Семейный праздник "Моя семья - моё богатство"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Сценарий семейного праздника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_moyo_bogatstvo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник

«Моя семья – моё богатство»

                                                     

                                                                        В семейном кругу мы с вами растём!

                                                                                      Основа основ – родительский дом!

                                                                                      В семейном кругу все корни твои!

                                                                                      И в жизнь ты выходишь из семьи!

Цели мероприятия:

  1. Формирование у школьников сыновнего, дочернего долга.
  2.  Формирование уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким.
  3. Развивать творческие способности учащихся.
  4. Развивать коммуникативные связи учащихся и их родителей.
  5. Развивать взаимопонимание между воспитанниками и родителями.

 Методические рекомендации:

  • Вечер может проводиться в канун дня семьи, дня матери или просто в любой праздничный день. Для участия в празднике заранее приглашаются семьи учащихся.
  • Вечер требует существенной предварительной подготовки участников.  Каждая семья выполняет ряд «домашних» заданий: составление своего родословного древа и его оформление на рисунках; подготовка интересных рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях. Воспитанники вместе с педагогами оформляют фотовыставки «Из семейного альбома», «Без улыбки не посмотришь».
  • Праздник проходит в процессе чаепития.
  • Для исполнения песен необходим музыкальный центр и кассета/диск с фонограммами.
  • Главным элементом оформления помещения являются выставки. Кроме того, могут быть использованы плакаты с пословицами о семье:

- Отца и матери на всю жизнь не хватит.

- Кто родителей почитает,

  тот вовеки не погибает.

- Родители трудолюбивы,

  и дети не ленивы.

 - Вся семья вместе,

   так и душа на месте.

- В семье и каша гуще.

Домашнее задания для участников:

  • Визитная карточка (рассказать о своей семье).
  • Составить генеалогическое дерево (рисунок, рассказать о том, сколько различных имён встречается в родословной, какие встречаются чаще, реже).
  • Рассказать о традициях в семье.
  • Принести  семейные фотографии (интересные).

Оборудование и подготовительная работа:

Для конкурсов понадобятся: пакет и несколько различных предметов:

  •  фартук, косынка, тряпка, ножницы, листы бумаги, кукла, пелёнка, бант, соска, погремушка, чепчики, пустышки, слюнявчики, пинетки, бутылочки с чаем и сосками, несколько картонных листов, воздушные шары, губки для мытья посуды для конкурса «Строим стену»,  эмблемы в виде сердечек и цветочков, фломастеры.
  • Призы для команд.
  • Медали для награждения команд.

В зале накрыты столы семьи; на столах приготовлено угощение: чай, сладости.

Перед началом праздника раздаются листки с творческими заданиями для семей (как билеты на экзамене), фломастеры. Эмблемы в виде сердечек – для взрослых. В виде цветочков – для детей (дети – «цветы жизни»). Участники пишут имена и прикалывают их себе на грудь, затем выбирают одно из приготовленных творческих заданий.

Творческие задания могут быть такими:

Под № 1. Сочинить стихотворения, используя одну из приложенных рифм.

На тему «Воскресенье в семье»:

Охота – работа,

Молоток – уволок,

Дочь – прочь,

Семейка – линейка,

Одна – у окна.

На тему «Семейные будни»:  

Ребята – зверята,

Отец – огурец,

Помогать – убирать,

Вилы – наши силы.

Дача – удача.

На тему «Утро в семье».

Сынок – волосок,

Одёжка – кормёжка,

Папа – шляпа,

Дочка – точка,

     Мама – рама.

Под № 2. Рассказать о забавных высказываниях и смешных случаях из жизни ваших детей.

     Под № 3. Изобразить «живую картину» по известным живописным      полотнам: «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и его сын Иван», «Опять двойка», «Не ждали», «Грачи прилетели».

Под № 4. Станцевать.

Под № 5. Исполнить любимую песню.

Действующие лица:

Ведущие (1) и (2).

Жюри (3 чел.).

Ход мероприятия

    Звучит музыка.

Ведущий 1. Сегодня в этом зале мы

                                     собрались не зря,

                      Сегодня мы узнаем, как нам

                                                важна семья.

                      Давайте же о дружбе в семье

                                                      поговорим

                      И дружбе в наших семьях наш

                                           праздник посвятим!

Ведущий 2. Добрый вечер, дорогие друзья, папы и мамы, бабушки и дедушки, дочки и сыночки! Мы рады приветствовать вас, открывая наш праздник. «Мой дом – моя крепость», - гласит старинная английская поговорка. Семья, дом – это крепость, которую мы все пытаемся охранить не зависимо от времени, сложностей, а иногда и вопреки им! Семья, любовь, дом – это извечные ценности человеческого бытия.

Давайте сегодня проверим эти слова!  Итак, давайте знакомиться!

Визитная карточка семьи.(Семьи рассказывают о себе)

Ведущий 1. В семейном кругу мы с вами растём 

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Песня «Родительский дом». (Исполняют все участники праздника)

Ведущий 2. Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Мы бы попросили, чтобы каждая семья представила нам своё генеалогическое дерево, рассказала о своей родословной.

(Каждая семья представляет своё генеалогическое дерево).

Ведущий 1. Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас  - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она даёт,

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам,

С ней всё по силам, по зубам,

Всё по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий 2.  Рождаясь, человек получает имя. Наши предки предавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки.

- А сейчас я предоставлю слово каждой семье, чтобы рассказать о том, сколько различных имён встречается в её родословной, какие встречаются  чаще, какие реже.

(Каждая семья рассказывает об именах в своей родословной).

Песня «Семейный альбом». (Исполняют все участники праздника)

Ведущий 1. Как поётся в песне «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, наших участников. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали сами дети для родителей.

(Участники знакомятся с выставкой ).

Ведущий 2. Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции , которые я предлагаю сейчас вспомнить:

  • Собираться всей семьёй в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  • Приглашать гостей;
  • Собирать и хранить семейные фотографии;
  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  • Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, строителей, учителей и т.д.

- А теперь я предлагаю нашим участникам рассказать о традициях своей семьи.

(Семьи рассказывают о семейных традициях)

    Ведущий 1. Итак, давайте продолжим наш праздник.

Очень интересна тема родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей – то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница.

Я сейчас буду задавать вопросы. Чья команда быстрее и правильнее ответит, та и получает балл.

Вопросы к родителям:

  • К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (родители мужа)
  • К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (родители жены)
  • Кто такие шурин и свояченица? (брат жены и сестра жены)
  • А как называют брата мужа и сестру мужа? (деверь и золовка)
  • Кто такие свояки? (мужья сестёр)
  • Кто такие невестки? (жёны братьев)
  • Кого называют зятем? (мужа дочки, сестры или золовки)

Вопросы к детям:

  • Кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы или папы)
  • Как зовут сестру мамы или папы? (тётя)
  • А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти)

(Участники отвечают на вопросы).

Песня «Золотая свадьба» (Исполняют все участники праздника).

Ведущий 2. Следующий конкурс для пап. У нас есть прорабы – а у них есть бригада, т.е. семья. Всем раздаются «кирпичи» (кирпичами послужат губки для мытья посуды или кубики), и по команде начинаем строить стену под руководством прораба, чья стена не развалится и окажется выше – тот и выиграл.

(Звучит песня «Не сталевары мы, не плотники» из фильма «Высота».) 

Ведущий 1. Малыши – это и радость, и заботы: накормить, перепеленать, убаюкать… Кто как с этим справляется? Начинаем конкурс для мам.

Конкурс «Семь нянек»

Перед мамой на стул усаживается «младенец». (Роль для папы). Как только заиграет музыка мамы должны разобрать предметы, лежащие на столе, кто быстрее, а затем быстро начинаем одевать «младенца».

Ведущий 2. Если дети есть хотят,

Мамочке – отрада.

Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо.

Конкурс «В магазин за покупками»

Ведущий 1. Для того, чтобы приготовить обед, нужно сходить в магазин за покупками. Для участи в конкурсе приглашается вся семья.

     Задание: перенести с одного стула на другой все покупки. Каждый участник переносит только один предмет, при этом кладёт его в пакет, затем передаёт эстафету следующему.

(Команды выполняют задание).

Ведущий 2. И конечно, главным залогом семейного счастья является самый близкий, самый дорогой человек имя которому – Мама. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.

Песенка мамонтёнка. (Исполняют дети)

Ведущий 1. Давайте мамам помогать

Почаще постараемся.

Ведь мамам нужно отдыхать.

Наш конкурс начинается!

(В конкурсе участвует вся семья).

Ведущий 2. Задание: первый участник бежит до стула, на котором лежат фартук и косынка, надевает их, берёт тряпку и стирает пыль со стула. Затем снимает фартук и косынку, кладёт их обратно на стул и бежит к своей команде, передаёт эстафету следующему, и так далее. Ну, кто быстрее?

(Команды выполняют задание).

Ведущий 1. В каждой семье есть любимые песни, которые они исполняют чаще других. Вот я сейчас и предлагаю вам сыграть всем известную игру «Угадай мелодию». Чья команда быстрее и правильнее назовёт название песни. (Исполняют 1 куплет или припев).

  • Старый клён.
  • Листья жёлтые.
  • В траве сидел кузнечик.
  • Пусть всегда будет солнце.
  • Белые розы.
  • Вологда.
  • Вместе весело шагать.
  • Яблочко.
  • Антошка.
  • Птица счастья.

Ведущий 1.  В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть непроста дорога эта,

Зато надёжна и светла.

Конкурс «Большая семья»

Ведущий 2. Для участия в конкурсе «Большая семья» приглашается из каждой команды один человек.

Задание:  перед вами находятся ножницы и листы бумаги, вам необходимо за три минуты вырезать как можно больше человечков из бумаги. У кого семья получится больше?

(Команды выполняют задание).

Ведущий 1. Если трудно одному –

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму –

Разберусь с друзьями.

Ведущий 2. Взаимопомощь – великая вещь. И все, наверно. Согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются наши руки. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем из каждой команды по два человека.

Задание:  вы будете работать в прямом смысле как одна пара рук. У участников каждой пары по одной руке будут связаны вместе, и останется свободной только одна пара рук на двоих. Эта общая пара рук и продемонстрирует нам чудеса взаимопомощи. Вам надо запеленать куклу и перевязать её бантом.

 (Команды выполняют задания).

Ведущий 1. Говорят, что семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечения, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами рассказывают о бабочках, есть спортивные семьи.

Ведущий 2. Уважаемые родители, давайте вспомним как учились говорить Ваши дети, что они говорили и как. Слово предоставляется тому, у кого творческое задание по этой теме. (№2)

Ведущий 1. А теперь свой взгляд на трудовые будни семьи предлагают вам семьи, выбравшие творческое задание №1.

Ведущий 2. А теперь давайте посмотрим что у нас приготовили участники которым досталось задание №3.

Ведущий 1. Теперь давайте послушаем песни, посмотрим как наши конкурсанты танцуют.

(№ 4,5).

Ведущий 2. Одной мы связаны судьбою,

Одной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

Ведущий 1. И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

Песня «Крыша дома твоего». (Исполняют все участники праздника)

Выступление жюри.

(участники награждаются медалями «Материнская слава», «За трудовую доблесть», «За спортивные достижения», «Оч.умелые ручки» и т.д., призами).

Ведущий 2. Что ж, в который раз вслед за поэтом повторим: «Всё начинается с любви». Надеемся вам понравилось наше мероприятие. Нам приятно видеть как все тут сражались за медали, за призы дружно, вместе. И наверное все проголодались и устали, давайте пить чай.

Ведущий 1. Всем спасибо за вниманье,

Ваш задор, весёлый смех,

Ваш огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь,

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

(Праздник заканчивается чаепитием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство»,посвященный «Дню Семьи».

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство», посвященный «Дню Семьи»....

Авторский творческий семейный вечер "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной сем...