ПДД
классный час (1 класс) на тему

Хамматуллина Лилия Ильдаровна

ПДД - конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_yunye_peshehody.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы - юные пешеходы»

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе.

Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Учитель:

-Здравствуйте,ребята!Кто из вас любит мультфильмы, поднимите руки.(Дети поднимают руки.)

-Все любят!Тогда давайте посмотрим небольшой фрагмент известного мультфильма. (Смотрят фрагмент мультфильма).

-Вы узнали главного героя? Кто это? (Дети отвечают.)

-Правильно, это Незнайка, а придумал этого героя замечательный писатель Николай Носов.

Учитель:

-Незнайка просит нас помочь разгадать загадки. Поможем ему? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель:-Молодцы, ребята. О чём были загадки?(О транспорте и светофоре)

Учитель: -Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?(Дорожные знаки)

Учитель:Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Физминутка ????????????

Учитель:А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы поднимайте руку.За правильный ответ получите звездочку!

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Учитель:А теперь мы с вами поиграем! Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.(Светофор и регулировщик дорожного движения)

Учитель:

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Дети объединяются в группу из 3-4 человек. Даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Мальчики отвлеклись на собаку.

4.Мальчик катится на скейте по пешеходному переходу, да еще и на красный цвет.

5.Дети играют на дороге.

6. Дети хотят перейти дорогу не через подземный переход.

7. Мальчик выбегает на проезжую часть из-за кустарника.

8. Девочка катается на роликах по проезжей части.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.