Классный час "Семья и Отечество"
классный час (4 класс) на тему
Материал классного часа поможет определить понятие "семья" и "дружная семья", флрмировать убеждение о важности семьи в жизни в жизни человека. Можно использовать на классных часах и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_otechestvo.vypusknoy_4_b_kl.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья и Отечество». (выпускной в 4 классе)
Учитель БОУ СОШ № 21 с.Красносельского Динского района Краснодарского края И.Ю. Душина.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «дружная семья», выявить ее особенности. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Учитель. Прочитайте слова и объясните их значение: Родина, Отчизна, родная сторона, родная страна, Отечество.
- Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению? (ответы детей)
- Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну – Родину. Мы живем в России. Это наша Родина. Мы – россияне.
Каждый из нас любит сой дом, свою улицу, свое село, свой город. Сливаясь воедино, эти места составляют Краснодарский край, который в свою очередь является частью нашей великой страны.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором мы живем
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем,
Свою страну – наш общий дом.
Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете «Я гражданин России!» А потом с гордостью добавите» «Я – уроженец Кубани», т.е. – «Я родился, живу на Кубани!». Это - моя родина. Это - земля моих отцов. Это – моя земля.
Учитель. Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего классного часа?
7 Я
- О чём мы будем говорить на классном часе?
- Как вы понимаете значение слова «семья»?
Учитель. Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка.
Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов составьте пословицу.
Семья в куче – не страшна туча.
Дети не в тягость, а в радость.
Дом вести – не рукавом трясти.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания с взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
Ученица читает читает стихотворение:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдём,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье своё пронести,
Пускай только лучшее ждёт впереди!
Стихотворение Тарадановой Д. «Что может быть в семье дороже?» читает ученик
Что может быть в семье дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
- Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)
- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.
- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?
- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.
Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте вспомним правила, по которым должна жить школьная семья.
Мы будем называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша школьная семья. Вы будете отвечать: «Это - 4 Б»
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
«Это - 4 Б»
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
«Это - 4 Б»
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
И не может быть сомненья:
«Это - 4 Б»
А какой веселый самый?
Вы задумались, друзья?
Мы вам громко все воскликнем:
«Это - 4 Б»
Четвёртый класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, папы и мамы, дедушки и бабушки, уважаемые гости. Сейчас мы все немного волнуемся. Вот и наступил день прощания с начальной школой. Пролетели 4 года удивительно быстро. Четыре года мы вместе поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
А теперь слово предоставляется нашим выпускникам.
ДЕТИ: 1.Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники,
В свой первый, школьный класс.
2. Из года в год, из класса в класс,
Вело неслышно время нас.
И час за часом, день за днем,
Так незаметно мы растем.
3.Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
4.Совсем малышами пришли мы сюда,
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно от предстоящей разлуки
5. Здесь нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить.
6. Здесь нас вели дорогой знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили мы стараний,
Для творчества, учёбы и труда!
7. Здесь нас учили, как писать красиво,
Решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо,
Старались к каждому ребёнку подойти.
8. Сегодня торжественный день у нас
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу кончаем,
И праздник ей посвящаем.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель:
Да, друзья, четыре года,
Незаметно пронеслись!
Были Вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли!
Повзрослели, поумнели,
словно розы расцвели!
Знаний, навыков, умений,
Много Вы приобрели!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Ну, вообщем, очень привлекательные!
Умные, красивые, весёлые, счастливые!!!!
Учитель: Так говорят они. А вот что говорят о них. Вы согласны с этим утверждением?
- К концу 4 класса стали забывать о домашнем задании.
- Любители поговорить с соседом.
- Возьмутся за дело - делу не сдобровать.
- Ссорятся и тут же мирятся.
- Умеют уже писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
- Любимое время года – лето.
- Любимый урок - физкультура.
Учитель. А наш праздник продолжается. Что же интересного было за 4 года. Чем же вы отличились? (презентации детей о школьных годах)
Учитель. А сейчас мы предлагаем вам провести с нами «Один школьный день».
И начнём мы его со сценки №1 «Школьные новости»
Ученик 1. Добрый день, уважаемые дети и их родители!
Ученик 2. Добрый день!
Ученик 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученик 2. Настя, быстрее начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученик 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученик 2. Да ты что!!!
Ученик 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовался - ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученик 2. Почему?
Ученик1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученик 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Сценка № 2 «На уроке»
Учитель: Дима, скажи-ка мне, сколько будет 7х8?
Дима: 64.
Учитель: Сколько?
Дима: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Дима: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Логинов, «двойку», таблицу ты не выучил!
Дима: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».
(Дима лежит) Ну ладно, «четверку»! (Дима лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Дима: Лариса Александровна! А говорили, я таблицу не выучил.
Сценка №3 «Набожный учитель»
Мама: Коля, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5=45, 6х3=15!
Мама: Боже мой!
Сценка №4 «Дневник и валерьянка»
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
Сын. Как это «при чём?» Учительница сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!
Аж в глазах пошли круги. Сядь – ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь! (Садится за уроки.)
Павлик. А тебе, бабуля, краски, на, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабуля. Нет, стара - уж глаз не тот. ( Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки.)
Павлик. На минутку выйду я. Где тут курточка моя?
Ведущий. Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папе – пять, четыре маме, а тебе, бабуля, два!
Учитель
У нас были не только уроки, но и перемены. Послушайте, как они у нас проходили.
Перемена
Усталость забыта,
Уроку конец.
И вот мы сорвались
С цепи, наконец!
Не стой на дороге,
А-то пропадёшь!
Несёмся, несёмся
И нас не уймёшь!
И вот перемена
Волнуется класс,
Чем повар сегодня
Порадует нас.
Нам каши не надо!
Пюре не хотим!
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А-то вас съедим!
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать,
Кричать и носиться
Мы не устаём.
У нас перемена
Нам всё нипочём!
"Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Учитель. А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Девочки и мальчики»
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта хитрая, слушайте внимательно. Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам,
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков,
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
Учитель. Молодцы! Вы показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу и перешли в 5 класс.
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики 4 «Б» класса
Переходят…в 5 «Б» класс!
Учитель. Подошло время подвести итоги нашего четырёхлетнего обучения.
(Вручение диплома об окончании начальной школы)
Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы или родители. Наверное, и те, и другие. По моим подсчётам у ваших пап и мам появилось ещё одно начальное образование. Они успешно прошли курс начальной школы, выучили таблицу сложения и умножения, научились решать задачи на движение, определять склонение у существительных, а спряжение у глаголов, научились писать сообщения, готовить проекты, освоили компьютер и готовить презентации. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Всему доброму и хорошему, что есть в нас, вы обязаны не только учителям, но и родителям. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, вы превратились из малышей - первоклашек в добрых и дружных ребят.
Различные профессии в почёте на Руси
Литейщика и слесаря, водителя такси,
Геолога, строителя, врача, конферансье,
Но что не говорите Вы,
Профессия родителей в сто крат трудней, чем все.
Учитель. А теперь слово предоставляется родителям будущих пятиклассников.
Поздравление родителей (стихи)
Вот и окончен четвёртый класс.
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связывающая вас,
Убережёт от всяких невзгод.
Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый путь вам по жизни, …а мы –
Мы вас всегда с победою ждём!
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, четвёртый класс!
Сегодня день у вас такой –
И грустный, и весёлый.
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой!
Наказ родителей
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Учитель. А я хочу объявить благодарность родителям, которые на протяжении 4 лет активно участвовали в жизни класса.
(вручение благодарственных писем родителям)
Учитель.
Настало время нам прощаться,
Но грусти почему-то нет,
Ведь будем в школе мы встречаться
На протяжении долгих лет.
Для вас всегда открыты двери,
Я жду вас в гости всех-всех-всех
И я, ребята, очень верю,
Что ждёт огромный вас успех.
Ко мне придут другие дети,
И будет новый первый класс,
Но вспоминать минуты эти
Мы будем с вами много раз -
Как мы шагали с вами вместе
И достигали цель свою,
Стихи читали, пели песни,
Программу изучили всю.
Вас ждут большие перемены,
И столько будет новых встреч,
Но нашу дружбу непременно,
Ребята, нужно нам сберечь! (М. Лангер)
Учитель. Вот и подошёл к концу наш праздник «Прощание с начальной школой». Заключительное слово предоставляется нашим виновникам торжества!
- Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут.
Чуть новее станут парты –
Вместе с нами подрастут.
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в первый класс.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
В пятый класс, в пятый класс,
Принимает школа нас (вместе хором)
Песня «Не крутите пёстрый глобус».
Вручаются фотоальбомы и медали детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"
Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....
Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"
Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее" содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...
Презентация к классному часу "Мое Отечество"
Презентация к классному часу "Мое Отечечство"...
Классный час "Сыны Отечества. Исаков Александр Варфоломеевич"
Презентация к классному часу "Сыны Отечества. Исаков Александр Варфоломеевич" Знакомство с земляком, Героем Советского Союза в рамках месячника оборонно-массовой работы....
Классный час "Сыны Отечества. Кравченко Г.П."
Презентация к классному часу "Сыны Отечества. Кравченко Г.П." знакомит с героем Советского Союза Кравченко Григорием Пантелеевичем....
Классный час "Защитники Отечества"
классный час в 1 классе специальной коррекционной школы IIвида о Защитниках Отечества, их форме, оружии и боевых машинах....
Классный час "ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА"
классный час 9 декабря...