План воспитательной работы (1 класс)
рабочая программа (1 класс) на тему
План врспитательной работы для начальной школы ( 1 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_klass.docx | 204.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор ____________/_________/ | Согласовано Зам.Директора по Вр _________/__________/ |
План
воспитательной работы
в 1 «А» классе
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: ________________
Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
Основные направления воспитательной работы
- Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Эстетическое воспитание
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
- отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Характеристика класса
В 1 «А» классе обучается 25 учащихся, из них – 9 мальчиков и 16 девочек.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Сунгурову Еву, Колесниченко Дарью, Бословяка Егора, Миронову Полианну, Тарасову Полину, Бухачеву Алену.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Дентовский Кирилл, Будагян Милена, , Прокофьева Юлия, Ксенофонтова Софья.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Карпухин Кирилл, Иванова Кристина, Салахова Диана, Галактионова Виолетта, Недякин Иван, Мосолков Виктор очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Мосолков Виктор).
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Список обучающихся в 1 «А» классе 2018-2019 год
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Адрес и телефон | ФИО родителей | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Всего | 2010 | 2011 | |||||||
Всего | |||||||||
Мальчики | |||||||||
Девочки |
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ
№ | Ф.И.О обучающихся | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом (группа) | Сведения о питании |
1 | Завтрак , обед | |||
2 | Завтрак, обед, полдник | |||
3 | Завтрак, обед | |||
4 | - | |||
5 | Завтрак , обед | |||
6 | Завтрак | |||
7 | Завтрак | |||
8 | Завтрак, обед, полдник | |||
9 | - | |||
10 | Завтрак , обед | |||
11 | Завтрак, обед, полдник | |||
12 | Завтрак | |||
13 | Завтрак | |||
14 | - | |||
15 | Завтрак | |||
16 | Завтрак, обед, полдник | |||
17 | Завтрак(дотация) | |||
18 | Завтрак, обед, полдник | |||
19 | Завтрак, обед, полдник | |||
20 | Завтрак, обед, полдник | |||
21 | Завтрак | |||
22 | Завтрак, обед, полдник | |||
23 | Завтрак | |||
24 | Завтрак, обед, | |||
25 | Завтрак, обед, полдник |
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 1 «А» класс
№ | Ф.И.О обучающихся | Светофор | Волшебный мир театра | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 |
Социальный паспорт 1 «А» класса 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Содержание | Количество |
1 | Количество детей | 25 |
2 | Опекаемые: | |
Сирот | ||
оставшиеся без попечения родителей | 1 | |
без статуса | ||
3 | Многодетные: | |
Семей | 2 | |
Детей | 2 | |
4 | Полные семьи | 11 |
В них детей | 11 | |
5 | Неполные семьи: | |
Семей | 11 | |
Детей | 11 | |
родители в разводе | 6 | |
по потере кормильца | 1 | |
одинокая мама без удостоверения | 2 | |
установление отцовства | 2 | |
6 | Дети-инвалиды: | |
Всего | ||
обучаются на дому | ||
7 | Приют | 3 |
8 | Вынужденные переселенцы: | |
Всего | ||
Детей | ||
9 | Малообеспеченные: | |
Семей | 5 | |
Детей | 5 | |
10 | Родители: | |
Пенсионеры | ||
Афган | ||
Чечня | ||
Чернобыль | ||
безработные оба | ||
безработные один | ||
инвалиды оба | ||
инвалиды один | ||
11 | Семьи, находящиеся в социально опасном положении: | |
Семей | ||
Детей | ||
12 | Трудные подростки: | |
стоят на учете в школе | ||
стоят на учете в ПДН | ||
13 | Гражданство | 25 |
Список
детей из полных семей МБОУ «СОШ № 90»
1 «А» класса
на 2018-2019 учебный год.
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата Рождения | Ф.И.О. Родителей | Домашний Адрес |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
Список
детей из не полных семей 1 «А» класса
МОБУ «СОШ № 90»
на 2018-2019 учебный год.
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Ф.И.О Родителей | Статус | Адрес проживания |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 |
Список детей из малообеспеченных семей
1 «А»класса МБОУ «СОШ № 90»
На 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И.О ребенка | Дата рождения | Ф.И.О родителей | Адрес проживания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Список
детей 1 «а» класса находящихся в ГБОУ СО «Возращение»
МОБУ «СОШ № 90»
на 2018-2019 учебный год.
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес |
1 | |||
2 | |||
3 |
Список детей из многодетных семей
1 «А»класса МБОУ «СОШ № 90»
На 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес проживания |
1 | ||||
2 |
Список
опекаемых детей
1 «А»класса МБОУ «СОШ № 90»
На 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес проживания |
1 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи.
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Обмен опытом по воспитанию детей.
- Посещение семей учеников с целью проверки:
а) выполнения режима дня;
б) контроль за детьми;
в) досуг семьи.
Проведение родительских собраний.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | ||
Учебный сектор | ||
Культмассовый сектор | ||
Трудовой сектор | ||
Секретарь | ||
Казначей |
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Тема собрания | Сроки | Форма проведения |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. Что такое ФГОС? | сентябрь | Семинар-практикум |
2 | Телевизор в жизни семьи и первоклассника | ноябрь | Круглый стол |
3 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании | январь | Информационная беседа |
4 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | март | родительский педагогический тренинг. |
5 | Перелистывая страницы учебного года | май | ток-шоу – торжест-венное родительское собрание с детьми. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 |
Работа с одаренными учащимися:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися:
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желани
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Сентябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность | Изучение базы данных о здоровье учащихся | Организация свободного времени: выбор кружков по интересам | Правила поведения в школе |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка «Первый звонок» Праздник «Здравствуй, школа!» | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Экскурсия по школе | Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала | Дежурство по классу | Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала |
Патриотическое воспитание | Классный час «Символы России» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Разучивание гимна Российской Федерации | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа «Твой новый режим дня» | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах» Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция "Чистый класс" | ||
Работа с родителями | Выбор родительского комитета | Проведение родительского собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации» | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Октябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя | Беседа «Что такое этикет?» | Праздник «Мы школьниками стали» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | ||||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | ||||
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия» | Проведение и участие в Празднике Осени Конкурс рисунков «Осенний пейзаж» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Мы – пассажиры» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул» | |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |||
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Участие в концерте, посвященному Дню Учителя |
Ноябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Мимика и жесты» | Подготовка и участие в празднике "День Матери" | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки» | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства» | Участие в городском конкурсе «Права человека- глазами ребенка» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены | Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения) | ||
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Декабрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о воспитании нравственности. | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Новогодний карнавал | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Участие в городском конкурсе поделок «Рождественская елочка» | Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки | Выставка новогодних плакатов | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Январь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» | Классный час «11 января – Международный День «спасибо» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Участие в месячнике ГБДД: а) викторине по правилам дорожного движения; б) конкурсе рисунков, макетов по ПДД; в) встреча с работниками ГБДД | ||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Участие в Рождественских мероприятиях | Классный час, посвященный Дню воинской славы (Дню снятия блокады Ленинграда) | |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" | |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | Диагностика экологического сознания (тест) | |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Февраль
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа о нравственности «Культура спорта» | Классный час «День защитника Отечества» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | |||
Патриотическое воспитание | Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества: а) поздравления; б) конкурсы | Конкурс "А, ну-ка мальчики!" Фотовыставки “Мои родные защитники Родины” | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто | Акция «Открытка папе» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Первая медицинская помощь при порезе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Март
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Праздник «Прощание с Азбукой» | Праздник «Наши мамы-самые родные» | Участие в городском конкурсе поделок «Пасхальное разноцветье» | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Участие в подготовке к празднику бабушек и мам: а) конкурс сувениров; б) конкурс рисунков; | ||
Патриотическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Беседа: "Что такое доброта" | Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" | Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Конкурс «Знатоки ОБЖ» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» | Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция «Открытка маме» | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Апрель
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «22 апреля – Международный День Земли» | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | |||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс экологического плаката | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» | Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Май
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Я и мои близкие» | Праздник «Прощание с 1 классом» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев» | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «Главный праздник страны» | Праздник «Я помню! Я горжусь!» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Экскурсия в природу | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Веселые старты | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция «Моя клумба» (посадка цветов) | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Мероприятия, не вошедшие в основной план работы
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Ответственные |
Дата проверки | Цель проверки | Замечания | Отметка о выполнении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...