. |
7 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей | сентябрь | Казначеева В.В. |
8 | Праздник «Осень, осень милости просим». | сентябрь | Казначеева В.В. |
9 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь | Казначеева В.В.
|
10 | Новогоднее представление Взаимное поздравление одноклассников. | декабрь | Казначеева В.В. |
11 | Поздравляем наших защитников-пап. Изготовление подарков. «Папа, мама , я – спортивная семья» | февраль | Казначеева В.В. |
12 | Мамин праздник. Разучивание стихов, песен, изготовление подарков и проведение праздника | март | Казначеева В.В. |
13 | «Прекрасен мир в разное время года» Прогулка в лес в каждое сезонное время года. | В течение года 4 раза | Казначеева В.В. Род. комитет |
14 | Цикл бесед на классных часах о правилах хорошего тона: « Я –есть, ты – есть, будем жить дружно», « Что значит уважение в жизни человека?», «Так ли важна вежливость?», « 27 –Я – это МЫ!» , «Что такое добро и зло?» , "Давать радостнее, чем брать", | В теч. года | Титова А.П. |
15 | Фольклорный праздник «Весна-красна» | март | Титова А.П |
16 | Выставки рисунков о природе, по сказкам… | В теч. года | Титова А.П. |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Научно – познавательное направление
«Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает всю участь его жизни».
В. Белинский
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь | Казначеева В.В. |
2. | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций. | Сентябрь - октябрь | Казначеева В.В. |
3 | Выбор и посещение кружков в ДДТ «Эврика», БЦ»Баяр», в школе искусств. | по графику | Шулунова Н. Казначеева В.В. |
4 | Участие в предметных неделях | в течение года | Казначеева В.В. |
5 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | В течении года | Казначеева В.В. |
6 | Организация взаимопомощи в учебе | В теч. года | Титова А.П. |
7 | Ведение портфолио | В теч. года | Титова А.П. родители |
8 | Интеллектуальные игры «Своя игра», «Сильное звено», «Умники и умницы» по предметам | В теч. года | Титова А.П. |
9 | Кл/час « Мои права и мои обязанности как ученика» | Сентябрь- октябрь | Титова А.П. |
10 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май | Титова А.П. |
11 | Анкетирование «Нравится ли тебе учиться?» | декабрь | Титова А.П |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Гражданско – патриотическое направление
«Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели, лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим».
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классный час «Я – гражданин России» Беседа о правах и обязанностях граждан. | сентябрь | Казначеева В.В. |
2 | «Моя семья» Беседа и конкурс рисунков | октябрь | Казначеева В.В. |
3 | День Матери. | ноябрь | Казначеева В.В. |
4 | Цикл бесед о правилах поведения среди сверстников, среди взрослых людей. | в теч.года | Казначеева В.В. |
5 | Беседа « Будь осторожен всегда и везде!». | систематически | Казначеева В.В. |
6 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны. Об участии дедов и прадедов в ВОВ. | апрель-май | Бадарханова З.А. |
7 | День Победы | май | Казначеева В.В. |
8 | Презентация «День народного единства» | ноябрь | Казначеева В.В. |
9 | Праздник Белого месяца «Сагаалган» | февраль | Бадарханова Казначеева В.В. |
10 | Конкурс рисунков и проектов «История моей страны» | в теч.года | Казначеева В.В. |
11 | Творческий проект. Календарно-праздничный цикл народов Бурятии. Обряды и праздники, связанные с жизнью человека | январь | "Баяр" Казначеева В.В. |
Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Узнают о своих правах и обязанностях, о правилах поведения в обществе.
Правовое направление
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников и воспитание следующих нравственных качеств личности:
- умение оценивать свои поступки (самооценка) и поступки сверстников;
- умение справляться со своими чувствами;
- умение сопереживать;
- умение договариваться;
- умение уважать чужое мнение и интересы другого человека;
- умение стараться быть справедливым.
Формы и методы, стимулирующие социальную активность детей:
- ситуативные беседы(рассмотрение реальных ситуаций);
- дискуссионные (обсуждение реальных проблем, обмен идеями, мнениями);
- рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий);
- игровые (моделирование реальных ситуаций «Пешеходы», «В автобусе», «На перемене»);
- общественно значимые (выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, акций милосердия, помощи различным категориям населения; развитие системы самоуправления в классном коллективе с разработкой законов детской жизни, Конституции класса);
- творческие (выставки творческих работ «Страна моей мечты», «Мы – граждане многонационального государства» и др.);
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Цикл бесед по правилам поведения и культуре речи в школе на уроках, на перемене, в столовой, в библиотеке. | В теч. года | Казначеева В.В. |
2. | Экскурсия в городскую библиотеку и практикум по правилам поведения в библиотеке. | Октябрь(школьная) Ноябрь(гор.библ) | Казначеева В.В. Казначеева В.В. |
3. | Обсуждение в классе различных проблем, возникающих в ходе общения… | По необходимости | Казначеева В.В. |
4. | Моделирование ситуаций общения друг с другом | В теч. года | Казначеева В.В. |
5. | Участие в акциях милосердия, помощи тем, кто в этом нуждается. | В теч. года | Казначеева В.В. |
6. | Проектная работа «Мой город», «Моя семья на БАМе», «Хочу узнать историю БАМ, историю родного города, историю своей семьи» | Сентябрь-ноябрь | Казначеева В.В. |
Ожидаемые результаты: учащиеся постепенно приобщатся к правильному общению друг с другом, культуре речи, научатся давать оценку поведения своего и товарищей, сопереживать.
Общественно – полезная деятельность
«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. | Ответственные |
1. | Занятие в кружке «Умелые руки» | В теч. года | Мелентьева З.И. |
2. | Организация дежурства в классе и по школе. | В теч. года | Казначеева В.В. |
3. | Организация самоуправления в классе | Сентябрь-октябрь | Казначеева В.В. |
4 | Акция «Очистим планету от мусора» Субботники по благоустройству территории школы. | Сентябрь,апрель | Казначеева В.В. |
5. | Беседы с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. | Казначеева В.В. |
6. | Рейд «Покорми зимующих птиц» | Ноябрь-март | Казначеева В.В. |
7. | «Сделаем подарки своими руками» | В теч. года к праздникам | Казначеева В.В. |
8 | Уход за комнатными растениями в классе, в школе | В теч. года | Казначеева В.В. |
9 | Операция «Чистота» . Генеральные уборки в классах. | В теч.года | Казначеева В.В. |
10 | Беседы и практикумы по содержанию в порядке своей одежды, обуви, учебников и учебных принадлежностей. | В теч. года | Казначеева В.В. |
Проектная деятельность
« Кто ясно мыслит, тот ясно излагает мысли».
(Древняя мудрость)
Цель: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи:
- развивать познавательные потребности младших школьников;
- развивать познавательные способности младших школьников;
- обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление проектных работ :монопредметных и межпредметных. | В течение года | Казначеева В.В. |
2 | Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района; | В теч. года | Казначеева В.В. |
Свободное общение. Работа с родителями.
«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».
И.Н.Новиков.
Цель: Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований, привлечение родителей к учебно - воспитательной работе;
Работа с родителями
№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения | Ответственные |
1 | Выбор родительского комитета | Сентябрь-октябрь | Казначеева В.В. |
2 | Посещение на дому семей уч-ся, испытывающих трудности в воспитании. | По мере необходимости | Казначеева В.В. |
3 | Участие инициативной группы родителей в жизни класса | В теч.года | Казначеева В.В. |
4 | Индивидуальные ситуационные беседы и консультации. | По мере необходимости в теч.года | Казначеева В.В. |
5 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | По необходимости | Казначеева В.В. |
6 | Участие родителей класса в содержании классного кабинета. | в теч. года | Казначеева В.В. |
7 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями | Казначеева В.В. |
8 | Родительские собрания | В течение года | Казначеева В.В. |
9 | Участие родителей в подготовке и проведении праздников. | В теч. года | Казначеева В.В. |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Появится белее тесная связь между взрослыми и детьми.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Родительский комитет:
1. Дмитриенко Галина Владимировна
2. Вылкова Ирина Викторовна
3. Судакова Елена Сергеевна
4. Мокий Анна Евгеньевна
5. Броцман Елена Геннадьевна
Темы родительских собраний
3 б класс
Месяцы | Тематика родительских собраний |
сентябрь | «О психологических особенностях детей 9 лет" |
октябрь | "Труд - главный воспитатель в семье" |
декабрь | «Чтение – вот лучшее учение» |
март | "О взаимоотношениях в семье. Авторитет и пример родителей в семье" |
май | «Организация летнего отдыха учащихся» |
Индивидуальная работа.
На фоне решения общей ведущей цели воспитательной работы обратить особое внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:
№ | Ф. И. | Задачи и пути индивидуального подхода |
1. | Москвитин Артём | Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, трудолюбие, старание, аккуратность. Пути: индивидуальные беседы, разговор с родителями, примеры из жизни класса. |
2. | Щукина Вероника | Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, трудолюбие, старание, аккуратность. Пути: индивидуальные беседы, разговор с родителями, примеры из жизни класса. |
3. | Бохан Виктория | Воспитывать культуру поведения, аккуратность во внешнем виде... |
Тематическое планирование для 3б класса по ПДД.
№ занятия | Тема | Количество часов |
1 | Что мы знаем о правилах Д.Д? | 1 |
2 | Пешеходный переход. Экскурсия. | 1 |
3 | Светофор. Сигналы светофора. | 1 |
4 | Дорожные знаки на улицах города. | 1 |
5 | Дорожные знаки на улицах города. | 1 |
6 | Тротуар. Проезжая часть. | 1 |
7 | Мой велосипед. | 1 |
8 | Игры и забавы на улице. | 1 |
9 | Урок – игра «Знаем и выполняем» | 1 |
10 | Обобщающий урок. | 1 |
Тематическое планирование по ОБЖ
№ занятия | Тема | Количество часов |
«Один дома» (о поведении в дом. условиях, когда остается дома без взрослых) | 1 | |
Что может представлять опасность вокруг тебя? | 1 | |
Опасности вне дома. ( о том где играть во время прогулки, об общении с незнакомцами) | 1 | |
Будь внимателен и осторожен! (в лесу, на берегу водоема…) | 1 |
Используемая литература:
«Я хороший» Н.Малютина КАРО Санкт-Петербург 2009 год
«Лекции о воспитании детей» А.С.Макаренко А.-Ата 2008 г
«Из практики воспитания детей» Л.В.Писарева медгиз Москва 2008 г.
«В.А.Сухомлинский о воспитании» Москва 1989 г
«Я и мой мир» Н.И.Элиасберг «Начальная школа №1 2009год
«Ваши права – дети» Ю.Яковлев Москва «Международные отношения» 2009 г.
«Патриотическое воспитание» С.А.Пашкова «Учитель 2006 г.
«Ты и твои друзья» В.Н.Романюта «Учитель» Москва 2009
http://www.proshkolu.ru/user/elenaisaeva/file/2309955/
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...