Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай 1 класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Чеканова Ирина Сергеевна

Методическая разработка праздника для учащихся 1 класса. Сценарий включает стихотворения, сценки и песни для проведения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_1_klass_2018.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня день торжественный у нас,                      

Он, знаю, никогда не повторится

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный это – первый класс!

Первый класс – это первый задорный звонок.    

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Действительно, он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

Как трудно было в первый раз                              

Прийти в свой самый первый класс,

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Мы смешными малышами                                  
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

Я на уроке первый раз,                                        
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Трудно было нам, поверьте,                          

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось

Приходилось и рыдать.

Учились мы читать, писать,                        

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

(ПЕСНЯ учат в школе)

Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

За это время у вас прошло 132 урока математики, 165 уроков письма и русского языка, 132 урока чтения, 66 уроков окружающего мира, 99 уроков физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33 урока музыки, 33 урока рисования, 34 урока литературного чтения.

Итого у наших первоклассников за этот год было 690 уроков.

1 урок - « ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», «ЧТЕНИЕ»

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

 

Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих ли рассказ.

Мы учим их, они учат нас

Проверка ДЗ (загадки о сказках)

(Песня Новая книжка)

2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.                                  

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами                            

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!                      

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Да, буквы писать - очень трудное дело!                            

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Но скажу, что ученики нашего класса справились с противной загогулиной и выгнали ее из своих тетрадей.Только им не надо торопиться, а надо стараться. И я надеюсь, что все мои ученики во втором классе справятся с загогулиной и будут писать очень аккуратно, грамотно и красиво.

(Сценка Опять двойка)

3 урок - «МАТЕМАТИКА»

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«1, 2, 3, 4, 5!»

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 -

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

Проверка Д.З. (веселые задачки)

Задача 1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?

Задача 2

Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

 Задача 3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

Задача 4

Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

(Песня ДВАЖДЫ ДВА)

5 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Торжественное вручение Грамот ученикам и родителям

1. Маруда Максим

2. Суворова Дарина

3. Чередниченко Арина

4. Широкова София

5. Рыжикова Саша

Вот и кончился год наш учебный,                  

Не зовите вы нас «первоклашки»

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,                          

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети

Мы прощаемся с 1 классом.                            

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа

Мы вернемся к тебе в сентябре

В школе кончены уроки,                                    

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас

Пусть спокойно в нашей школе                    

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

1. Суворова Екатерина Тимофеевна

2. Широкова Юлия Викторовна

Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с новым предметом иностранный язык. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. А сейчас пойдём запускать шарики желаний.

Режиссер.

Кинооператор.

Ассистент режиссера.

Мама.

Папа.

Сын.

Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет«Опять двойка!»

Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.

Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.

Мама. Отец, наш сын получил двойку.

Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:

Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.

Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).

Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается)Точно! Надо что-то поспортивнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).

Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается)Точно! Надо что-то потрагичнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка

Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!

Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!

Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

Персонажи выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...