«Все профессии нужны, все профессии важны!»
план-конспект на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны!».
Цель урока: формирование у детей представлений о музейных профессиях, об их важности и значении.
Задачи урока: познакомить с разнообразием музейных профессий; обучать умению воспринимать предметный мир культуры; формировать представление о музее, музейную культуру; воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель урока: формирование у детей представлений о музейных профессиях, об их важности и значении.
Задачи урока: познакомить с разнообразием музейных профессий; обучать умению воспринимать предметный мир культуры; формировать представление о музее, музейную культуру; воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям различных профессий.
Форма проведения занятия: музейный урок - игра.
Инструментарий: презентация; словарь с терминами; экспозиция школьного музея.
Методы и приемы: рассказ; показ; беседа; диалог; игра.
Ход музейного урока
1. Организационный этап.
2. Вводная часть.
Педагог:
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!
Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!
Педагог: Как вы думаете, о чем мы будим сегодня говорить? (Ответы детей)
3. Основная часть.
Педагог: Каждый из вас когда-то посещал музей. Давайте дадим определение слова «Музей». Обратимся к словарю.
Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам.
Педагог: В каким музеях нашего города Белгорода вы бывали? (Ответы детей)
Педагог: В Белгороде 5 Государственных музеев, известных далеко за пределами нашего края. А вообще в Белгородской области около 30 музеев различных типов, каждый интересен и уникален по-своему.
Педагог: А как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)
Педагог: Как называется музейные предметы, которые можно увидеть в витринах музея?
(Ответы детей)
Педагог: Что означает слово ЭКСПОНАТ? (Ответы детей, словарная работа - «экспонат»)
Экспонат – предмет, выставленный для обозрения на экспозиции.
Творческое задание.
(Дети выполняют задание – рисунок любого экспоната, который они хоть раз видели в музее)
Педагог: Ребята, как вы думаете, как экспонаты попадают в музеи?
(Ответы детей - работа археологов, словарная работа)
Археология — историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Жизнь археологов – сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике – производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины – оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались.
Педагог: В чём заключается работа людей этой профессии? (Ответы детей - раскопки и исследования)
Педагог: Археолог очень интересная профессия. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будим говорить. (Ответы детей: о людях, работающих в музее, о музейных профессиях)
Педагог: Итак, найденный предмет попал в музей, а все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Ответы детей: нет, если предмет интересен и необходим для коллекции музея)
Педагог: Предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Его заносят в специальную книгу поступлений и присваивают очередной номер. Теперь он считается постоянным жителем музея.
Педагог: Может ли этой работой заниматься кассир или продавец? (Ответы детей)
Педагог: Этой работой занимается специально обученный НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК музея. (Словарная работа)
Научный сотрудник - общее название ученных, занимающихся наукой, а также одна из конкретных категорий таких ученных.
Педагог: Давайте поработаем научными сотрудниками. Возьмите свои работы и придумайте историю появления выбранного вами экспоната в музее. (Ответы детей)
Педагог: Есть не менее важная музейная профессия – ХРАНИТЕЛЬ. Он знает, как надо хранить экспонаты в музее. А помогает ему КЛИМОТОЛОГ, который с помощью прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах.
(Словарная работа - «хранитель», «климатология», «психрометр»)
Климатология - наука, изучающая вопросы климатообразования, описания и классификации климатов земного шара, антропогенные влияния на климат.
Психрометр - прибор для измерения влажности воздуха и его температуры.
Педагог: Мы с вами уже выяснили, что у каждого экспоната своя история. Бывает так, что экспонат меняет много адресов, может побывать во многих руках, подвергнуться случайному или намеренному повреждению.
Педагог: Тогда эти экспонаты, которые «нуждаются в лечении» попадают в руки ХУДОЖНИКА – РЕСТАВРАТОРА. (Словарная работа - «реставратор», «реставрация»)
Реставрация - комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные раннее свойства.
Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд.
Педагог: А сейчас попробуем себя в роли реставраторов.
Игра «Мы реставраторы». (Дети собирают пазлы)
Физкультминутка
Педагог: Каждый экспонат музея нам может о многом рассказать. Но услышать историю музейных предметов бывает непросто, если о предметах ты знаешь недостаточно. Без какого музейного сотрудника не обойтись в данном случае? (Ответы детей: экскурсовод, словарная работа)
Педагог: Конечно, экскурсовод. Он переводит язык вещей на язык людей. Он помогает встретиться этим двум мирам и понять друг друга.
Педагог: Сейчас у вас есть возможность попробовать себя в роли экскурсовода. Расскажите о своем любимом месте так, чтобы нам захотелось там побывать.
Творческое задание. (Дети представляют свои рассказы)
4.Заключительная часть. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (Экскурсовод)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … художник.
Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы люди
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину. (Археолог)
Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор)
Вставьте нужные слова.
Завтра мы пойдем в Краеведческий _____________________________________.
Нас встретит улыбающейся ___________________________________________.
Его __________________________________будет интересным и увлекательным.
Вот красивые картины, написанные _____________________________________.
А вот старинная посуда, найденная _____________________________________.
Все______________________________________нам о многом могут рассказать.
_______________________________постарались, что бы нам было интересно!!!
(Слова-подсказки: музей, экскурсовод, рассказ, художник, археолог, экспонаты, научные сотрудники музея).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-744-1406772236.jpg)
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38520.jpg)
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-546306-1420636029.jpg)
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-625856-1573915998.jpg)
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....