Первое родительское собрание
консультация (1 класс) на тему

Евлюхина Наталья Сергеевна

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание
                      Тема:
«Режим дня в жизни ученика начальных классов»
                                                                                                                           
      
 Цели и задачи родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
 
Форма проведения: семинар-практикум.
 
Вопросы для обсуждения
1. Здоровье ребенка и школьные нагрузки;
2. Особенности рационально организованного режима дня;
3. Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.
  Участники: родители, классный руководитель, , психолог.
  Оборудование, оформление: плакаты по теме охраны здоровья младшего школьника, памятки-рекомендации, выставка литературы по проблеме собрания.

             Подготовительный этап:
1. Приглашение для родителей:

                                                                                      Приглашение.
Уважаемые____________________________________________________________
Родительское собрание на тему «Режим дня в жизни ученика начальных классов» состоится _____________________________________________________
   
  За круглым столом предлагаются вопросы для обсуждения:

1. Здоровье ребенка и школьные нагрузки;
2. Особенности рационально организованного режима дня;
3. Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.
    Перед Вами выступят и ответят на любые интересующие Вас вопросы по теме родительского собрания классный руководитель, педагог – психолог.   Можно поделиться своим опытом : как Вы приучаете своего ребенка соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.

 2Классный руководитель  проводит анкетирование учащихся по теме «Твой режим дня» и анкетирование родителей по проблеме собрания.

                                                                       Анкета для учащихся.
1. В котором часу ты встаешь утром?
2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
3. Ты встаешь охотно или с трудом?
4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
7. Как долго ты делаешь уроки?
8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

                                                              Анкета для родителей.
1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?
2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?
  3.Заседание родительского комитета по теме « Подготовка к родительскому собранию «Режим дня в жизни ученика начальных классов»
  Решение: подготовить выступление перед родителями по темам: «Сон», «Правильное питание», «Физическое развитие», обмен опытом по соблюдению режима дня; обратиться за консультацией к врачу-педиатру.

                                                        Ход родительского собрания.
1. Беседа «Здоровье ребенка и режим дня».
а )Выступление учителя.
  Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. 
  В школе на внеклассных занятиях и уроках по миру вокруг нас изучаются режим дня и личная гигиена школьников.
  Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. 
  Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления- наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
  Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это- плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.
У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 8-10лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъем работоспособности наблюдается с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов - второй подъем. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня. 
  Определенную роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева. На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов. Чистые стекла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы. Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром. Температура помещения -не ниже18-20˚.помещение должно проветриваться.
 
б) Выступление членов родительского комитета.
                                                 Правильное питание.
  На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. 
  По нашим данным содержание витаминов в организме школьников нормальное- у 10-12% детей; дефицит одного витамина- у каждого третьего; дефицит трех витаминов- у каждого десятого ребенка. Поэтому рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимне - весеннее время.
  Чтобы устранить нарушения режима питания( 60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак 20%, второй завтрак15%, обед 30-35%, полдник 15%, ужин 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность, своевременность. 
  Следует ли, заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в приеме пищи перед сном? Заставлять нельзя. Оценивая свое желание поесть, ребенок прислушивается к потребностям своего организма.
Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного выделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того, следует приучать ребенка есть неспеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.д.) Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи и оставаться здоровыми.
                                                            Физическое развитие. 
  Важно обращать внимание на положение тела ребенка во время выполнения домашних заданий, поскольку неправильная посадка- одна из основных причин нарушения осанки. К основным факторам, вызывающим эти нарушения относятся : недостаточное и неравномерное развитие мышечной системы; плохие привычки( опора при стоянии на одну ногу, неправильная походка, привычка носить тяжести в одной и той же руке, спать на одном боку, на очень высокой подушке или на очень мягкой кровати, сворачиваться «калачиком» и т.д.)
  У ребенка, стоящего в непринужденной позе, замеряют следующие расстояния: от 7 шейного позвонка ( наиболее выступающего) до нижнего угла левой лопатки, расстояние А; до нижнего угла правой лопатки, расстояние В. при нормальной осанке расстояния А и В равны, различие в длине расстояний указывает на наличие скалиотической осанки.
  Чтобы дать школьнику ясное представление о правильной осанке, следует применить такой прием: ребенку развертывают плечи, выпрямляют спину и ставят вплотную к стене, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и затылком. Неоднократное повторение этого приема позволяет школьнику запомнить мышечное ощущение правильной осанки и в дальнейшем без особого труда сохранять ее.
  Неправильная посадка учеников в школе, во время подготовки домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы ребенок в течение недели смотрел не более 2-3 телепередач. Ученики начальных классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов и даже психических заболеваний. Вот почему взрослые члены семьи должны ежедневно изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят ребенку.
  Сложно приобщить малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому, прежде всего родителям нужно постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом требовать этого от своих детей. 
  Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Кроме того, на протяжении первых 2-3 месяцев родителям необходимо выполнять основные режимные моменты вместе с ребенком. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня. 
  Эффективен в таких случаях « прием руководителя», когда ребенок напоминает родителям о выполнении режима дня (« А теперь идем чистить зубы!», « Мама, пора заправлять кровати!» и т.д.)
  Ситуация успеха порождает психологические условия принятия деятельности, стимулирует желание неоднократно пережить чувство удовлетворения собственными делами.
                                                                 
Сон.
  Младший школьник много времени проводит в школе, посещает разные секции, кружки, он подвижен и вместе с тем легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный отдых-сон. В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет-10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда ( очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение и др) предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий. При частом проявлении симптомов переутомления , таких как головная боль, головокружения, быстро наступающая слабость, покраснение глаз и ушных раковин, рассеянность, раздражительность, плаксивость и т.д., ребенка следует обязательно показать врачу, т.к. эти признаки могут предшествовать развитию нервно-психических заболеваний.
 

 в) Выступление школьного педагога – психолога.
  ( В начале своего выступления педагог - психолог делает анализ анкетирования учащихся и родителей и предлагает высказаться желающим, поделиться опытом, рассказать, как приучают своего ребенка соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.) 
  Педагог-психолог читает, обсуждает с родителями и раздает им памятки с практическими советами.

2.Советы родителям.
1.Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, т.к. одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.
2. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
3. Правильно организовывать режим для школьника: обеспечивать достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5 разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
4. Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться к врачу.
5. не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого напоминания, ни на что не отвлекаясь.
6. обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности. 

Упражнения по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий.
1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
3. И.п. – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. повторить 4-5 раз.
4. И.п. – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
5. И.п. – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх ( вдох). Проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
6. «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом по контуру с внутренней и с внешней стороны.

Оздоровительные минутки.
1. После письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
2. Для снятия напряжения :
«Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.

«Моем окна»- попеременное, активное протирание
воображаемого окна.
«Ловим бабочку»- воображаемая бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
3. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
4. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
5. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
                                   

3.Примерный режим дня ученика младших классов.
 
Подъем 7.00
Зарядка, умывание, уборка постели. 7.00-7.30
Завтрак. 7.30-7.50
Дорога в школу. 7.50-8.10
Занятия в школе, прогулка на свежем воздухе. 8.30-14.30
Обед, отдых, помощь по дому. 14.30-16.00
Приготовление уроков. 16.00-17.00
Свободное время. 17.00-19.00
Ужин. 19.00-19.30
Свободное время. 19.30-20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну. 20.30-21.00

4. Итог родительского собрания.   

 



Предварительный просмотр:

Собрание для родителей будущих первоклассников

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения:

- Информирование о ФГОСах,

  • Физиологические  трудности  адаптации  первоклассников  к школе.
  • Психологические  трудности   адаптации   первоклассников  к школе.
  • Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

          - Экипировка будущего первоклассника.

- Учебные пособия первоклассника.

  • Разное.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущий учитель детей.

Дата проведения:.

Время работы: 1,5 - 2 часа.

Ход собрания.

  1. 1. Этап знакомства

Добрый день! Уважаемые родители, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. В жизни вашей семьи наступил торжественный момент - ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми.   Вместе с вами мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.

2. Информирование о ФГОСах,  Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 С 1 сентября 2011 года обучение в начальной школе ведётся по новым стандартам  утверждённым приказом Минобразования и науки.

 В современных условиях приоритеты школьного образования заметно смещаются от необходимости усвоения только программных знаний к формированию основ учебной деятельности.

В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи:

- определить количество звуков в слове,

- установить их последовательность,

- проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный),

- обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью.

Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник научился строить план выполнения учебной задачи.

Поэтому обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Основной формой организации обучения остается урок. Его длительность 35-45 минут.. Недельная учебная нагрузка составляет 21 час.

Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

  1. 3. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так и для родителей.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников и способах их коррекции.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Если родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на умственное развитие малыша, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза, тогда у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

  • интеллектуальный
  • эмоциональный
  • социальный

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане  готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из-за того,        что такие дети часто не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу похвалой, т.е. не работает             с ним "один на один". Поэтому важен не только объём тех знаний, которые        имеет ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткости    представлений.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он не усваивает программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе:

         - чрезмерная игривость;

         - недостаточная самостоятельность;

         - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

         - неумение общаться со сверстниками;

     - неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

        - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

      - плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

          - недостаточное развитие произвольной памяти;

      - задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Не способен освоить огромную учебную  информацию ребенок, с которым никто специально не занимался.

Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

4.Экипировка будущего первоклассника.

           Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.

  • Школьная форма
  • Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
  • В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.

 - Пенал – некруглый, нежелезный. В нём:

2 обычные шариковые ручки,

набор цветных шариковых ручек,

2 простых карандаша  ТМ,

цветные карандаши,

ластик (стиральная резинка).

- Тетради: в косую линию (чередуются узкая и широкая строки), в мелкую клетку с полями.

 - Деревянная линейка (20 – 25 см)

- Ножницы с тупыми краями.

- Клей-карандаш.

- Альбом для рисования – 2 тонких и 1 толстый.

- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.

- Пластилин (меньше оставлял следов на руках).

- Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

- Кисти – широкая, средняя, узкая.

- Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке).

- Обложки для учебников и тетрадей.

- Папка для тетрадей.

- Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).

Разное.

Итог собрания.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа!

Слайд 2

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Критерии готовности к школе

Слайд 3

Традиционно выделяются 4 аспекта школьной зрелости: 1.интеллектуальный 2.мотивационный 3.волевой 4.коммуникативный

Слайд 4

Интеллектуальная готовность развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.

Слайд 5

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Слайд 6

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

Слайд 7

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Слайд 8

Готов ли Ваш ребенок к школе? Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут. Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы. Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться. Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.

Слайд 10

Федеральный государственный образовательный стандарт -Предполагает новое качество образования -Развитие личности ребенка -Развитие способностей ребенка в информационном пространстве (ИКТ- компетенция) -Формирование развития универсальных учебных действий -Осознанное усвоение материала

Слайд 11

Учебный план Предметы Количество часов Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Искусство (музыка, ИЗО) 2 Технология (труд) 1 Физическая культура 3 ИТОГО 2 1 Внеурочная деятельность 10

Слайд 12

Внеурочная деятельность Направления: - духовно-нравственное (библиотека) - общеинтеллектуальное (олимпиады, проекты) - общекультурное (работа с текстом) - спортивно-оздоровительное - социальное (хор, изостудия)

Слайд 13

УМК «Школа России» Приоритетный вектор УМК – его соответствие запросам времени в сочетании с сохранением лучших традиций образования УМК – надежный инструмент реализации ФГОС УМК созданный в 2001году, получил широкое признание в школах России

Слайд 14

УМК «Школа России» Большое внимание в ФГОС уделено работе с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В УМК разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 15

Обучение грамоте

Слайд 16

Математика

Слайд 17

Окружающий мир

Слайд 18

Литературное чтение

Слайд 19

Русский язык

Слайд 20

Самое главное, ответить на вопрос: « Зачем он идёт в школу?»

Слайд 21

Совет 1. Уточните в какое время будет возвращаться ваш ребенок домой. Совет 2. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Советы родителям будущих первоклассников Совет 3. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Слайд 22

Совет 4. Не относитесь к первым неудачам как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка. Совет 5. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и проходит совсем не быстро. Первые месяцы очень трудные. Хорошо, если в это время кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Слайд 23

До свидания ! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Экипировка будущего первоклассника.

  • Школьная форма единая (рубаш. и блуз. белого, розового и голубого цв.)
  • Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
  • В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.

 - Пенал – мягкий. В нём:

2-3 обычные шариковые ручки,

-набор цветных шариковых ручек(зеленую обязательно),

-2 простых карандаша  ТМ,

-цветные карандаши 12 цв.,

-ластик (стиральная резинка).

- деревянная линейка (20 – 25 см)

-веер с цифрами до 20

-счетные палочки

Для труда: (в папку с застежкой)

- Ножницы с тупыми краями.

- Клей-карандаш.

- Альбом  – 1 тонкий.

- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.

- Пластилин (меньше оставлял следов на руках).

Для ИЗО:(в папку с застежкой)

- Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

- Кисти – широкая, средняя, узкая.

- Альбом для рисования-1 толстый.

-- Папка для тетрадей. Обложки для учебников и тетрадей на печатной основе.

Для музыки: 12 листов тетрадь в клеточку.

Для физ-ры: Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты или бриджи, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).

Экипировка будущего первоклассника.

  • Школьная форма единая (рубаш. и блуз. белого, розового и голубого цв.)
  • Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
  • В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.

 - Пенал – мягкий. В нём:

2-3 обычные шариковые ручки,

-набор цветных шариковых ручек(зеленую обязательно),

-2 простых карандаша  ТМ,

-цветные карандаши 12 цв.,

-ластик (стиральная резинка).

- деревянная линейка (20 – 25 см)

-веер с цифрами до 20

-счетные палочки

Для труда: (в папку с застежкой)

- Ножницы с тупыми краями.

- Клей-карандаш.

- Альбом  – 1 тонкий.

- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.

- Пластилин (меньше оставлял следов на руках).

Для ИЗО:(в папку с застежкой)

- Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

- Кисти – широкая, средняя, узкая.

- Альбом для рисования-1 толстый.

-- Папка для тетрадей. Обложки для учебников и тетрадей на печатной основе.

Для музыки: 12 листов тетрадь в клеточку.

Для физ-ры: Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты или бриджи, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...