Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок "Всё обо всём"
рабочая программа (1 класс) на тему

Елена Быковская Сергеевна

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, вхродящие в предметную области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_obo_vsyom.doc646.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 г. Твери

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ НОШ №1

____________________Н.В.Мурзинова

Приказ №___от _______2018

Рабочая программа

внеурочной деятельности

тип программы – тематическая

Срок реализации – 4 года

Возраст обучающихся 7-10 лет

Кружок «ВСЁ ОБО ВСЁМ»

Составитель программы: Быковская Е.С.

педагог группы продленного дня

Программа утверждена

методическим советом МОУ НОШ №1

_____________  2018 г, протокол №____

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Введение

3. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по программе кружка «Всё обо всём»

4. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

5. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности  

6. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном процессе

7. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

8. Содержание курса

9. Тематический план

10. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

11. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

12. Критерии оценки знаний и умений

13. Литература

                                              

                                          

                             

                                                           

Пояснительная записка

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Все обо всем».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» на ступени начального общего образования являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Конституции Российской Федерации.

- Конвенция ООН о правах ребенка;

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по программе кружка «Всё обо всём»

Программа внеурочной деятельности кружка «Всё обо всём» стимулирует любознательность младших школьников, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Цель программы: Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

•        Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

•        Развитие творческого мышления, коммуникативности, инициативности, самостоятельности, расширять общий кругозор.

•        Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура;
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • Формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.
  • Развивать у детей навыки самооценки и самоконтроля.

Принципы:

  • Доступность, познавательность и наглядность;
  • Учёт возрастных особенностей;
  • Сочетание теоретических и практических форм деятельности;
  • Психологическая комфортность.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

 

Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир, технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Предмет

Содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Всё обо всём»

Литературное чтение

Чтение русских народных сказок, былин.

Устное народное творчество.

Инсценировка литературных произведений. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Космос. Строение вселенной.

Россия. Родной край. Страны. Великая отечественная война.

Беседы о строении вселенной. Сообщения детей на тему ВОВ.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление дымковской игрушки, овладение техникой оригами.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Выставка рисунков

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Физкультминутки

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Прослушивание музыкальных композиций.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство, что позволит сформировать у обучающихся не только познавательную мотивацию, а будет способствовать более глубокому, думающему восприятию информации учащимися.

Необходимая материально-техническая база для реализации программы:

Учебные пособия: изобразительные наглядные пособия - рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты; цветная бумага, ножницы, кисти, краски, бумага для рисования, пластилин, набор «Я доктор», набор игрушечных инструментов, набор посуды, модель Солнечной системы.

Технические средства:

  • Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций;
  • Демонстрационная панель с набором  приспособлений для крепления таблиц и карт;
  • Магнитная доска;
  • Персональный компьютер учителя;
  • Сканер;
  • Принтер.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, в спортивном зале, на улице.

Методы и приёмы организации деятельности ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Формы проведения занятия

и виды деятельности

Тематика

Игры

Игра «Открой новую планету», игра «Кто в какой стране живет?», игра «Школьные принадлежности», «Безопасный город»

Беседы

Правила дорожного движения. Профессии родителей. Профессии будущего. Российская Федерация. Тверь. Африка, климат, положение на карте, животные. Природа Индии. Арктика и Антарктика. Строение вселенной. Кометы. Декоративно-прикладное искусство. День Победы.

Тесты и анкетирование

Чему мы научились за год?

Круглые столы

Мир моих увлечений

Конференции

Солнечная система

Просмотр тематических видеофильмов

Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Василиса Микулишна.

Экскурсии

Школьная библиотека

Конкурсы рисунков

«Декоративно-прикладное творчество», «Мастерская Деда Мороза»

Театрализованные представления, кукольный театр

Инсценировка отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Подобная реализация программы соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует созданию условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном процессе

Программа внеурочной деятельности «Всё обо всём» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа в год.

Программа внеурочной деятельности кружка «Всё обо всём» состоит из 8 разделов:

- «Я - школьник»: знакомство со школой и педагогами, повторение правил ПДД (дорога до школы и дома); знакомство и сплочение коллектива класса.

- «Мир профессий»: расширение кругозора детей, знаний о различных профессиях, понимание необходимости и важности любой работы.

- «Россия – Родина моя»: развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интереса к истории Российского государства, формирование ответственности за судьбу Родины.

- «Волшебники оригами» - знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- «Вокруг света» - воспитание патриотизма через активное познание истории материальной культуры разных народов.

- «Путешествие в космос» - изучение строения вселенной, расположения и  движения объектов на звездном небе, изучить влияние небесных объектов на Землю.

- «Декоративно-прикладное искусство» - дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом росписи.

- «День Победы» - развивать интерес к истории государства, героическим деяниям через знакомство с героическими событиями прошлого и боевыми наградами.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации полученных знаний и представлений обучающихся.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» является формирование:

-  умения определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентации на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Адекватная оценка предложений товарищей, родителей и других людей.

- Высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией, работа по предложенному учителем плану.

- Постановка новых учебных задач совместно с учителем.

- Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

- Самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действий, внесение необходимых корректив в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета.

-  Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3. Коммуникативные УУД:

- Использование коммуникативных, прежде всего – речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, владение диалогической формой коммуникации.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Слушать и понимать речь других.

- Задавать вопросы.

- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в парах и малых группах.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение к полученным знаниям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Я - школьник

Знакомство со школой, её устройством; изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, отработка на практике навыков перехода через дорогу; оформление портфолио ребенка.

Раздел 2. Мир профессий

Знакомство с разнообразием существующих профессий, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, формирование понимания необходимости и важности любой работы.

Раздел 3. Россия – Родина моя

Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интереса к истории Российского государства, формирование ответственности за судьбу Родины, расширение знаний о малой родине.

Раздел 4. Волшебники оригами

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, обучение различным приемам работы с бумагой.

Раздел 5. Вокруг света

Обучение способности находить сходство и различие в культуре разных народов мира, передавать эпоху в искусстве через предметную среду, определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве.

Раздел 6. Путешествие в космос

Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира.

Раздел 7. Декоративно-прикладное искусство

Знакомство учащихся с историей развития народных художественных промыслов их видами.

Раздел 8. День Победы

Развивать интерес к истории государства, героическим деяниям через знакомство с героическими событиями прошлого, подвигами наших соотечественников, боевыми наградами.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1 КЛАСС

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год.

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические

занятия

I

Я - школьник

4

1

3

Праздник

II

Мир профессий

4

1

3

Викторина

III

Россия – Родина моя

4

1

3

Викторина 

IV

Волшебники оригами

4

0

4

Выставка работ

V

Вокруг света

5

1

4

Викторина

VI

Путешествие в космос

4

2

2

Разгадывание кроссворда

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

1

3

Выставка работ

VIII

День Победы

4

1

3

Диагностика

Итого:

33

8

25

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

  1 КЛАСС      

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

Выездные

 занятия, стажировки, деловые

игры

практи-ческие

занятия

I

Я - школьник

4

1

1

2

1.1

Школа

1

1

1.2

Дорога к дому. ПДД.

1

1

1.3

Я и мои интересы. Моё портфолио

1

1

1.4

Мои новые друзья

1

1

Праздник

II

Мир профессий

4

1

1

2

2.1

Кем я хочу стать, когда вырасту

1

1

2.2

Профессии пап и мам

1

1

2.3

Профессии будущего

1

1

2.4

Все профессии нужны

1

1

Викторина

III

Россия – Родина моя

4

1

1

2

3.1

День народного единства

1

1

3.2

Моя малая родина

1

1

3.3

Богатыри земли Русской

1

1

3.4

Наша страна

1

1

Викторина

IV

Волшебники оригами

4

0

0

4

4.1

Пингвины на льдине

1

1

4.2

Снежинка

1

1

4.3

Зимующие птицы

1

1

4.4

В мастерской Деда Мороза

1

1

Выставка работ

V

Вокруг света

5

1

1

3

5.1

Путешествие по знойной Африке

1

1

5.2

Арктика и Антарктика

1

1

5.3

Природа и животные Индии

1

1

5.4

Открытие Америки

1

1

5.5

Семь чудес света

1

1

Викторина

VI

Путешествие в космос

4

2

0

2

6.1

Солнечная система

1

1

6.2

Рисунки на небе

1

1

6.3

Освоение космоса

1

1

6.4

Камни, которые упали с неба

1

1

Разгадывание кроссворда

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

1

0

3

7.1

Орнамент и его виды

1

1

7.2

Городецкая роспись

1

1

7.3

Жостово. Декоративные подносы

1

1

7.4

Дымковская игрушка

1

1

Выставка работ

VIII

День Победы

4

1

2

1

8.1

День Победы

1

1

8.2

Наши герои

1

1

8.3

Памятники Твери

1

1

8.4

Чему мы научились за год

1

1

Диагностика

Итого: 

33

Календарно – тематический план

1 КЛАСС

№ п/п

Тема

Дата

I. Я - школьник

1

Школа (экскурсия по зданию и территории).

2

Дорога к дому. ПДД.

3

Я и мои интересы. Моё портфолио.

4

Мои новые друзья.

II. Мир профессий

5

Кем я хочу стать, когда вырасту.

6

Профессии пап и мам.

7

Профессии будущего.

8

Все профессии нужны.

III. Россия – Родина моя

9

День народного единства.

10

Моя малая родина.

11

Богатыри земли Русской.

12

Наша страна.

IV. Волшебники оригами

13

Пингвины на льдине.

14

Снежинка.

15

Зимующие птицы.

16

В мастерской Деда Мороза.

V. Вокруг света

17

Путешествие по знойной Африке

18

Арктика и Антарктика

19

Природа и животные Индии

20

Открытие Америки

21

Семь чудес света

VI. Путешествие в космос

22

Солнечная система

23

Рисунки на небе

24

Освоение космоса

25

Камни, которые упали с неба

VII. Декоративно-прикладное искусство

26

Орнамент и его виды

27

Городецкая роспись

28

Жостово. Декоративные подносы

29

Дымковская игрушка

VIII. День Победы

30

День Победы

31

Наши герои

32

Памятники Твери

33

Чему мы научились за год.  Диагностика

2 КЛАСС

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические

занятия

I

Я - школьник

4

II

Мир профессий

4

III

Россия – Родина моя

4

IV

Волшебники оригами

4

V

Вокруг света

5

VI

Путешествие в космос

4

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

VIII

День Победы

5

Диагностика

Итого:

34

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

  2 КЛАСС      

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

Выездные

 занятия, стажировки, деловые

игры

практи-ческие

занятия

I

Я - школьник

4

1.1

Школьный корабль

1

1.2

Дорожная азбука

1

1.3

Светофор

1

1.4

Вечер школьных друзей

1

II

Мир профессий

4

2.1

На златом крыльце сидели…

1

2.2

Истории профессий

1

2.3

Профессии будущего

1

2.4

Знаю все профессии

1

III

Россия – Родина моя

4

3.1

Памятники Твери

1

3.2

Великие реки

1

3.3

Байкал

1

3.4

Москва – столица нашей родины

1

IV

Волшебники оригами

4

4.1

Динозавры

1

4.2

Транспорт

1

4.3

Ёлочный шар

1

4.4

Открытка – лучший подарок

1

V

Вокруг света

5

5.1

Египетские пирамиды

1

5.2

12 подвигов Геракла

1

5.3

Великая китайская стена

1

5.4

Англия

1

5.5

Семь чудес света

1

VI

Путешествие в космос

4

6.1

Вращение Земли

1

6.2

Путешествие на Марс

1

6.3

Лунатики

1

6.4

Юрий Гагарин

1

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

7.1

Орнамент и его виды

1

7.2

Гжель

1

7.3

Хохлома

1

7.4

Весёлые матрешки

1

VIII

День Победы

5

8.1

Начало Второй мировой войны

1

8.2

Партизанская борьба

1

8.3

Калинин в годы ВОВ

1

8.4

Победа!

1

8.5

Чему мы научились за год

1

Диагностика

Итого: 

34

3 КЛАСС

Категория слушателей: обучающиеся 3 класса.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические

занятия

I

Я - школьник

4

II

Мир профессий

4

III

Россия – Родина моя

4

IV

Волшебники оригами

4

V

Вокруг света

5

VI

Путешествие в космос

4

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

VIII

День Победы

5

Диагностика

Итого:

34

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

  3 КЛАСС      

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

Выездные

 занятия, стажировки, деловые

игры

практи-ческие

занятия

I

Я - школьник

4

1.1

Наша школьная страна

1

1.2

Дорожные знаки

1

1.3

Я - пешеход

1

1.4

Командная игра

1

II

Мир профессий

4

2.1

Кто работает на стройке?

1

2.2

Загадочные профессии

1

2.3

Творческие профессии

1

2.4

Все работы хороши – выбирай на вкус

1

III

Россия – Родина моя

4

3.1

Поиграем в «Города»

1

3.2

Иностранец

1

3.3

Природа России

1

3.4

Фото - Тверь

1

IV

Волшебники оригами

4

4.1

Ковер из осенних листьев

1

4.2

Футбольный мяч

1

4.3

Разноцветная гирлянда

1

4.4

Поздравительный конверт

1

V

Вокруг света

5

5.1

Страны мира

1

5.2

Интересные факты из географии

1

5.3

Расскажите мне про Сингапур

1

5.4

Родина шахмат

1

5.5

Моаи (о. Пасхи)

1

VI

Путешествие в космос

4

6.1

Человек и космос

1

6.2

Астрономические наблюдения

1

6.3

Жизнь во Вселенной

1

6.4

День Космонавтики

1

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

7.1

Закладка для товарища

1

7.2

Народная глиняная игрушка

1

7.3

Роспись деревянной досочки

1

7.4

Мезенская роспись

1

VIII

День Победы

5

8.1

Дети войны

1

8.2

Взрослые не по годам

1

8.3

Блокадный Ленинград

1

8.4

День Победы

1

8.5

Чему мы научились за год

1

Диагностика

Итого: 

34

4 КЛАСС

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа).

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические

занятия

I

Я - школьник

4

II

Мир профессий

4

III

Россия – Родина моя

4

IV

Волшебники оригами

4

V

Вокруг света

5

VI

Путешествие в космос

4

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

VIII

День Победы

5

Диагностика

Итого:

34

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

  4 КЛАСС      

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

Выездные

 занятия, стажировки, деловые

игры

практи-ческие

занятия

I

Я - школьник

4

1.1

Чему учат в школе

1

1.2

Правила для велосипедистов

1

1.3

Работа регулировщика

1

1.4

Дружба крепкая

1

II

Мир профессий

4

2.1

Ремесло

1

2.2

Спасатель

1

2.3

Угадай профессию

1

2.4

Кем быть?

1

III

Россия – Родина моя

4

3.1

Белая береза - символ России

1

3.2

История Кремля

1

3.3

Народы России

1

3.4

Тверь с высоты птичьего полёта

1

IV

Волшебники оригами

4

4.1

Наша улица

1

4.2

Лебедь, рак и щука

1

4.3

На дне морском

1

4.4

Новогодняя ёлка

1

V

Вокруг света

5

5.1

Жюль Верн

1

5.2

Деньги мира

1

5.3

Почтальон

1

5.4

Игры народов мира

1

5.5

Кругосветка

1

VI

Путешествие в космос

4

6.1

Астероиды. Метеориты. Кометы

1

6.2

Тяготение

1

6.3

Галактики

1

6.4

Приключения Алисы. Кир Булычёв

1

VII

Декоративно-прикладное искусство

4

7.1

Центры народный промыслов

1

7.2

Костромская роспись

1

7.3

Золотая хохлома

1

7.4

Русская матрешка

1

VIII

День Победы

5

8.1

Битва за Москву

1

8.2

Сталинградская битва

1

8.3

Участники ВОВ

1

8.4

Битва за Берлин

1

8.5

Чему мы научились за год

1

Диагностика

Итого: 

34

Требования к знаниям и умениям, которые смогут приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В  ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Всё обо всём» обучающиеся будут иметь возможность узнать:

- Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.

- Правила поведения на дороге, в транспорте.

- Современные профессии, профессии своих родителей.

- Историю Российского государства, отдельных её городов. Героические события прошлого нашей страны. Происхождение некоторых сооружений, памятников и культурно-развлекательных центров родного города.

- Основные геометрическими понятия и базовые формы оригами.

- Историю материальной культуры разных стран и народов.

- Строение вселенной, расположение и  движение объектов на звездном небе, влияние небесных объектов на Землю.

- Разнообразие декоративно-прикладного творчества России.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательного интереса детей.
  • Выработка навыков учебного труда.
  • Повышение роли книги в жизни детей.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  • Повышение культуры поведения.
  • Активное участие детей в жизни класса, школы.
  • Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
  • Приучение детей к труду.
  • Добросовестное отношение к выполнение поручений.
  • Самооценка своего труда.
  • Оценивание труда товарищей.
  • Овладение учащимися навыками самообслуживания.
  • Душевное и физическое оздоровление детей.
  • Познание своего родного края.
  • Участие в общественно – полезной деятельности.
  • Улучшение качественных показателей здоровья детей.
  • Соблюдение режима дня.
  • Воспитание чувства любви к Родине.
  • Проявление интереса к истории родного края.
  • Сформированное чувство патриотизма.
  • Повышение уровня воспитанности.
  • Участие во внеклассной деятельности школы.
  • Умение чередовать труд и отдых.
  • Проявление инициативы при проведении мероприятий.
  • Сформировать жизненную позицию ребёнка,
  • Соблюдение ПДД.
  • Формирование чувства чести рода, семьи.
  • Осознание детьми ответственности перед своей семьей.
  • Укрепление связей семьи и школы.
  • Повышение уровня воспитанности.

В результате реализации программы внеурочной деятельности «Всё обо всём» у обучающихся формируется отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Дети будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов

для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Могут быть использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, викторины, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:

1 год обучения: опросные листы, тесты, беседы.

2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».

Пример. Раздел «Россия – Родина моя»: «Столица нашей родины – это … (Москва).

По итогам прохождения материала каждого года обучения - тестовый итоговый контроль.

Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:

• развитие познавательных интересов обучающихся;

• создание ситуации успеха для каждого ученика;

• повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

• максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;

• приобретение навыков саморефлексии

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Литература

1. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

2. Городская детская общественная организация «Юные жуковцы», информационный сборник, Сургут, 2001.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, 2010.

4. Коновалова Г.А. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.

5. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

6. Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя Сухаревская Е.Ю. Издательство: БАРО-Пресс, 2008г.

7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

8. Основы художественного ремесла. Москва АСТпресс 1999 г. Геннадий Федотов «Кожа».

9. Перельман, Я.И. Занимательная астрономия / Я.И. Перельман. – М.:АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 284, [4] с.: ил. – (Занимательная наука). Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

10. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

11. Николов, Н., Харалампиев, В. Звездочеты древности / Н. Николов, В. Харалампиев. – М.: Мир, 1991. – 286с.

12. Сержантова   Т.Б. Оригами для всей семьи.  М.: Рольф, 2001.

13. Сержантова  Т.Б. 365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.

14. Токаренко Е., Ермолина Н. «С чего начинается Родина…», азбука юного гражданина, 2001.

15. Энциклопедия для детей / под. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2000. — Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации.

16. Я познаю мир: детская энциклопедия: страны и народы. — М., 2000.

17. Я познаю мир: детская энциклопедия: чудеса света. — М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...