Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок "Всё обо всём"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, вхродящие в предметную области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_obo_vsyom.doc | 646.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 г. Твери
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ НОШ №1
____________________Н.В.Мурзинова
Приказ №___от _______2018
Рабочая программа
внеурочной деятельности
тип программы – тематическая
Срок реализации – 4 года
Возраст обучающихся 7-10 лет
Кружок «ВСЁ ОБО ВСЁМ»
Составитель программы: Быковская Е.С.
педагог группы продленного дня
Программа утверждена
методическим советом МОУ НОШ №1
_____________ 2018 г, протокол №____
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Введение
3. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по программе кружка «Всё обо всём»
4. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
5. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
6. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном процессе
7. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
8. Содержание курса
9. Тематический план
10. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
11. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
12. Критерии оценки знаний и умений
13. Литература
Пояснительная записка
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Все обо всем».
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Конституции Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка;
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по программе кружка «Всё обо всём»
Программа внеурочной деятельности кружка «Всё обо всём» стимулирует любознательность младших школьников, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Цель программы: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
• Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
• Развитие творческого мышления, коммуникативности, инициативности, самостоятельности, расширять общий кругозор.
• Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура;
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- Формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.
- Развивать у детей навыки самооценки и самоконтроля.
Принципы:
- Доступность, познавательность и наглядность;
- Учёт возрастных особенностей;
- Сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- Психологическая комфортность.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Предмет | Содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Всё обо всём» |
Литературное чтение | Чтение русских народных сказок, былин. Устное народное творчество. | Инсценировка литературных произведений. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Космос. Строение вселенной. Россия. Родной край. Страны. Великая отечественная война. | Беседы о строении вселенной. Сообщения детей на тему ВОВ. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление дымковской игрушки, овладение техникой оригами. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Выставка рисунков |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Физкультминутки |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Прослушивание музыкальных композиций. |
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство, что позволит сформировать у обучающихся не только познавательную мотивацию, а будет способствовать более глубокому, думающему восприятию информации учащимися.
Необходимая материально-техническая база для реализации программы:
Учебные пособия: изобразительные наглядные пособия - рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты; цветная бумага, ножницы, кисти, краски, бумага для рисования, пластилин, набор «Я доктор», набор игрушечных инструментов, набор посуды, модель Солнечной системы.
Технические средства:
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций;
- Демонстрационная панель с набором приспособлений для крепления таблиц и карт;
- Магнитная доска;
- Персональный компьютер учителя;
- Сканер;
- Принтер.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, в спортивном зале, на улице.
Методы и приёмы организации деятельности ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Формы проведения занятия и виды деятельности | Тематика |
Игры | Игра «Открой новую планету», игра «Кто в какой стране живет?», игра «Школьные принадлежности», «Безопасный город» |
Беседы | Правила дорожного движения. Профессии родителей. Профессии будущего. Российская Федерация. Тверь. Африка, климат, положение на карте, животные. Природа Индии. Арктика и Антарктика. Строение вселенной. Кометы. Декоративно-прикладное искусство. День Победы. |
Тесты и анкетирование | Чему мы научились за год? |
Круглые столы | Мир моих увлечений |
Конференции | Солнечная система |
Просмотр тематических видеофильмов | Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Василиса Микулишна. |
Экскурсии | Школьная библиотека |
Конкурсы рисунков | «Декоративно-прикладное творчество», «Мастерская Деда Мороза» |
Театрализованные представления, кукольный театр | Инсценировка отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
Подобная реализация программы соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует созданию условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном процессе
Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа в год.
Программа внеурочной деятельности кружка «Всё обо всём» состоит из 8 разделов:
- «Я - школьник»: знакомство со школой и педагогами, повторение правил ПДД (дорога до школы и дома); знакомство и сплочение коллектива класса.
- «Мир профессий»: расширение кругозора детей, знаний о различных профессиях, понимание необходимости и важности любой работы.
- «Россия – Родина моя»: развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интереса к истории Российского государства, формирование ответственности за судьбу Родины.
- «Волшебники оригами» - знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- «Вокруг света» - воспитание патриотизма через активное познание истории материальной культуры разных народов.
- «Путешествие в космос» - изучение строения вселенной, расположения и движения объектов на звездном небе, изучить влияние небесных объектов на Землю.
- «Декоративно-прикладное искусство» - дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом росписи.
- «День Победы» - развивать интерес к истории государства, героическим деяниям через знакомство с героическими событиями прошлого и боевыми наградами.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации полученных знаний и представлений обучающихся.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» является формирование:
- умения определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентации на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Адекватная оценка предложений товарищей, родителей и других людей.
- Высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией, работа по предложенному учителем плану.
- Постановка новых учебных задач совместно с учителем.
- Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
- Самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действий, внесение необходимых корректив в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета.
- Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
3. Коммуникативные УУД:
- Использование коммуникативных, прежде всего – речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, владение диалогической формой коммуникации.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Слушать и понимать речь других.
- Задавать вопросы.
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в парах и малых группах.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение к полученным знаниям.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Я - школьник
Знакомство со школой, её устройством; изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, отработка на практике навыков перехода через дорогу; оформление портфолио ребенка.
Раздел 2. Мир профессий
Знакомство с разнообразием существующих профессий, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, формирование понимания необходимости и важности любой работы.
Раздел 3. Россия – Родина моя
Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интереса к истории Российского государства, формирование ответственности за судьбу Родины, расширение знаний о малой родине.
Раздел 4. Волшебники оригами
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, обучение различным приемам работы с бумагой.
Раздел 5. Вокруг света
Обучение способности находить сходство и различие в культуре разных народов мира, передавать эпоху в искусстве через предметную среду, определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве.
Раздел 6. Путешествие в космос
Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира.
Раздел 7. Декоративно-прикладное искусство
Знакомство учащихся с историей развития народных художественных промыслов их видами.
Раздел 8. День Победы
Развивать интерес к истории государства, героическим деяниям через знакомство с героическими событиями прошлого, подвигами наших соотечественников, боевыми наградами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 КЛАСС
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | 1 | 3 | Праздник |
II | Мир профессий | 4 | 1 | 3 | Викторина |
III | Россия – Родина моя | 4 | 1 | 3 | Викторина |
IV | Волшебники оригами | 4 | 0 | 4 | Выставка работ |
V | Вокруг света | 5 | 1 | 4 | Викторина |
VI | Путешествие в космос | 4 | 2 | 2 | Разгадывание кроссворда |
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | 1 | 3 | Выставка работ |
VIII | День Победы | 4 | 1 | 3 | Диагностика |
Итого: | 33 | 8 | 25 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | Выездные занятия, стажировки, деловые игры | практи-ческие занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | 1 | 1 | 2 | |
1.1 | Школа | 1 | 1 | |||
1.2 | Дорога к дому. ПДД. | 1 | 1 | |||
1.3 | Я и мои интересы. Моё портфолио | 1 | 1 | |||
1.4 | Мои новые друзья | 1 | 1 | Праздник | ||
II | Мир профессий | 4 | 1 | 1 | 2 | |
2.1 | Кем я хочу стать, когда вырасту | 1 | 1 | |||
2.2 | Профессии пап и мам | 1 | 1 | |||
2.3 | Профессии будущего | 1 | 1 | |||
2.4 | Все профессии нужны | 1 | 1 | Викторина | ||
III | Россия – Родина моя | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3.1 | День народного единства | 1 | 1 | |||
3.2 | Моя малая родина | 1 | 1 | |||
3.3 | Богатыри земли Русской | 1 | 1 | |||
3.4 | Наша страна | 1 | 1 | Викторина | ||
IV | Волшебники оригами | 4 | 0 | 0 | 4 | |
4.1 | Пингвины на льдине | 1 | 1 | |||
4.2 | Снежинка | 1 | 1 | |||
4.3 | Зимующие птицы | 1 | 1 | |||
4.4 | В мастерской Деда Мороза | 1 | 1 | Выставка работ | ||
V | Вокруг света | 5 | 1 | 1 | 3 | |
5.1 | Путешествие по знойной Африке | 1 | 1 | |||
5.2 | Арктика и Антарктика | 1 | 1 | |||
5.3 | Природа и животные Индии | 1 | 1 | |||
5.4 | Открытие Америки | 1 | 1 | |||
5.5 | Семь чудес света | 1 | 1 | Викторина | ||
VI | Путешествие в космос | 4 | 2 | 0 | 2 | |
6.1 | Солнечная система | 1 | 1 | |||
6.2 | Рисунки на небе | 1 | 1 | |||
6.3 | Освоение космоса | 1 | 1 | |||
6.4 | Камни, которые упали с неба | 1 | 1 | Разгадывание кроссворда | ||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | 1 | 0 | 3 | |
7.1 | Орнамент и его виды | 1 | 1 | |||
7.2 | Городецкая роспись | 1 | 1 | |||
7.3 | Жостово. Декоративные подносы | 1 | 1 | |||
7.4 | Дымковская игрушка | 1 | 1 | Выставка работ | ||
VIII | День Победы | 4 | 1 | 2 | 1 | |
8.1 | День Победы | 1 | 1 | |||
8.2 | Наши герои | 1 | 1 | |||
8.3 | Памятники Твери | 1 | 1 | |||
8.4 | Чему мы научились за год | 1 | 1 | Диагностика | ||
Итого: | 33 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема | Дата |
I. Я - школьник | ||
1 | Школа (экскурсия по зданию и территории). | |
2 | Дорога к дому. ПДД. | |
3 | Я и мои интересы. Моё портфолио. | |
4 | Мои новые друзья. | |
II. Мир профессий | ||
5 | Кем я хочу стать, когда вырасту. | |
6 | Профессии пап и мам. | |
7 | Профессии будущего. | |
8 | Все профессии нужны. | |
III. Россия – Родина моя | ||
9 | День народного единства. | |
10 | Моя малая родина. | |
11 | Богатыри земли Русской. | |
12 | Наша страна. | |
IV. Волшебники оригами | ||
13 | Пингвины на льдине. | |
14 | Снежинка. | |
15 | Зимующие птицы. | |
16 | В мастерской Деда Мороза. | |
V. Вокруг света | ||
17 | Путешествие по знойной Африке | |
18 | Арктика и Антарктика | |
19 | Природа и животные Индии | |
20 | Открытие Америки | |
21 | Семь чудес света | |
VI. Путешествие в космос | ||
22 | Солнечная система | |
23 | Рисунки на небе | |
24 | Освоение космоса | |
25 | Камни, которые упали с неба | |
VII. Декоративно-прикладное искусство | ||
26 | Орнамент и его виды | |
27 | Городецкая роспись | |
28 | Жостово. Декоративные подносы | |
29 | Дымковская игрушка | |
VIII. День Победы | ||
30 | День Победы | |
31 | Наши герои | |
32 | Памятники Твери | |
33 | Чему мы научились за год. Диагностика |
2 КЛАСС
Категория слушателей: обучающиеся 2 класса.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | |||
II | Мир профессий | 4 | |||
III | Россия – Родина моя | 4 | |||
IV | Волшебники оригами | 4 | |||
V | Вокруг света | 5 | |||
VI | Путешествие в космос | 4 | |||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | |||
VIII | День Победы | 5 | Диагностика | ||
Итого: | 34 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | Выездные занятия, стажировки, деловые игры | практи-ческие занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | ||||
1.1 | Школьный корабль | 1 | ||||
1.2 | Дорожная азбука | 1 | ||||
1.3 | Светофор | 1 | ||||
1.4 | Вечер школьных друзей | 1 | ||||
II | Мир профессий | 4 | ||||
2.1 | На златом крыльце сидели… | 1 | ||||
2.2 | Истории профессий | 1 | ||||
2.3 | Профессии будущего | 1 | ||||
2.4 | Знаю все профессии | 1 | ||||
III | Россия – Родина моя | 4 | ||||
3.1 | Памятники Твери | 1 | ||||
3.2 | Великие реки | 1 | ||||
3.3 | Байкал | 1 | ||||
3.4 | Москва – столица нашей родины | 1 | ||||
IV | Волшебники оригами | 4 | ||||
4.1 | Динозавры | 1 | ||||
4.2 | Транспорт | 1 | ||||
4.3 | Ёлочный шар | 1 | ||||
4.4 | Открытка – лучший подарок | 1 | ||||
V | Вокруг света | 5 | ||||
5.1 | Египетские пирамиды | 1 | ||||
5.2 | 12 подвигов Геракла | 1 | ||||
5.3 | Великая китайская стена | 1 | ||||
5.4 | Англия | 1 | ||||
5.5 | Семь чудес света | 1 | ||||
VI | Путешествие в космос | 4 | ||||
6.1 | Вращение Земли | 1 | ||||
6.2 | Путешествие на Марс | 1 | ||||
6.3 | Лунатики | 1 | ||||
6.4 | Юрий Гагарин | 1 | ||||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | ||||
7.1 | Орнамент и его виды | 1 | ||||
7.2 | Гжель | 1 | ||||
7.3 | Хохлома | 1 | ||||
7.4 | Весёлые матрешки | 1 | ||||
VIII | День Победы | 5 | ||||
8.1 | Начало Второй мировой войны | 1 | ||||
8.2 | Партизанская борьба | 1 | ||||
8.3 | Калинин в годы ВОВ | 1 | ||||
8.4 | Победа! | 1 | ||||
8.5 | Чему мы научились за год | 1 | Диагностика | |||
Итого: | 34 |
3 КЛАСС
Категория слушателей: обучающиеся 3 класса.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | |||
II | Мир профессий | 4 | |||
III | Россия – Родина моя | 4 | |||
IV | Волшебники оригами | 4 | |||
V | Вокруг света | 5 | |||
VI | Путешествие в космос | 4 | |||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | |||
VIII | День Победы | 5 | Диагностика | ||
Итого: | 34 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | Выездные занятия, стажировки, деловые игры | практи-ческие занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | ||||
1.1 | Наша школьная страна | 1 | ||||
1.2 | Дорожные знаки | 1 | ||||
1.3 | Я - пешеход | 1 | ||||
1.4 | Командная игра | 1 | ||||
II | Мир профессий | 4 | ||||
2.1 | Кто работает на стройке? | 1 | ||||
2.2 | Загадочные профессии | 1 | ||||
2.3 | Творческие профессии | 1 | ||||
2.4 | Все работы хороши – выбирай на вкус | 1 | ||||
III | Россия – Родина моя | 4 | ||||
3.1 | Поиграем в «Города» | 1 | ||||
3.2 | Иностранец | 1 | ||||
3.3 | Природа России | 1 | ||||
3.4 | Фото - Тверь | 1 | ||||
IV | Волшебники оригами | 4 | ||||
4.1 | Ковер из осенних листьев | 1 | ||||
4.2 | Футбольный мяч | 1 | ||||
4.3 | Разноцветная гирлянда | 1 | ||||
4.4 | Поздравительный конверт | 1 | ||||
V | Вокруг света | 5 | ||||
5.1 | Страны мира | 1 | ||||
5.2 | Интересные факты из географии | 1 | ||||
5.3 | Расскажите мне про Сингапур | 1 | ||||
5.4 | Родина шахмат | 1 | ||||
5.5 | Моаи (о. Пасхи) | 1 | ||||
VI | Путешествие в космос | 4 | ||||
6.1 | Человек и космос | 1 | ||||
6.2 | Астрономические наблюдения | 1 | ||||
6.3 | Жизнь во Вселенной | 1 | ||||
6.4 | День Космонавтики | 1 | ||||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | ||||
7.1 | Закладка для товарища | 1 | ||||
7.2 | Народная глиняная игрушка | 1 | ||||
7.3 | Роспись деревянной досочки | 1 | ||||
7.4 | Мезенская роспись | 1 | ||||
VIII | День Победы | 5 | ||||
8.1 | Дети войны | 1 | ||||
8.2 | Взрослые не по годам | 1 | ||||
8.3 | Блокадный Ленинград | 1 | ||||
8.4 | День Победы | 1 | ||||
8.5 | Чему мы научились за год | 1 | Диагностика | |||
Итого: | 34 |
4 КЛАСС
Категория слушателей: обучающиеся 4 класса.
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | |||
II | Мир профессий | 4 | |||
III | Россия – Родина моя | 4 | |||
IV | Волшебники оригами | 4 | |||
V | Вокруг света | 5 | |||
VI | Путешествие в космос | 4 | |||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | |||
VIII | День Победы | 5 | Диагностика | ||
Итого: | 34 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | Выездные занятия, стажировки, деловые игры | практи-ческие занятия | ||||
I | Я - школьник | 4 | ||||
1.1 | Чему учат в школе | 1 | ||||
1.2 | Правила для велосипедистов | 1 | ||||
1.3 | Работа регулировщика | 1 | ||||
1.4 | Дружба крепкая | 1 | ||||
II | Мир профессий | 4 | ||||
2.1 | Ремесло | 1 | ||||
2.2 | Спасатель | 1 | ||||
2.3 | Угадай профессию | 1 | ||||
2.4 | Кем быть? | 1 | ||||
III | Россия – Родина моя | 4 | ||||
3.1 | Белая береза - символ России | 1 | ||||
3.2 | История Кремля | 1 | ||||
3.3 | Народы России | 1 | ||||
3.4 | Тверь с высоты птичьего полёта | 1 | ||||
IV | Волшебники оригами | 4 | ||||
4.1 | Наша улица | 1 | ||||
4.2 | Лебедь, рак и щука | 1 | ||||
4.3 | На дне морском | 1 | ||||
4.4 | Новогодняя ёлка | 1 | ||||
V | Вокруг света | 5 | ||||
5.1 | Жюль Верн | 1 | ||||
5.2 | Деньги мира | 1 | ||||
5.3 | Почтальон | 1 | ||||
5.4 | Игры народов мира | 1 | ||||
5.5 | Кругосветка | 1 | ||||
VI | Путешествие в космос | 4 | ||||
6.1 | Астероиды. Метеориты. Кометы | 1 | ||||
6.2 | Тяготение | 1 | ||||
6.3 | Галактики | 1 | ||||
6.4 | Приключения Алисы. Кир Булычёв | 1 | ||||
VII | Декоративно-прикладное искусство | 4 | ||||
7.1 | Центры народный промыслов | 1 | ||||
7.2 | Костромская роспись | 1 | ||||
7.3 | Золотая хохлома | 1 | ||||
7.4 | Русская матрешка | 1 | ||||
VIII | День Победы | 5 | ||||
8.1 | Битва за Москву | 1 | ||||
8.2 | Сталинградская битва | 1 | ||||
8.3 | Участники ВОВ | 1 | ||||
8.4 | Битва за Берлин | 1 | ||||
8.5 | Чему мы научились за год | 1 | Диагностика | |||
Итого: | 34 |
Требования к знаниям и умениям, которые смогут приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Всё обо всём» обучающиеся будут иметь возможность узнать:
- Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.
- Правила поведения на дороге, в транспорте.
- Современные профессии, профессии своих родителей.
- Историю Российского государства, отдельных её городов. Героические события прошлого нашей страны. Происхождение некоторых сооружений, памятников и культурно-развлекательных центров родного города.
- Основные геометрическими понятия и базовые формы оригами.
- Историю материальной культуры разных стран и народов.
- Строение вселенной, расположение и движение объектов на звездном небе, влияние небесных объектов на Землю.
- Разнообразие декоративно-прикладного творчества России.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса детей.
- Выработка навыков учебного труда.
- Повышение роли книги в жизни детей.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
- Повышение культуры поведения.
- Активное участие детей в жизни класса, школы.
- Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
- Приучение детей к труду.
- Добросовестное отношение к выполнение поручений.
- Самооценка своего труда.
- Оценивание труда товарищей.
- Овладение учащимися навыками самообслуживания.
- Душевное и физическое оздоровление детей.
- Познание своего родного края.
- Участие в общественно – полезной деятельности.
- Улучшение качественных показателей здоровья детей.
- Соблюдение режима дня.
- Воспитание чувства любви к Родине.
- Проявление интереса к истории родного края.
- Сформированное чувство патриотизма.
- Повышение уровня воспитанности.
- Участие во внеклассной деятельности школы.
- Умение чередовать труд и отдых.
- Проявление инициативы при проведении мероприятий.
- Сформировать жизненную позицию ребёнка,
- Соблюдение ПДД.
- Формирование чувства чести рода, семьи.
- Осознание детьми ответственности перед своей семьей.
- Укрепление связей семьи и школы.
- Повышение уровня воспитанности.
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» у обучающихся формируется отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Дети будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов
для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Могут быть использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, викторины, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:
1 год обучения: опросные листы, тесты, беседы.
2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Россия – Родина моя»: «Столица нашей родины – это … (Москва).
По итогам прохождения материала каждого года обучения - тестовый итоговый контроль.
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
• развитие познавательных интересов обучающихся;
• создание ситуации успеха для каждого ученика;
• повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
• приобретение навыков саморефлексии
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Литература
1. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
2. Городская детская общественная организация «Юные жуковцы», информационный сборник, Сургут, 2001.
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, 2010.
4. Коновалова Г.А. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
5. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
6. Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя Сухаревская Е.Ю. Издательство: БАРО-Пресс, 2008г.
7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
8. Основы художественного ремесла. Москва АСТпресс 1999 г. Геннадий Федотов «Кожа».
9. Перельман, Я.И. Занимательная астрономия / Я.И. Перельман. – М.:АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 284, [4] с.: ил. – (Занимательная наука). Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
10. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
11. Николов, Н., Харалампиев, В. Звездочеты древности / Н. Николов, В. Харалампиев. – М.: Мир, 1991. – 286с.
12. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.
13. Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.
14. Токаренко Е., Ермолина Н. «С чего начинается Родина…», азбука юного гражданина, 2001.
15. Энциклопедия для детей / под. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2000. — Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации.
16. Я познаю мир: детская энциклопедия: страны и народы. — М., 2000.
17. Я познаю мир: детская энциклопедия: чудеса света. — М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...