Сценарий праздника первого звонка
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий праздника содержит представление для первоклассников. На празднике присутствуют герои сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_zvonka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности; знакомство со школой, учителем, друг с другом.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать культуру поведения.
Участники мероприятия: первоклассники, их родители, пятиклассники в роли героев.
Оборудование: Компьютер. Презентация «Первый раз – в первый класс» Запись музыки «Танец маленьких утят».
Учитель:
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября.
Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня Вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, - Вы переступили порог нашей школы.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Я рада видеть Вас, ребята,
И сегодня в этот час
Поведу с собою Вас!
За горами, за лесами
Есть волшебная страна,
Там много разных испытаний,
И чудес полна она.
И так, ребята, мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну Знаний. А где есть волшебство, там есть сказка!
(Раздается стук в дверь, появляется открытый зонтик.)
Оле – Лукойе: Крибле! Крабле! Бумс!
Приветствую Вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся. Я Оле – Лукойе, самый настоящий волшебник и сказочник. У меня есть два чудесных зонтика - черный и цветной, я прихожу к вам ночью, когда Вы спите, раскрываю над вами цветной зонтик, и Вам всю ночь снятся удивительные сны. А над ребятами, совершившими плохие поступки, я
раскрываю черный зонт, и они ничего не видят во сне. Я Вас всех очень хорошо знаю!
Мы с вами в волшебной стране Знаний. И жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК!
Учитель: Вы тоже станете учениками, но сначала Вы должны выполнить мое задание, ведь ученики волшебной страны внимательные, умные и ловкие.
Сейчас мы проверим, какие Вы внимательные? Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете мне отвечать: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились? А Оле будет наблюдать за вами.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из Вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
- Кто из Вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из Вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из Вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто из Вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
- Кто из Вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто хочу у Вас узнать,
Очень любит поиграть?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что Вы очень внимательные
ребята.
Вот Вам следующее задание. Послушайте отрывок из знакомых Вам сказок и скажите из какой это сказки:
- «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
(«Муха – Цокотуха».)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то….
(«Волк и семеро козлят».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок…..
(«Маша и медведь».)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала….
(«Дюймовочка».)
- Не ешь меня, я тебе песенку спою….
(«Колобок».)
- Тянут, потянут - вытянуть не могут…
(«Репка»).
И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы тоже можете стать настоящими УЧЕНИКАМИ! Сейчас, после моих волшебных слов, Вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!
Теперь, ребята, и Вы стали настоящими жителями нашей волшебной страны Знаний. Теперь Вы настоящие ученики!!!
Учитель: Поздравляем вас с новым званием УЧЕНИК. Я знаю, что Оле может разговаривать не только с людьми, но и с предметами.
ОЛЕ -Верно, на днях я заходил в класс и парты мне пожаловались, что боятся новых учеников. Я их успокоил, но все-таки они передали свои советы
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Не стоит кулаками драться.
И без причины обижаться.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Будь в хорошем настроенье.
Опрятным, всем на загляденье.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь - подбери.
Как закончатся уроки -
Ты - скорехонько домой.
Учитель: Ребята мы находимся с Вами в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Как здесь уютно и красиво! Здесь мы с вами будем заниматься каждый день.
(В это время появляется Буратино с Азбукой.)
Учитель: Ребята, Вы узнали этого мальчика?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Учащиеся: Да! Это Буратино!
Учитель: Правильно, ребята, это Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Буратино: Конечно, Буратино! Кто же еще! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки!
Оле – Лукойе: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать? Буратино: Перевоспитать, перевоспитывать. Будь вежливым! Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!!!
Учитель: Буратино, почему ты пришел сюда? Ты, наверное, хотел поздравить первоклассников?
Буратино: Поздравить? С чем, интересно?
Учитель: С началом учебного года.
Буратино: С началом учебного года? Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье! Ребята, никто не хочет купить замечательный Букварь с картинками?
Оле – Лукойе: Ну, вот что, Буратино, придется мне заняться твоим воспитанием.
Буратино: Подумаешь…. Ха – ха – ха!!!
Оле – Лукойе: Не хочешь учиться – не учись, но запомни, тебя всегда будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио. Крибле! Крабле! …
Буратино: Не надо, Оле, миленький, пожалуйста!
Оле – Лукойе: Ну вот, ты уже вспомнил вежливые слова.
Буратино: Я буду учиться и не хочу, чтобы меня обманывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!!!
Оле – Лукойе: Ты исправишься, Буратино?
Буратино: Исправлюсь, честное слово!
Оле – Лукойе: Ребята поверим Буратино? (Ответы детей.) Если Вы ему верите, значит, и я ему поверю.
Ура, а можно мне остаться на вашем празднике? Я даже портфель принес.
Учитель-Оставайся, Буратино. А что лежит у тебя в портфеле
Буратино. Ничего, он у меня пустой.
Учитель Может и ребят пустые портфели? А Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу? Поможем заполнить портфель для Буратино.
Сейчас мы будем отгадывать загадки, а отгадки класть в портфель
ЗАГАДКИ:
- Ты в школу ходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварем –
Все поместиться может в нем.
Что это? ( ранец ).
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….. (тетрадь).
- Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка).
- Я люблю прямоту.
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка).
- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш ( ластик или стирательная резинка).
- Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш.
Очень нужный…… (карандаш).
- Я все знаю, всех учу
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга).
Ребята, а Вашей первой учебной книгой станет БУКВАРЬ. Она – то и научит Вас грамоте.
Оле – Лукойе: А сейчас ребята, давайте потанцуем вместе с нашими гостями !!!! Повторяйте за нами. (Танец утят.)
Молодцы, ребята!!! Вы здорово танцуете!
Учитель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Будем прощаться с нашими гостями.
Буратино: До свидания, ребята! Пойду читать букварь!
Оле – Лукойе: Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в Страну Знаний? (Ответы детей.) Ключ от неё теперь у Вас в руках, Счастливого пути! До свидания! А я буду приходить к Вам во сне. Крибле! Крабле! Бумс!
Учитель: Вот и состоялось Ваше первое знакомство со Страной Знаний.
И уже с завтрашнего дня Вы будете ее жителями. Успехов и удачи Вам в этой Стране Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Первый звонок"
Праздник проводится в школе VIII вида....
Сценарий праздника Первого Звонка (День Знаний для 1-классников)
Методическая разработка может быть полезна для проведения Дня Знаний для первоклассников. На празднике звучат стихи, присутствуют сказочные персонажи, которые играют с первоклассниками, загадыва...
Сценарий праздника "Первый звонок".
1 сентября в нашей стране тысячи учеников идут в школу на праздник «Первого звонка»! На пороге осени встречаем мы этот особый праздник - День знаний! Приходите в школу, малыши!Собирайте книги, ру...
сценарий "Праздник первого звонка"
Проведение школьной линейки....
Сценарий "Праздника Первого звонка"
Сценарий "Праздника Первого звонка...
Сценарий праздника Первого звонка.
В нашей малочисленной школе из-за малого количества детей вместо торжественных линеек мы проводим праздники....
Сценарий праздника "Первый звонок". Как Баба-Яга пошла в учиться школу
В данном материале представлен сценарий для проведения линейки 1 сентября, в котором принимают участие сказочные герои....